Black Cat
Старожил
Ваши автомобильные аналогии не верны.Но это реально мизерная часть в общих расходах! Затраты на содержание второго типа не отобьюься ими от слова совсем!
Пример из жизни.
Человек продает отличную машину за 10000 и покупает новую за 40000 евро.
Причина - она ест на литр топлива меньше (это в лучшем случае).
Но прикол в том, что за свою жизнь на этом литре машина не сэкономит и 5000 евро, что инвестиции в 30000 не покроет точно
Так же точно с этими сказками про "топливо и аэропорт"..
Речь то не идет об авиакомпании-живопырке(tm) с одним-единственным самолетом - один продала, другой купила. Хотя и такие клиенты тоже бывают, но всё-таки в первую очередь речь о средних и крупных авиакомпаниях, которые выполняют регулярные рейсы (это важно!).
Например такая ситуация. Особенность регулярного рейса состоит в том, что его так просто отменить нельзя (нацпер тут вне правил ), а выполнять надо, невзирая на мизерный, в силу самых разных причин, пассажиропоток. Т.е. такой рейс, который в лучшем случае "в ноль", а так-то - планово убыточный.
Ну и как вы полагаете на трафике в 30 паксов на рейс (при одинаковой стоимости билетов), какое ВС сгенерирует меньший убыток - А320, E190 или E170? (считаем все эти самолеты примерно одного возраста и все взяты в лизинг)
Вот вам и "маржа"