Техник, вы считаете, что правильно? Ну тогда я рад, что вы с ним не работаете в какой-нибудь а/к, и не решаете, какой тип ВС ей закупать.
Спустимся с небес на землю, и вникнем в основы. Пример весьма абстрактный но показательный.
Решил себе человек купить водонагреватель накопительный. Продавец говорит - раз вас в семье трое (допустим), то вам подойдет водонагреватель объемом 80 литров. Но каждый понимает, что это весьма условно, и 100-литровый нагреватель, не сильно отличаясь по габаритам, массе и цене, дает запас этой самой горячей воды, и снижает себестоимость ее литра - энергии на нагрев тратится меньше, в пересчете на литр. А еще есть 50-литровые модельки - они меньше, экономичнее, дешевле. Объем меньше - так, вроде, должно хватить... Выбор идет не только продукта строго определенной размерности, но и соседних, отличающихся незначительно. А тому , кто скажет "да зачем вам эта мелочь, берите сразу на 300 литров", надо шуруп в голову закрутить. Или уволить.
То же и тут. Абстрактной авиакомпании нужна самолетка примерно на 100 мест, чтобы летать на 1500 (плюс-минус, конечно) км. Естественно, что это будет джет, и дальше составляется список всего, что примерно подходит. А примерно подходит много чего, сами понимаете. В том числе и SSJ, и CS100
И дальше начинаются расчеты, уже более детальные. Расход топлива, стоимость ТОиР, прочие расходы на содержание. И выбирается оптимал, именно для этой авиакомпании.
Если же коснуться именно этих двух машин, то я не могу представить условий, когда в два с лишним раза более высокая цена может окупиться в ходе дальнейшей эксплуатации. В случае покупки - от компании потребуются бОльшие вложения только в стоимость. И еще неизвестно, за сколько этот CS100 можно будет продать через 5-10 лет. Если лизинг - так ведь платежи будут больше.
Так что на уровне отбора (конкурса, если хотите) вполне могут конкурировать эти два типа. А значит, они и на рынке конкуренты.