Что ж, освежим память, в том числе тому, кто так за это ратует.
Очевидно, разумеется, что программа ARJ21 по динамике и объемам выпуска/поставок значительно отстает от SSJ, но если уж освежать память, то давайте фактологически точно.
Итак, SSJ-100:
...
Производство серийных по годам:
2011 - 1
2012 - 5
2013 - 12
2014 - 24
...
Производство/поставки серийных по годам:
2010 - 1/0
2011 - 5/5
2012 - 12/8
2013 - 24/14
2014 - 35/27
2015 - 18/20
2016 - 19/22
2017 - 33/25
2018 - 24/28
2019 - 19/6
Теперь ARJ21:
...
Первая поставка - декабрь 2011 (да-да, 3 года он простоял в а/к в ожидании СТ).
...
Производство серийных:
С 2011 по 2020 г. - 22 (при планируемом выходе на годовое производство в 20 шт. с 2018).
Первая поставка - не декабрь 2011, а ноябрь 2015 (первым авиакомпании Чэнду был передан второй серийный самолет - 106, а первый серийный 105 был поставлен ей позже - в сентябре 2016). Первый серийный (105) взлетел в июне 2014, второй (106) - в октябре 2014, так что в 2011 никакой поставки в принципе быть не могло.
Итого имеем Производство/поставки серийных по годам:
2014 - 2/0
2015 - 0/1
2016 - 0/1
2017 - 4/2
2018 - 8/6
2019 - 12/12
Таким образом, два первых серийных были выпущены в 2014, но фактически в эксплуатацию поступили только летом-осенью 2016, после дополнительных сертификационных процедур. После этого программа серийного выпуска и поставок в 2017-2018-2019 годах постепенно пошла по нарастающей: выпуск - 4-8-12, поставки - 2-6-12. Посмотрим, что будет дальше, будет ли сохраняться такая динамика, и тогда уж делать выводы.
(В обоих случаях под производством понимается факт первого полета самолета в рассматриваемом году, под поставкой - факт перелета его на базу авиакомпании и начало коммерческой эксплуатации)