SSJ и его конкуренты

Китайцы молодцы, мозги на экспорт заточены, несмотря на свой огромный рынок
кстати вот тут случайно попались цифры по китайским авиаперевозкам (из свежего официального прогноза COMAC на 20 лет - ну типа сколько там до штуки (как обычно) закупят китайские авиакомпании самолетов в ближайшие 20 лет). Так вот там говорится, что в 2019 году китайскими авиакомпаниями было перевезено 660 млн пасс. (цифра подтверждается и другими источниками, даже более точная - 659,93 млн чел.). А у нас, как известно, в 2019 г. наши авиакомпании перевезли 128,128 млн пасс. Разница в 5,15 раз в их пользу. Но при этом население КНР в 2019 году было 1,4 млрд (если быть точнее - 1400,05 млн чел.), а у нас - 146,9 млн - т.е. разница в 9,53 раза. Получается, что в расчете на 1 душу населения у них летают почти в 2 раза меньше, чем у нас (конечно, в такой оценке игнорируется факт, что среди пассажиров есть немало иностранцев, но тем не менее).
А вот другая цифра из того же прогноза COMAC обескуражила:
In 2019, China's civil aviation transportation industry completed a passenger turnover of 117.53 billion passenger-kilometers, an increase of 9.3% year-on-year;
Что-то тут не так, т.к. делим ее на 660 млн пасс. и получаем среднюю протяженность рейса ...178 км. В других источниках пока не смог найти подтверждение этой цифре китайского пассажирооборота в 2019 году. (У нас он был тогда 322,981 млрд пкм, что дает вполне понятную среднюю протяженность рейса около 2500 км). Точку не там поставили? Впрочем лажи в официальных китайских пресс-релизах всегда хватает. Например, в уже упоминавшемся в другой ветке поздравлении COMACовского начальства с Новым годом в числе достижений 2020 года по части ARJ21 говорится:
ARJ21 has taken an important step in market introduction. It has delivered 46 aircraft to 8 customers including Air China, China Eastern Airlines, China Southern Airlines, and China Airlines. It is included in the fleet of mainstream international airlines and private airlines for the first time; it safely carries nearly 1.6 million passengers in a single day..
В день, Карл! :wall:
 
Реклама
На странице ошибка. Согласно тексту самого отчёта, turnover, он же пассажирооборот - 1170,5 млрд км. Что даёт среднее плечо в 1776 км (так в отчёте. Арифметика показывает, что должно быть 1773,5 но дело, видимо, в округлениях)
 
Китайцы сделали правильно, как минимум, две вещи:
1. Взяли нормальный двигатель, а не стали рожать "типа отечественного" мутанта.
2. Долго вели опытную, по сути, эксплуатацию нескольких машин в дочерней авиакомпании.

Ничего правильного в пункте 1. В итоге двигателя у них - НЕТ. И опыта в этом - НЕТ. И перспективы. А так _все хорошо прекрасная маркиза_. Пункт 2 вероятно правильный, но там все таки _партия приказала - и все_ и эффективных менеджеров быстро _под зад ногой_ могут выкинуть (давно пора).
 
Насколько я помню, нечто подобное сделать пытались. Речь идёт о приобретении компании Malev и о заказе венгерским перевозчиком самолётов SSJ.
Как я понимаю, Вы имеете ввиду 2016 год? В 2009 вроде о другом шла речь.
Авиаконцерн "Сухой" обсуждает с властями Венгрии участие в создании нового национального перевозчика. Как сообщает венгерское информационное агентство МТИ, российская компания может предоставить для реализации этого проекта шесть самолетов Superjet, а также необходимое финансирование.
«Сухой» продвигает Superjet для нового национального авиаперевозчика Венгрии

Но как-то там всё было через анус сделано, и в результате всё рассыпалось.
Сменилось руководство в ОАК и подули другие ветры? нет?
 
Как я понимаю, Вы имеете ввиду 2016 год? В 2009 вроде о другом шла речь.
Я имею в виду историю, которая началась в 2007-м году. Ныне она практически забыта.

Сменилось руководство в ОАК и подули другие ветры? нет?
См. выше: ОАК тогда ещё только образовалась и фактически ничего не делала.
 
Я имею в виду историю, которая началась в 2007-м году. Ныне она практически забыта.


См. выше: ОАК тогда ещё только образовалась и фактически ничего не делала.

А сменилось как руководство ОАК, так и ГСС...
История окончательно закончилась как раз в 2016... и другие "истории" тоже на этом закончились... :(
 
"Авиационная" часть истории закончилась где-то в девятьсот десятом. Дальше были только потуги по возврату денег.
Видимо, Вы про 2010? :)

Эта история имела два этапа.
Вы как раз говорите о первом.
Компанию Малев в 2007 году приобрели структуры AirUnion братьев Бориса и Александра Абрамовича (не путать с Романом :))
В группу компаний входили ныне покойные КрасЭйр, Домодедовские авиалинии, СибАвиаТранс и другие.
С этим Малевом подписывали несколько соглашений, включая LOI на 15+15 бортов в 2009 году.
И этот этап завершился в связи с банкротством Малева официально в 2012 году, но ясность, разумеется, наступила еще раньше...

Но в 2015 году идея была реанимирована. Была предложено воссоздать национального перевозчика в Венгрии с участием Сухого, но без участия AirUnion. Официально в начале 2016 было подписано Соглашение о намерениях, предусматривающее, в частности, поставку 6 бортов.
Но продолжения, действительно, не последовало
 
Видимо, Вы про 2010? :)
:)

Но в 2015 году идея была реанимирована. Была предложено воссоздать национального перевозчика в Венгрии с участием Сухого, но без участия AirUnion.
"С участием" было бы трудновато - за неимением участника на этом свете. :)

Официально в начале 2016 было подписано Соглашение о намерениях, предусматривающее, в частности, поставку 6 бортов.
Это я помню - но тогда уже были только бла-бла-бла, в то время как десятилетием раньше ВЭБ реально вложил деньги.
 
Реклама
Air Baltic поделилась некоторыми цифрами по эксплуатации A220-300
airBaltic провела С-Сheck семи самолетов Airbus A220-300 (АвиаПорт)
(ссылка на пресс-релиз компании: airBaltic провела С-Сheck семи самолетов Airbus A220-300)

В частности,
- с момента начала эксплуатации выполнено ок. 60 тысяч рейсов, продолжительностью 141 тысяча часов, при этом перевезено 5600 тысяч пассажиров.
Получаем:
- средняя продолжительность рейса: 2ч 21м
- средняя загрузка 93 пассажира.
Так как большинство их самолетов имеет конфигурацию Y145, то коэффициент загрузки 64%

На основе данных, (Planespotters.net)
получаем, что всего AirBaltic располагал 685 самолето-месяцами (для данного типа)
т.е. 141000/685 = 206 часов на 1 борт в месяц
Показатель лучше Аэрофлота, но хуже Азимута...
 
Последнее редактирование:
Так вроде бы у всех ковид?
Хотя он может быть и большее влияние оказал, у Балтика все направления международные.

Так вроде данные по Азимуту доковидные. Не говоря уже о том что Азимут в основном летает на ВВЛ а ВВЛ в отличии от МВЛ не останавливали
 
Внутри Европы сообщение открыто уже давно...

Ага, например тут рассказывали как не могут доехать к родне потому что она живет на 5 км дальше лимита. Ну и локдаунов там конечно давно нет. Кстати а РФ у вас в европу не входит уже? А то у болтиков были рейсы в москву и питер - как там с ними? Открыты?
 
Ага, например тут рассказывали как не могут доехать к родне потому что она живет на 5 км дальше лимита. Ну и локдаунов там конечно давно нет. Кстати а РФ у вас в европу не входит уже? А то у болтиков были рейсы в москву и питер - как там с ними? Открыты?
Всеобщие карантины напрягли всех - и Болтиков, и Аэрофлот, и Азимут. Болтик не пускают в Москву, а Азимут - в Германию... перечислять можно долго. У всех своя специфика, но тряхнуло очень сильно ВСЕХ.
 
Реклама
Всеобщие карантины напрягли всех - и Болтиков, и Аэрофлот, и Азимут. Болтик не пускают в Москву, а Азимут - в Германию... перечислять можно долго. У всех своя специфика, но тряхнуло очень сильно ВСЕХ.

Ну сову то на глобус не натягивайте. МВЛ просел намного сильнее ВВЛ - в РФ теперь АФЛ возит меньше чем С7 например.
 
Назад