Пару лет назад, на одном мероприятии ребята из Эйрбаса своё видение будущего ГА описали, как переход на модульные платформы (подобно автомобильным), когда на одной основе будут создаваться "тяжёлая" и"лёгкая" версии. При этом "тяжёлые" версии будут залезать в другой класс. 100-местные турбопропы будут отъедать часть рынка у регионалов, тяжёлые регионалы (типа А220) дорастут до 160 мест ( при этом не прорабатывается "лёгкая версия на 80-100-120 мест), новое поколение узкофюзеляжных будет окучивать сегмент 180-240 мест, и тяжёлые будут летать через океаны, а330 со временем заменяет на "лёгкую" версию а350, а 380-й станет просто избыточным.
Пока для всех этих "самолётов будущего" нет подходящих двигателей, но на общий тренд это не влияет: уменьшение числа "платформ", увеличение числа модификаций.