для начала приведённые вами цифры вызывают очень серьёзное сомнение.
Так согласно Википедии вместимость топливных баков у Q-400 6526 л, а практическая дальность 2522, что даже без учёта "неприкосновенного запаса" даёт расход не более 2,6 л/км
В свою очередь запас топлива А220 - 21,805 л, а практическая дальность до 7000, что даёт в том же "прикиде" 3,11 (
Airbus A220 - Airbus A220 - qaz.wiki)
Кроме того расход складывается не только из крейсерского режима в горизонтальном полёте а еще из взлёта, посадки, набора высоты и пр, так что на коротких маршрутах разница будет еще заметнее..
самолетный расход топлива - оказался достаточно занятной темой. Каких-то точных цифр почти нигде не приводится, в том числе и на сайтах производителей. Пришлось наскребать с миру по нитке, и понятно, я сам в достоверности результатов нисколько не уверен.
В итоге - про Q-400 я брал
отсюда, а расход топлива у A-220 - с сайта
AirBaltic
Понятно, что фактический расход керосина на полет между двумя точками зависит от уймы разных факторов и поэтому вывести какую-то среднюю цифру может только техник, который заправляет самолет между рейсами и все это пишет в журнал.. Мне так кажется.
Мне интересно было узнать про абсолютный расход топлива (без пересчета на пассажироместо), чтобы иметь представление, что будет, если на маршрут Q-400 ставить A-220 (полупустым).
Сегодня набрел еще на один
источник, вот там уже кое-что поподробнее нашлось. С учетом полетов на разные дистанции. И в килограммах и в литрах..
Вот оттуда выжимка:
Q-400 | commuter | 2.16 | kg/km | 2.7 | l/km |
Q-400 | regional | 1.83 | kg/km | 2.3 | l/km |
A-220 | regional | 3.1 | kg/km | 3.9 | l/km |
A-220 | short-haul | 2.3 | kg/km | 2.9 | l/km |
Получается, по топливу на дистанции в ~ 1000 км. A-220 проигрывает в одну калитку, и чтобы быть эффективнее Q-400, должен быть заполнен не менее чем на 83%
Разумеется, экономика полетов и вообще, организации работы авиакомпании - это не только топливо. Почему вывели из эксплуатации Q-400 - надеюсь, им виднее. Судя по всему, к ним должны прийти еще 5 бортов A-220, а пока вирус не пойдет заметно на спад, ситуация с авиаперевозками будет оставаться очень непростой.