SSJ и его конкуренты


не будет ЭйрБолтика - хаб в Риге закроется, и в TLL останется LH, LOT, FIN?

Эстония развивается также как и Литва, у обеих стран собственные АК сдохли от бурного и "прекрасного" развития)
только в Латвии ещё находятся минимальные основания для поддержки BT, а вот в Эстонии их не оказалось совсем.
 

во многие АК ЕС вваливают баблос,
глупые наверно, не понимают что лучше оставить свой рынок для АК соседней страны)))
 

Я не очень верю в хаб в Риге. Что многолетняя история убыточности BT и подтверждает. Для point-to-point им вполне хватает Райяна и ему подобных, а настоящие хабы в виде Франкфурта/Мюнхена, Хельсинки, Москвы и прочих Парижей с Амстердамами совсем недалеко. Зачем кормить из бюджета Болтик - сия загадка велика.
 
Не без этого. Глобально пора бы им определиться, одна они экономика, или каждый колхоз на себя одеяло тянет. Но политика... Короче, поддержка болтика полный аналог поддержки ВАСО. И да, это также плохо для них, как и для нас
 
Трублю ПАТАМУШТА налеты Ан-148 в авиакомпании Россия были на уровне налетов самолетов Эрбас319/320, а налеты ССЖ составляли только четверть от этих показателей и это учитывая пассажиропоток Шереметьево. И обеспечило эти хорошие налеты именно ППО которое осуществлялось Воронежем и Киевом и по максимуму минимизировало простои самолетов на земле и Вы сколько угодно можете говорить о его ущербности, но оно работало и позволило поднять новый сырой самолет на крыло и летать как иномарки, а ту систему ,которую своим самолетам обеспечило ГСС , постиг провал. Спустя 9 лет самолет залетал только в Азимуте, но так и не достиг по налетам планки А и Б(и даже Ан-148), я уже не говорю о налетах в АФЛ.
В начале подобных заявлений стоило бы употребить "как мне кажется" или "мне так думается"
Да ладно! Иногда от таких вот генеральных менеджеров с образованием ФИНЭК ,в адрес летного состава проскакивают высказывания типа "двигатели у вас работают, что вам еще надо, кнопкодавы? ". Вы наверное не в курсе , как происходит эта экономия на всем, как работает пресс , который давит на летный и техсостав и какие есть рычаги, чтобы все были сговорчивые?
Савельева никто не просил кормить 200 человек летного и технического состава "России" из своей зарплаты. Достаточно было шевельнуть мозгами и вместо остановленных Осликов, пригнать на уже готовую базу в Пулково шесть (а дальше больше) своих Суперджетов , а при наличии заранее продуманной программы и личный состав был бы переучен и готов к работе. Но проще было всех отправить за забор, а спустя пять лет начать передавать эти же Суперджеты в "Россию". Это только один частный пример, а по России таких навалом.
Детский сад , не думать на несколько шагов вперед и не ценить кадры(хотя бы летный состав)

Это настолько неочевидно, что я серьезно должен это разжевывать?
Я не в курсе и с удовольствием Вас послушаю насчет тепличных условий для авиатотрядов СССР. Расскажите какие тепличные условия были в аэропорту там где Вы работали во времена СССР?
 
Последнее редактирование:
И керосин и тяжёлые формы любят тоже больше.
Так это всё в деньгах измеряется. Если самолёт в час жрёт на 100 кг больше керосина ценой $1000/тонна, но при этом его лизинг за этот час выходит на $200 дешевле, то он выгодней перевозчику.

Тут конечно всё упирается в то, что мы не знаем детали сделок air baltic по покупке самолётов. Может их им бесплатно отдали.
 
brab, на азимуте вполне можно смотреть, если они продолжат в том же духе.

В любом случае не совсем понятно что мы здесь хотим увидеть. Успех авиакомпании не типом самолётов определяется. Современные самолёты сходной размерности все примерно одинаковые.

Но в любом случае я оценил дельту как пример успешной авиакомпании.
 
По отчётности "Азимут" - не нормальная компания. Гораздо хуже Air Baltic.
Где бы посмотреть отчетность Air Baltic за 2020? Год для них был катастрофический (хотя они и в 2019 умудрились в убытки влезть), а февраль с.г. вообще ужас - 23,5 тыс. пассажиров на 23 145-местных самолета. Загрузка 25%. По Азимуту за февраль цифр пока нет, но если ничего не случилось в сравнении с январем (как у Air Baltic), то 84%.

В прессе было интервью Мартина Гаусса. Правительство Латвии увеличило свою долю капитала до 91%, вложив 250 млн. евро и конвертировав в капитал кредит на 37 млн. евро.

Итого, сравнение Азимута с Air Baltic выглядит так. Численность флота в 2 раза больше, пассажировместимость флота в три раза больше, процент занятости кресел в три раза меньше, убытки на 2 порядка больше.
Вышеупомянутый Мартин Гаусс, нынче менеджер - президент Air Baltic, пилотировал Б737. Сильно ему это теперь помогло?
 
Где бы посмотреть отчетность Air Baltic за 2020?
Я не смотрел отчётность "Азимута" за 2020, смотрел за 2015-2019. Потому как 2020 - это форс-мажор, нетипичный год для отрасли, чего его смотреть. "Ужас-ужас" у "Азимута" с ковидом не связан.

Но если найдете отчётности Air Baltic и Азимута за 2020 г. - да, будет интересно сравнить.
 
Вы правы, ошибся, когда писал по памяти. Но 2020 г. точно не смотрел.
 
Так мы узнаем в чем оно заключалось?
На моих глазах Суперджет делал 300+ часов за месяц, когда Азимута еще в проекте не было. Не повезло самолету со стартовым заказчиком и это нанесло ему значительный урон не только в имиджевом, но и в техническом плане.
Я еще знаю как закрываются компании под руководством бывших летных специалистов. И обвинить в этом злобных конкурентов никак не могу.
А оно Савельеву надо было. Его волновало его собственное благополучие и красивые показатели Аэрофлота. А копошение в Пулково ему было до лампочки.
Мне лень описывать все отличия в финансово-хозяйственной деятельности советского Аэрофлота и современных авиакомпаний. Если вы хотите делать вид, что не понимаете о чем речь - ваше право.
 

Понятно же, что показатели 2020 года целиком и полностью зависят от антиковидной политики правительств соответствующих стран. Вон, El Al, вообще, непонятно будет существовать далее или нет.
Другое дело, что именно AirBaltic - это типичная (полу)государственная контора, состояние которой зависит от финансовых вливаний государства и от степени безумия собственных амбиций.
Подобных примеров куча - хоть в России, хоть в Европе, хоть в Азии.
Тип используемых самолётов на этом фоне влияет в пределах погрешности.
 
E-gen, почти совершенно согласен с вами, но не я начал сравнивать Азимут с Air Baltic, однако, интересно оказалось. Тем более, что А220 и SU95 никакие не конкуренты, но легко себе представить SU95 во флоте Air Baltic и пофантазировать, а что бы было...

Скорее всего, то же самое. У Air Baltic не один форс-мажор, а целых три. Ковид, полное отсутствие внутренних авиалиний (3-4 "внутренних" рейса, если "внутренностями" считать всю восточную Прибалтику) и, как вы правильно заметили, дебилы "антиковидная политика правительств соответствующих стран".

У Азимута всех этих проблем нет. Что бы там ни было написано в его балансе.
от степени безумия собственных амбиций.
Ага. Агрессивная экспансия. Interjet чем-то напомнило.
 
1. Один единственный самолет ничего не решает, отдельные Ан-148 в "России" , тоже делали рекорды по 405 часов, но к обычной эксплуатации всего парка эти рекорды не имеют никакого отношения.
2. Какое название авиакомпании увидели Ваши глаза, когда Суперджет летал по 300?
3. Вам самому то не смешно говорить о налетах ССЖ?
Так я Вам об этом и говорю, что менеджеры от авиации это зло, а Вы не верите, а потом сами же подтверждаете, что копошение в аэропорту второй столицы Савельеву не интересно.
Если Вы не можете подтвердить свои слова фактами, то зачем делать утверждения что "советский Аэрофлот находился в тепличных условиях" ?
Вы в каком аэропорту и авиаотряде работали при СССР, если не секрет? Я в Пулково , Ленинградский ОАО, а Вы где?
Так мы узнаем в чем оно заключалось?
Я уже сто раз подробнейшим образом описывал это на разных ветках этого форума, которые касались ССЖ, Ан-148 и авиапрома в целом, думаю через поиск это можно отыскать.
 

"...полное отсутствие внутренних авиалиний" в форс-мажор записать никак нельзя. -)


У Азимута нет только проблем с Ковидом, что и является единственным, но фундаментальным отличием.
Всё остальное налицо: странная, мягко говоря, политика по маршрутной сети и тарифам, и, соответственно, вечные убытки, частично покрываемые бюджетом, а частично непонятно как.

Ага. Агрессивная экспансия. Interjet чем-то напомнило.

Не, ну могло быть ещё хуже. Могли, как соседи, на B787 замахнуться и начать летать куда-нибудь в Гондурас, или где там есть большая латышская община. -)
 
География - это судьба )
Почему же? Будущие владельцы Азимута еще на заре своего предприятия рассчитывали на бюджетные субсидии. Насколько я понимаю, они их получают не только от федеральных властей, но и от региональных. Маршрутная сеть обусловлена географией (хотя городок Элиста, по-моему, никак не вписывается вообще никуда - логистический тупик).

Тарифы? Вроде бы один из владельцев говорил, что убытки они терпят только на рейсах в Москву и СПб. SU95 маловат для таких рейсов, чтобы составить конкуренцию магистральникам.
Тут им повезло. Но в Лондон они и так летают, а до прямого рейса Вильнюс-Чикаго, где есть большая литовская община, к счастью, не додумались.