SSJ и его конкуренты

Реклама
Мдя, вспоминаются многостраничные вибрации всепропальщиков на мостчного японского "конкурента"
Японская Mitsubishi Heavy просит другие компании нанять простаивающих работников

ТОКИО (Рейтер) - Mitsubishi Heavy Industries 7011.T (MHI) заявила, что обратилась к нескольким другим компаниям с просьбой временно нанять простаивающих рабочих со своих заводов в центральной Японии, чтобы сократить расходы и выдержать спад из-за пандемии COVID-19, два Источники сообщили Reuters.

MHI обратилась к фирмам в префектуре Айти, в том числе к производителю запчастей Toyoda Gosei 7282.T , входящему в Toyota Motor Corp, с просьбой о переводе десятков рабочих на срок до трех лет с января, сообщили источники.

Они попросили не называть их имени, потому что они не уполномочены общаться со СМИ.

Местные СМИ сообщают, что MHI может также объявить о новом бизнес-плане, который будет включать приостановку развития регионального самолета SpaceJet, поскольку авиакомпании, в том числе запускающий заказчик ANA Holdings 9202.T , сокращают расходы, чтобы справиться с крахом авиаперевозок.

При поддержке японского правительства MHI запустила программу SpaceJet, чтобы стать мировым производителем коммерческих самолетов. Однако технические проблемы вынудили его шесть раз откладывать первую поставку в ANA с 2013 года до конца марта 2022 года.

MHI также является ключевым поставщиком запчастей для Boeing Co BA.N и Airbus SE AIR.PA , которые также пострадали в результате борьбы авиакомпаний за выживание.

ANA, крупнейший оператор Японии, заявил во вторник, что планирует отправить более 400 человек на работу в другие места после того, как прогнозирует операционные убытки в размере 505 миллиардов иен в год до 31 марта.
 
Это, кстати, единственный тип ВС, который Дельта сейчас не отказывается забирать, и не ставит на прикол.
Про "прикол" - дезинформировал уважаемую публику! Прошу прощения!
12 штук таки давят бетон.
И при этом в плане принять ещё 7 штук на этой неделе. (Включая те 2, о которых уже написал brab)
 
Проект Mitsubishi SpaceJet заморожен (речь идёт о периоде с 2021 по 2023 гг):

- тестовые полёты в США в этом году были приостановлены в виду пандемии ковида
- бюджет на проект урезается, фактически остаётся только работа с сертификационной документацией.
- разработка базовой версии Mitsubishi SpaceJet M90 заморожена, средства будут перераспределены в пользу иных направлений бизнеса
- компетенции MSJ перенаправят в оборонку
- будет произведен анализ всей ситуации, и , возможно, будет принято решение о перезапуске проекта.
- Также посмотрят как развить приобретенную ранее в этом году CRJ, в том числе его усовершенствование

В общем мнение из всего прочитанного складывается такое:
Митцу ожидает реальное восстановление рынка авиаперевозок к 24му году. До того момента будет активная раскатка узкофюзеляжными самолётами. Здесь то они постараются своим CRJ нишу и занять. Вкладываться сейчас в проблемный проект (MSJ), пока всё на рынке печально, смысла они не видят, и так одни убытки, лучше уж вкладываться в летающий CRJ. Поэтому в ближайшие пару лет они подумают что им делать с MSJ, посмотрят на свои успехи с CRJ и примут решение как и куда им дальше плыть. Но из коммерческой гражданской авиации они уходить не собираются.


Презентация компании:
 
В общем мнение из всего прочитанного складывается такое:
Митцу ожидает реальное восстановление рынка авиаперевозок к 24му году. До того момента будет активная раскатка узкофюзеляжными самолётами. Здесь то они постараются своим CRJ нишу и занять. Вкладываться сейчас в проблемный проект (MSJ), пока всё на рынке печально, смысла они не видят, и так одни убытки, лучше уж вкладываться в летающий CRJ. Поэтому в ближайшие пару лет они подумают что им делать с MSJ, посмотрят на свои успехи с CRJ и примут решение как и куда им дальше плыть. Но из коммерческой гражданской авиации они уходить не собираются.
Сомнительные выводы.
1) Что бы к 24-му иметь свой "обкатанный" самолёт, его нужно НЕ замораживать а форсировать. Т.е. какие либо выводы по ожидаемому восстановлению из указанного материала сделать не получится.
2) M90 судя по всему просто "утонул" в проблемах, и они "де факто" закрывают проект. Возможно через несколько лет на его основе замутят новый.
3) CRJ запускают в качестве "отступного", заодно "опыта понабраться и на рынке зацепиться"
 
Про "прикол" - дезинформировал уважаемую публику! Прошу прощения!
12 штук таки давят бетон.
И при этом в плане принять ещё 7 штук на этой неделе. (Включая те 2, о которых уже написал brab)

Дельта забрала за октябрь 11 бортов, очистив склады канадцев. Правда при этом летает у них очень мало бортов. Берут под конец ковиды?
 
Сомнительные выводы.
1) Что бы к 24-му иметь свой "обкатанный" самолёт, его нужно НЕ замораживать а форсировать. Т.е. какие либо выводы по ожидаемому восстановлению из указанного материала сделать не получится.
2) M90 судя по всему просто "утонул" в проблемах, и они "де факто" закрывают проект. Возможно через несколько лет на его основе замутят новый.
3) CRJ запускают в качестве "отступного", заодно "опыта понабраться и на рынке зацепиться"
это из серии сам придумал, сам не согласился. Нигде в презентации компании не сказано, что к 24му они собираются иметь новый MSJ M90.

Не хотел я отсебятину писать в своём сообщение выше, но уж напишу здесь тогда.

MHI с покупкой CRJ создала внутри себя новую структуру MHI RJ (rj -regional jet), которая будет управлять программой CRJ . Очевидно из названия, что если митцу решит допиливать свой спейсджет или создавать что-то новое с учётом опыта спейсджета, это будет делаться в рамках MHI RJ.
С учётом того, что CRJ и MSJ это прямые конкуренты (вместимость базового MSJ М90 - 88Y, пакс в пакса CRJ900) естественно компания не будет развивать параллельно две программы, что бы они не конкурировали между собой. Значит так или иначе это будет что-то одно. По всей видимости, в ближайшие пару лет будут анализировать (у япошек это процесс небыстрый, но очень скрупулёзный) как им дальше идти - использовать CRJ для MSJ или использовать MSJ для CRJ. Вполне может так случиться, что новое поколение CRJ назовут MSJ (но это лирика).
Поэтому рынок узкофюзеляжных самолётов MHI в ближайшие годы будет удовлетворять CRJ-ями, и на смену им когда-то придёт новый самолёт MSJ (если опять не переименуют программу). В какой степени в нём будет зашита генетика CRJ и MSJ - увидим. В любом случае, у SSJ стало на одного конкурента меньше :)
 
Реклама
Вот это сказали Вы:

Этот вывод из новости не вытекает никак.
Из какой ещё новости? Всё что я написал в изначальном сообщении, взято из презентации MHI. На странице 16 там написано, что они ожидают восстановление рынка в районе 24го финансового года. т.е. если уж совсем дословно , то не "к" 24му , а "в" 24м календарном.
 
Из какой ещё новости? Всё что я написал в изначальном сообщении, взято из презентации MHI. На странице 16 там написано, что они ожидают восстановление рынка в районе 24го финансового года. т.е. если уж совсем дословно , то не "к" 24му , а "в" 24м календарном.
Значит я вас не понял
 
Здесь то они постараются своим CRJ нишу и занять.
Думаете, будут еще новые заказы на CRJ? Насколько понимаю, Митсубиси говорит о том, что в нынешние тяжелые времена хочет сосредоточиться на ТОиРе CRJ, но вроде бы особых иллюзий по продолжению производства (после завершения исполнения имеющихся заказов) не питает. А достроить осталось, видимо, совсем немного.
На начало 2019 года портфель заказов на CRJ900 был 45 машин (последние CRJ700 и CRJ1000 поставлены в 2018 году и больше заказов на них не было). В начале прошлого года получили еще контракт на 9 штук от канадской Chorus Aviation для Air Canada Express / Jazz Air (поставки начались в июне этого года) и потом еще на 1 (для кого - не сообщалось). При этом в течение 2019 года поставили ориентировочно 26 штук (после продажи программы японцам, после 2 квартала 2019 официальной статистики от производителя по ней нет, поэтому приходится ориентироваться на реестры споттерских сайтов). Это значит, что на начало 2020 года оставалось поставить 29 штук: Дельте - 6, Американскому Иглу - 3, Эр Канаде - 9, а также CIB Leasing - 5 и неназываемым заказчикам - 6. Из них в первом квартале этого года обеим американским компаниям передали 5 штук, во втором (в июне) первые 3 штуки поставили канадцам, в третьем квартале еще 2 штуки ушли в Дельту и, наконец, уже в октябре поставили еще 3 штуки (1 - Дельте и 2 - канадцам), т.е. в сумме 13 штук за 10 месяцев 2020 года. Из этого получается, что еще остается поставить 1 штуку Дельте, 4 - канадцам, и остаются еще невнятные заказы на 5 штук лизинговой компании CIB и еще 6 - неназываемым заказчикам. Т.е. на сегодня надо еще поставить 5 штук точно (вполне реально завершить в этом году, ну или в крайнем случае в начале следующего) и 11 (или часть из этих 11) - с некоторой вероятностью. И на этом, вероятно, всё.
При этом на М90 формально пока никто не отменял заказы от японских ANA и JAL (на 15 и 32, не считая опционов) и американской SkyWest (аж на 100). Часть других заказов в 2018-2019 годах отвалилась. Конечно, нынешнее решение по приостановке испытаний (с одновременным продолжением "бумажной" сертификации) может повлиять на остающийся портфель заказов, но что-то мне кажется, японцы это дело так просто не бросят. Кстати, в конце прошлого года они отчитались о том, что налетали на испытаниях уже более 3000 часов (для сравнения: SSJ налетал на момент получения сертификата типа чуть менее 2600 часов; более крупные машины: А380 - "более 2600" часов, А350-900 - 2614 часов, А320neo - "около 2100" часов), закрыли массу пунктов сертификационных испытаний (в т.ч. обледенение, холод, боковой ветер), в марте этого года подняли новый FTV10 - пятый взлетевший прототип и первый в окончательной серийной конфигурации, с учетом всех доработок, но тут пришел ковид... Мне кажется, не бросят они его. Переждут кризис и сделают "рестарт". Но - посмотрим, конечно...
 
Думаете, будут еще новые заказы на CRJ? Насколько понимаю, Митсубиси говорит о том, что в нынешние тяжелые времена хочет сосредоточиться на ТОиРе CRJ, но вроде бы особых иллюзий по продолжению производства (после завершения исполнения имеющихся заказов) не питает. А достроить осталось, видимо, совсем немного.
На начало 2019 года портфель заказов на CRJ900 был 45 машин ...
Мне вчера где-то попадалась цифра сколько им осталось построить бортов. Если я не ошибаюсь - 15. Я не исключаю, что могут "озадачить" местные японские авиакомпании разместить новые заказы. На самом деле приостановка MSJ для японцев это что-то очень значимое, они обычно ребята упёртые, и даже когда очевидно, что ничего хорошего из затеи не выйдет, но есть план дальнейших работ - они будут идти по плану работ)) Поэтому для меня очень странно, что они заморозили дело, значит есть какие-то очень крупные проблемы. При этом компания заявляет что она будет рассматривать модернизацию CRJ и одновременно урезает финансирование MSJ... а зачем рассматривать модернизацию CRJ, если нет планов получать новые заказы? зачем вкладывать деньги в модернизацию CRJ, когда это прямой конкурент MSJ, который как бы почти готов? В общем, дело ясное, что дело темное. Лично мне кажется, что спустя какое-то время нас ждёт некий MSJ-new/NG или CRJ-new/NG, а пока будут производить CRJ.
 
Последнее редактирование:
На самом деле приостановка MSJ для японцев это что-то очень значимое, они обычно ребята упёртые, и даже когда очевидно, что ничего хорошего из затеи не выйдет, но есть план дальнейших работ - они будут идти по плану работ)) Поэтому для меня очень странно, что они заморозили дело, значит есть какие-то очень крупные проблемы
Упертые ребята.. распилить триллион (!) йен (750 млрд. рублей) с нулевым результатом и строить планы, видимо на распил второго триллиона. 6 раз переносить сроки с 2013-го по 2022-й. Воистину, японский налогоплательщик щедр и долготерпелив. Интересно, в Японии прокуратура имеется?
 
Вася, не надо переносить российскую систему на нормальные страны. Японскому налогоплательщику, как и японской прокуратуре, абсолютно безразлично, как частная компания тратит свои деньги. Именно тратит, а не "пилит", потому что результаты программы MRJ вполне материальны и, в общем, довольно приличны.
 
Вася, не надо переносить российскую систему на нормальные страны. Японскому налогоплательщику, как и японской прокуратуре, абсолютно безразлично, как частная компания тратит свои деньги.
ЦБЯ ( суть госбанк) давно уже скупает облигации и акции японских корпораций, в том числе и MHI. И баланс ЦБЯ - суть госдолг, который ровным слоем размазан на всех японцев...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад