SSJ и его конкуренты

By the way (с), а откуда есть пошла эта цифра в ох триллиарды йен (10 млрд долл.), которой тут оперируют критики "недосамолета" (с) и "недоавиапрома" одной из не самых дешевых стран развитого капитализЬма? и что она включает?

...
Delivery of the Mitsubishi SpaceJet has been delayed six times so far despite around 1 trillion yen ($9.6 billion) having already been poured into development.
...
Mitsubishi Heavy mulls near freeze of regional jet development
 
Реклама
Но на 10 млрд. долларов разработка самолета никак не натягивается.
Всего-навсего 9,6
И если вы прикидываетесь шибко вумным, тогда дайте разбивку расходов Мицубиси на MRJ по пунктам. Слабо?
Прям с зарплатной ведомости японских рукожопов начать?
:ROFLMAO:
Что бы спор ваш здесь был ещё более увлекательным, то нужно выяснить, входит ли в озвученную сумму расходы, затраченные на создание сборочного цеха в Нагойе, на который ушло 60 млрд. йен (а здесь можно выяснить, входит ли в эту сумму покупка земли под цех) и какой-то центр у них в США вроде появился, тоже денег стоит.
На "недвиге" в их коррумпированных странах самые жирные распилы.
 
Что бы спор ваш здесь был ещё более увлекательным, то нужно выяснить, входит ли в озвученную сумму расходы, затраченные на создание сборочного цеха в Нагойе, на который ушло 60 млрд. йен (а здесь можно выяснить, входит ли в эту сумму покупка земли под цех) и какой-то центр у них в США вроде появился, тоже денег стоит.

Естественно входит! Причем, то, что принадлежит MHI передается МАC в счет долга. Земля под цех могла уже принадлежать MHI. Но налога на собственность никто не отменял.




Охрененно авторитетный в технических вопросах источник! Не уступит Сиэттл Таймс.
 
Прям с зарплатной ведомости японских рукожопов начать?
:ROFLMAO:

Начните хотя бы с общей суммы расходов MAC на проект MRJ. Но из достоверных источников, со ссылками и цитатами. Журналистские фантазии без документального подтверждения не предлагать.
 
Кудрина на них нет с его счетной палатой! а то Никкей пишет про 600 млрд на 2018 год, а Киодо - о триллионе "уже потраченных" на октябрь 2020 (при том, что бюджет на этот год срезали вдвое до 60 млрд). Он бы всё расставил по местам, а то японская пресса - кто в лес (на Фудзияму), кто по дрова (за саке). На худой конец каких-нить zakupki.gov.jp...
 
Кудрина на них нет с его счетной палатой! а то Никкей пишет про 600 млрд на 2018 год, а Киодо - о триллионе "уже потраченных" на октябрь 2020 (при том, что бюджет на этот год срезали вдвое до 60 млрд). Он бы всё расставил по местам, а то японская пресса - кто в лес (на Фудзияму), кто по дрова (за саке). На худой конец каких-нить zakupki.gov.jp...
Так на то они и СМИ - кто что нарыл, кто как посчитал, кто как захотел подать... :)
Понятно, что облажались знатно, понятно, что сейчас никто не заинтересован выкладывать весь расклад по этому провалу... Будут прятать и размазывать... Так что сколько реально профукали - 6, 8 или 10 - это останется навечно дискуссионной цифрой.
Если проект не будет возобновлен в ближайшие год-два, можно сказать, что действительно, все потрачено впустую...
 
Что бы спор ваш здесь был ещё более увлекательным, то нужно выяснить, входит ли в озвученную сумму расходы, затраченные на создание сборочного цеха в Нагойе, на который ушло 60 млрд. йен
Прикольно. И чего они там собирают? В цеху за 45 млрд. рублей?
 
Так на то они и СМИ - кто что нарыл, кто как посчитал, кто как захотел подать... :)
Понятно, что облажались знатно, понятно, что сейчас никто не заинтересован выкладывать весь расклад по этому провалу... Будут прятать и размазывать... Так что сколько реально профукали - 6, 8 или 10 - это останется навечно дискуссионной цифрой.
Если проект не будет возобновлен в ближайшие год-два, можно сказать, что действительно, все потрачено впустую...
Да ладно, учитывая невдолбенный уровень японской коррупции, какой-то триллион йен....
 
А напомните, плиз, на чем сошлись в итоге уважаемые форумные счетоводы аналитики, какой бюджет у программы SSJ получился в итоге? Не чего там пресса всякая писала, или диванные "филофобы" (у которых разброс "оценок" - от "ничего вообще не стоил" до 100500 мильярдов вечнозеленых), а вот чего Кудрин насчитал + что по сайту госзакупок и годовым отчетам выходило? Вроде где-то была здесь когда-то более-менее объективная цифра подсчитана?
 
Реклама
А напомните, плиз, на чем сошлись в итоге уважаемые форумные счетоводы аналитики, какой бюджет у программы SSJ получился в итоге? Не чего там пресса всякая писала, или диванные "филофобы" (у которых разброс "оценок" - от "ничего вообще не стоил" до 100500 мильярдов вечнозеленых), а вот чего Кудрин насчитал + что по сайту госзакупок и годовым отчетам выходило? Вроде где-то была здесь когда-то более-менее объективная цифра подсчитана?
Была цифра. Точно.
Сейчас не помню сколько, помню только что процентов на 40 меньше потрачено денег на весь пооет RRJ, чем нашли у одного заместителя главного таможенника. Т.е. не много...
А может и ошибаюсь. Но порядок цифр совпадает.
 
А напомните, плиз, на чем сошлись в итоге уважаемые форумные счетоводы аналитики, какой бюджет у программы SSJ получился в итоге? Не чего там пресса всякая писала, или диванные "филофобы" (у которых разброс "оценок" - от "ничего вообще не стоил" до 100500 мильярдов вечнозеленых), а вот чего Кудрин насчитал + что по сайту госзакупок и годовым отчетам выходило? Вроде где-то была здесь когда-то более-менее объективная цифра подсчитана?

Первые 4 года существования программы - с 2001 по 2005-й включительно бюджет России денег на RRJ не выделял.

По госфинансированию (из отчетов ГСС, статья «Средства, полученные от покупателей и заказчиков», с предположением, что всё это деньги от Минпрома) за 9 месяцев 2011 года — 1,7 млрд. руб., в 2010-м — 1,6 млрд. руб., в 2009 году — 3,6 млрд. руб., в 2008 году — 1,8 млрд. руб., за 2007-й — 4,2 млрд. руб., в 2006-м — по презентации 88 млн$, то есть примерно 2,5 млрд. руб.

Бюджетное финансирование — это и есть финансирование по ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» из федерального бюджета, которое производит Минпром.

Вот эта ФЦП на сайте Минпрома: http://minpromtorg.gov.ru/ministry/fcp/employer/avia

Далее. Заходим в гарант, смотрим документ «Постановление Правительства РФ от 15 октября 2001 г. N 728 "О федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" (с изменениями от 24 августа 2006 г., 11 мая 2007 г., 7 мая, 4 октября 2008 г., 7 июля 2011 г.)». Прокручиваем вниз до «Приложение №2 к федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" (в редакции постановления Правительства РФ от 7 июля 2011 г. N 556) Объёмы финансирования мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"»

Ещё раз прокручиваем вниз до «Реализация проекта RRJ (SSJ-100, SSJ-130NG), создание двигателя SaM146». Смотрим строку «в том числе: средства федерального бюджета*» и видим (млн рублей):
годрасходы по ФЦП
20063600
20076180
20081322
20093464
20101342
Учитываем также расходы на двигатель которые были даны НПО Сатурн (есть ниже, в Приложении 3), и сравниваем с тем, что получается из отчетов ГСС (млрд. руб.), при этом беря все поступления от заказчиков:
годрасходы по ФЦПони же без расходов на двигатель Samпоступления по отчетам ГСС
20063,62,412(по презентации ГСС - 2,5)
20076,184,343(по отчету ГСС - 4,2)
20081,3220,935(по отчету ГСС - 1,8)
20093,4643,114(по отчету ГСС - 3,6)
20101,3421,342(по отчету ГСС - 1,6)
Итого: 12,186 млрд без расходов на двигатель, а с двигателем 15,980 млрд.

Получается примерно та же сумма 15 млрд. рублей от государства (0,5 млрд. $)

(Также заметим, что цифры от ГСС в 2006ом и 2007 очень точно совпадают с объемом финансирования по ФЦП. В 2008 и дальше цифры выше - видимо, появились платежи от иных заказчиков, кроме государства)

Никаких сведений, что от государства выделялись ещё какие-то громадные миллиарды долларов, нет.

Вдобавок они должны были быть отражены в соответствующих статьях отчетов ГСС — а там лишь приведенные мною суммы, которые соответствуют объемам госфинансирования.

Также, смотрим годовой отчёт. Страница 6, отчет о движениях денежный средств. Средства, полученные от покупателей и заказчиков: В 2009 году — 3,6 млрд. руб., в 2010-м — 1,6 млрд. руб. Даже если предположить, что это всё деньги от Минпрома, то получается 5,2 млрд руб за 2 года — 180 млн $ примерно.

Для сравнения: средства от эмиссий и предоставленные кредиты — в 2009-м 12 + 7 млрд, в 2010ом — 21млрд. В разы выше.

То, что кредиты выдают госбанки в основном — ничего страшного, это же кредиты, а не субсидии. (Не говоря уже о том, что частных банков, способных потянуть такие кредитные линии на сравнимых условиях у нас и нет, пожалуй.) Все эти деньги ГСС планирует возвращать, да ещё с процентами. ГСС проценты платит, просрочек не допускает.
Вот кредитная история — стр. 11-13. Я насчитал кредитов примерно на 31 млрд. в рублях и на 900млн$ в валюте. То есть примерно 2 млрд. $.

Что касается госгарантий — они не приводят к увеличению госрасходов. У нас многие кредиты олигархам имеют госгарантии. Также была эмиссия облигаций, они продаются на бирже, их могут купить все желающие.

По госфинансированию (из отчетов ГСС, статья «Средства, полученные от покупателей и заказчиков», с предположением, что всё это деньги от Минпрома) за 9 месяцев 2011 года — 1,7 млрд. руб., в 2010-м — 1,6 млрд. руб., в 2009 году — 3,6 млрд. руб., в 2008 году — 1,8 млрд. руб., за 2007-й — 4,2 млрд. руб., в 2006-м — по презентации 88 млн$, то есть примерно 2,5 млрд. руб. Всего 15 млрд. рублей примерно получается.

То есть 15млрд руб. получено от государства, а 60 млрд. руб. привлечено. Правда, надо учесть, что часть кредитов шла на погашение процентов по более ранним кредитам, так что реально в НИОКР пошли не все 60 млрд.

Всё равно госфинансирование в виде субсидий — лишь 25%
 
А напомните, плиз, на чем сошлись в итоге уважаемые форумные счетоводы аналитики, какой бюджет у программы SSJ получился в итоге? Не чего там пресса всякая писала, или диванные "филофобы" (у которых разброс "оценок" - от "ничего вообще не стоил" до 100500 мильярдов вечнозеленых), а вот чего Кудрин насчитал + что по сайту госзакупок и годовым отчетам выходило? Вроде где-то была здесь когда-то более-менее объективная цифра подсчитана?
Об этом речь? Главный авиапроект России оказался под угрозой - Sukhoi Superjet 100

Оригинала документа на сайте Счётной палаты уже нет.
 
26 марта 2015 года президент Российской Федерации принял решение об увеличении уставного капитала ПАО «ОАК» на 100 миллиардов рублей в целях реструктуризации задолженности «ГСС» в 2015 году. В рамках данного решения 4 августа 2015 года АО «ГСС» получило денежные средства в размере 100 миллиардов рублей в форме беспроцентного займа от материнской компании ПАО «Компания Сухой» для погашения задолженности по кредитам и займам и для финансирования дефицита оборотного капитала. Объем финансовой помощи по курсу на 04.08.2015 года составил 1 миллиард 585 миллионов долларов США. Выделенные средства полностью пошли на погашение кредиторской задолженности перед банками.

 
Прочнист, даже свалив в кучу выделенные ранее со всех источников 75 млрд руб (по тому курсу около 2,2 млрд $ и 1,6 млрд за 15 г стоимость проекта оказывается менее 4 млрд "зелени".
А самолёт летает. И пассажиров возит, в отличии от... то ли 7 то ли 10 миллиардного проекта японцев.
Т.е. при разнице затрат примерно вдвое (а не "сопоставимо", как Вы тут писали), да и в результатах разница более чем очевидна
А вот все байки на счёт "естественно входит" - не более чем ваши фантазии.
 
Летом цифру $10 млрд. давал журнал Japan today. Уж не знаю, насколько ему можно доверять.
А зачем им врать? И если рукожопы просрали 1 трлн. йен, не сделав ничего путного (многочисленные конструктивные недостатки закрытого японского проекта известны), то отреагировали на эти цифры логично - поджав хвост.
 
Реклама
26 марта 2015 года президент Российской Федерации принял решение
При этом в абсолютных цифрах расходы из федерального бюджета по самолету SSJ-100 составили 12431,1 миллиона рублей по девяти государственным контрактам. Суммарный объем выделенных бюджетных средств на проект создания самолета RRJ и двигателя SaM-146 в период 2003-2010 годов составил 16984,3 миллиона рублей по 15 государственным контрактам, 20335,1 миллиона рублей было привлечено из внебюджетных источников.
 
Назад