SSJ и его конкуренты

Реклама
Очень спорное решение. Во-первых, очень неэффективное использование пространства, т.к. расстояние между креслами получается огромное (а последний ряд просто сжирает за креслом у окна половину ряда), при этом совершенно не понятно зачем, ведь в современных салонах бизнеса и так можно выйти в проход не сильно тревожа соседа (уж увеличили бы расстояние если им так надо, проход ноги в коленях согнул и окно выходит свободно). И понятно это было бы на дальняк ещё, когда люди растянулись и спят, но на короткие расстояния... Во-вторых, с соседом как лететь? (хоть бы смешанный салон сделали) Ведь бизнесом то часто летают по делу, а как документы обсуждать (когда в самолёте только и бывает время)))) или повёз инстанграмщицу на куррорт, как её за ножку лапать?. В общем, странные они там в этой Нигерии.
 
для начала приведённые вами цифры вызывают очень серьёзное сомнение.
Так согласно Википедии вместимость топливных баков у Q-400 6526 л, а практическая дальность 2522, что даже без учёта "неприкосновенного запаса" даёт расход не более 2,6 л/км
В свою очередь запас топлива А220 - 21,805 л, а практическая дальность до 7000, что даёт в том же "прикиде" 3,11 (Airbus A220 - Airbus A220 - qaz.wiki)
Кроме того расход складывается не только из крейсерского режима в горизонтальном полёте а еще из взлёта, посадки, набора высоты и пр, так что на коротких маршрутах разница будет еще заметнее..
самолетный расход топлива - оказался достаточно занятной темой. Каких-то точных цифр почти нигде не приводится, в том числе и на сайтах производителей. Пришлось наскребать с миру по нитке, и понятно, я сам в достоверности результатов нисколько не уверен.
В итоге - про Q-400 я брал отсюда, а расход топлива у A-220 - с сайта AirBaltic
Понятно, что фактический расход керосина на полет между двумя точками зависит от уймы разных факторов и поэтому вывести какую-то среднюю цифру может только техник, который заправляет самолет между рейсами и все это пишет в журнал.. Мне так кажется.
Мне интересно было узнать про абсолютный расход топлива (без пересчета на пассажироместо), чтобы иметь представление, что будет, если на маршрут Q-400 ставить A-220 (полупустым).
Сегодня набрел еще на один источник, вот там уже кое-что поподробнее нашлось. С учетом полетов на разные дистанции. И в килограммах и в литрах.. :)
Вот оттуда выжимка:
Q-400commuter
2.16​
kg/km
2.7​
l/km
Q-400regional
1.83​
kg/km
2.3​
l/km
A-220regional
3.1​
kg/km
3.9​
l/km
A-220short-haul
2.3​
kg/km
2.9​
l/km
Получается, по топливу на дистанции в ~ 1000 км. A-220 проигрывает в одну калитку, и чтобы быть эффективнее Q-400, должен быть заполнен не менее чем на 83%
Разумеется, экономика полетов и вообще, организации работы авиакомпании - это не только топливо. Почему вывели из эксплуатации Q-400 - надеюсь, им виднее. Судя по всему, к ним должны прийти еще 5 бортов A-220, а пока вирус не пойдет заметно на спад, ситуация с авиаперевозками будет оставаться очень непростой.
 
А если вдвоем летишь? Неудобно же.
Или есть статистика, что в бизнесе в основном по одному летают
Судя по тому, что решительно все современные бизнесы на дальняке делают именно по такой схеме (максимальной изоляции, не путать с самоизоляцией) пассажиров друг от друга, перевозчики считают, что у бизнесмена вохможность поспать и побыть в тишине более востребована, чем лапать ножки и переговариваться
 
Очень спорное решение. Во-первых, очень неэффективное использование пространства, т.к. расстояние между креслами получается огромное (а последний ряд просто сжирает за креслом у окна половину ряда), при этом совершенно не понятно зачем...
Вы упустили из вида один нюанс!
В "нормальном" бизнес-классе Е-джета компоновка 2+1
Своей "шахматной" рассадкой они туда четвёртый ряд впихнули.
Это идея бразильцев, а не нигерийцев, кстати. Они её преподносят (в том числе) как возможность добавить посадочных мест.
 
Вы упустили из вида один нюанс!
В "нормальном" бизнес-классе Е-джета компоновка 2+1
Своей "шахматной" рассадкой они туда четвёртый ряд впихнули.
Это идея бразильцев, а не нигерийцев, кстати. Они её преподносят (в том числе) как возможность добавить посадочных мест.
Но при этом ширина кресел не бизнес-классовская. Никто не обвиняет бразильцев, но вот к нигерийцам и их логике есть вопросы.
 
Но при этом ширина кресел не бизнес-классовская.
Ширина - не единственный решающий фактор. Ширина среднестатстического пакса более-менее постоянная величина и зачем вам лишнее пространство, по которому вас будет мотылять туда-сюда? Зато здесь свободный доступ к проходу, немеряное пространство для ног, личный подлокотник, отсутствие соседа непосредственно под боком.
 
Продолжаю вести статистику в сегменте Суперджета (условно, 70-130 местные с турбовентиляторным двигателем, а также близкие по характеристикам бизнес-джеты).
Об ошибках сообщите (нашел и исправил две за 2019г.)
)
SSJ2020.jpg
 
Продолжаю вести статистику в сегменте Суперджета (условно, 70-130 местные с турбовентиляторным двигателем, а также близкие по характеристикам бизнес-джеты).
Об ошибках сообщите (нашел и исправил две за 2019г.)
)Посмотреть вложение 759108
Далеко не объективный материал с точки зрения рынка. Она объективна когда есть показатели сколько произведено и сколько продано.
PS Причем продано это не одно и тоже что поставлено.
 
Реклама
Далеко не объективный материал с точки зрения рынка. Она объективна когда есть показатели сколько произведено и сколько продано.
PS Причем продано это не одно и тоже что поставлено.
Я бы еще добавил: термин "продано" может иметь многовариантное прочтение. Тем не менее для понимания происходящего именно с производством-вполне.
 
Об ошибках сообщите (нашел и исправил две за 2019г.)
1613204387152.png
Официальных данных по CRJ900 за 2019 и 2020 годы нет и видимо уже не будет, поэтому можем судить только косвенно - по факту перелета новых бортов на базу авиакомпаний. Если так считать, то в 2019 поставлено, по всей видимости, 25 бортов (4 - в Уганду и 21 - в США, в т.ч. 12 - в American Eagle/PSA и 9 - в Delta Connection/Endeavor), в 2020 - видимо 17 (5 - Delta Connection/Endeavor, 3 - American Eagle/PSA, 8 - Air Canada Express/Jazz Air, 1 - Dow Chemical). Возможно, по документам в прошлом году компании Доу Кемикал сдали оба заказанных борта (второй перелетел на базу 15 янв 2021). По данным ch-aviation на середину января 2021 оставалось поставить всего 4 машины (2 - в канадскому Джазу, 1 - Эндэвору и 1 - неназванному заказчику), но раньше бэклог получался несколько больше - не менее десятка бортов.
По китайцам при аналогичном подходе у меня получается 12 штук в 2019 и 22 - в 2020, хотя официально они вроде заявляли о 24 (вероятно, зачли взлетевший 28 дек 2020 MSN146 для ОТТ/Чайна Истерн и пока не светившийся на "этих ваших флайтрадарах" MSN143 - не исключено, что "до кучи" акты по ним тоже подписали "под елочку").
Далеко не объективный материал с точки зрения рынка. Она объективна когда есть показатели сколько произведено и сколько продано.
PS Причем продано это не одно и тоже что поставлено.
"Произведено" и "продано" - это тоже не очень объективные показатели, т.к. в них вкладывают разные значения. Под "продано" обычно понимается, на сколько штук подписано контрактов, но в нынешних условиях это вещь довольно относительная: сегодня подписали, завтра отказались и т.п. "Произведено" разные компании тоже трактуют по-разному, особенно когда имеет место т.н. кастомизация, которая может тянуться и год, и более. ИМХО наиболее корректные критерии: "взлетел" (для учета кол-ва построенных) и "поставлен" (фактически передан авиакомпании, т.е. перелетел на ее базу). Но "по бухгалтерии" годовые цифры по строчкам "произведено" и "поставлено" чаще всего отличаются на несколько единиц
 
Официальных данных по CRJ900 за 2019 и 2020 годы нет и видимо уже не будет, поэтому можем судить только косвенно - по факту перелета новых бортов на базу авиакомпаний. Если так считать, то в 2019 поставлено, по всей видимости, 25 бортов (4 - в Уганду и 21 - в США, в т.ч. 12 - в American Eagle/PSA и 9 - в Delta Connection/Endeavor), в 2020 - видимо 17 (5 - Delta Connection/Endeavor, 3 - American Eagle/PSA, 8 - Air Canada Express/Jazz Air, 1 - Dow Chemical).
Если опираться на реестры planespotters.net, то в 2019 было 26: еще 1 в Египет
 
Pen God, благодарю за совет. Теория, конечно, хороша. Но в авиационной практике есть свои нюансы, которые оставивший наш мир в 1924 году академик Маршалл еще не мог знать, и если Вы действительно хотите оценить реальную ситуацию на рынке,то о некоторых особенностях авиационной "бухгалтерии" написал выше. На мой взгляд, количество взлетевших и реально начавших возить пассажиров бортов с этой точки зрения важнее, чем кол-во "произведенных" и "сданных" машин "по бумагам" к концу отчетного периода
 
28 февраля 2021 года завершен выпуск семейства самолетов Canadair Regional Jet. Всего с 1991 года по 2021 год выпущено 1945 самолетов, из них:
CRJ100/200 - 1021 шт. (1991-2006)
CRJ700/800/900/1000 - 924 шт. (1999-2021)

 
roron, завершили производство линейки, в которой старшие машины были по всем показателям лучше суперджета.
А у нас решили и так не выдающиеся характеристики ухудшить импортозамещением.
Нет слов...
 
Реклама
ogle, особенно по дальности лучше
Лучший оператор SSJ (по мнению большинства сторонников проекта на этом форуме) гоняет его на маршрутах 250-400 километров. Изредка больше тысячи.
Это региональник, и сидеть в нём дольше, чем пара часов - тот ещё мазохизм.

Нужно понимать, что повышенная дальность SSJ (по сравнению с конкурентами) - не однозначный плюс.
Это следствие перетяжелённой конструкции, за которую платят пассажиры тех самых рейсов Минводы-Адлер.

1615208942349.png
 
Назад