SSJ и его конкуренты

Расписание Шереметьево, видимо.
Оренбург, Казань, Ярославль, Ростов-на-Дону, Сочи, Пенза, Симферополь, Краснодар, Хельсинки, Бухарест, Варшава, Стокгольм, Копенгаген, София, Магас, Любляна. Может и еще куда
022, 023, 024, 025, 026, 027, 028, 032, 041, 042...
Да. Сейчас посмотрел, действительно. Или моя ошибка, или сайт изменился. Исправлю.
 
Реклама
Промежуточные результаты по китайскому ARJ21-700 - за 9 месяцев этого года (с 1 января по 30 сентября, по данным анализа реестров со споттерских сайтов). Взлетело - по меньшей мере 18 новых самолетов (серийные номера со 153 по 171, кроме 154 - того успели поднять под елочку в конце декабря), поставлено в авиакомпании - не менее 17: Эр Чайна - 3 (еще 1 уже облетан, но еще не поставлен), Чайна Саузерн - 3 (так же +1 облетан), ОТТ (дочка Чайна Истерн) - 4 (+1 облетан), Чэнду - 4, Цзяньси - 2, Чайна Экспресс - 1 (+ 2 облетаны, но еще не поставлены). Всего на 30 сентября 2021 с начала производства построено и поднято 4 опытных и 67 серийных, поставлено в 8 авиакомпаний - 61 (к началу этого года было 44).
При этом стартовый эксплуатант Чэнду Эрлайнз, по мере получения новых бортов, вернул производителю несколько ранее поставленных (прямо как АФЛ с его "лайтами"): в прошлом году - первый серийный №105, он после переоборудования стал корпоративных джетом у COMAC (теперь на нем написано COMAC Express); с февраля этого года ушли с линий №111 и 112, пока находятся на хранении у COMAC; нынешним летом - №124, сейчас проходит переоборудование. Всего Чэнду Эрлайнз получила уже 28 бортов, но с учетом этих 4 возвращенных сейчас оперирует парком из 24 машин. У остальных авиакомпаний в настоящее время - от 3 до 6 самолетов этого типа.
Подавляющее большинство взлетевших в этом году новых ARJ21 собрано на новой производственной линии в районе шанхайского международного аэропорта Пудун, со старой линии в Дачане в этом году вышло только 3 машины
 
Последнее редактирование:
Сегодня опубликован официальный файл заказов и поставок Airbus за 2021 по сентябрь включительно: ODs September 2021 Airbus Commercial Aircraft, так что есть повод вернуться к дискуссии.
И при чем тут поставки в Европу???
При том, что:
1) Почти всё первое полугодие 2020 г в Европе был жесткий локдаун. Заказы выполняли по осени.
Я понял так, что выполнение европейских заказов (на североамериканских производствах, где локдаунов не было) перенесли на осень. Если Вы что-то другое имели в виду, надо было изъясняться яснее.
Т.е. то что в 2020 весь цивилизованный мир сидел по домам и ничерта не работал вы типа не заметили.
Я заметил, поэтому делаю вывод, что поставки A220 в 2021, скорее всего, превысят уровень 2020, о чём свидетельствует и сравнение текущих поставок год-к-году. Кстати, мы незаметно перешли от "в Европе был жесткий локдаун" к "весь цивилизованный мир сидел по домам", и это правильно.
в 2020 весь цивилизованный мир сидел по домам и ничерта не работал... у столь перспективной арбузовской модели даже по вашим прогнозам производство оказывается % на 20 меньше чем в 2019, а скорее не допрыгнет и до уровня 2020?
"В 2020 весь цивилизованный мир сидел по домам и ничерта не работал", в 2021 по всему миру пошло восстановление экономики и авиарынка и "производство скорее не допрыгнет и до уровня 2020". Л - логика.

Возвращаясь к свежим официальным показателям поставок Airbus: по 30-е сентября 2021 включительно было поставлено 34 A220. 35-м поставленным в этом году стал A220-300, Air Tanzania, 5H-TCM (MSN 55135):
  • MSN/Line 55135 Aircraft Type A220-300 Engine Type 2x PW1521G Test Registration C-FOYA Production Site Montreal, CA (CYMX/YMX)
  • Delivered YMX-SMA-ABJ-DAR Airline Air Tanzania Registration 5H-TCM Callsign ATC201 Hex 0800A2 Date & Time Departed YMX Oct 7 2021 02:34 UTC
  • Delivered on Contract Air Tanzania 5H-TCM - 0800A2 Oct 5 2021
  • Second Flight YMX-YMX Air Tanzania C-FOYA ABK335 C02769 Oct 01 2021 18:26-20:23 UTC 1 h 57 min - Customer Acceptance Flight
  • First Flight YMX-YMX Air Tanzania C-FOYA ABK335 C02769 Sep 28 2021 19:14-22:52 UTC 3 h 38 min
Первый полёт 28 сентября, второй, он же приемосдаточный, 1-го октября, 5-го - дата поставки по контракту, 7-го - перелет из Монреаля через океан к заказчику в Дар-эс-Салам.

Теперь первые полёты A220 в октябре:
  • MSN/Line 55138 Aircraft Type A220-300 Engine Type 2x PW1521G Test Registration C-GUPL Production Site Montreal, CA (CYMX/YMX)
  • First Flight YMX-YMX Airline Air Canada Registration C-GUPL Callsign ABK338 Hex C07B0A Oct 08 2021 19:54-22:05 UTC 2 h 11 min

  • MSN/Line 55136 Aircraft Type A220-300 Engine Type 2x PW1521G Test Registration C-FOVL Production Site Montreal, CA (CYMX/YMX)
  • Second Flight YMX-YMX Airline Iraqi Airways Registration C-FOVL Callsign ABK336 Hex C02726 Oct 08 2021 15:53-16:10 UTC 0 h 17 min
  • First Flight YMX-YMX Iraqi Airways C-FOVL ABK336 C02726 Oct 05 2021 18:39-22:13 UTC 3 h 34 min
    - кстати, первый A220 для Ирака.
35 поставленных + 2 взлетевших = 37. На 11-е октября 2021. Вы всё ещё считаете, что производство A220 в 2021 (а точнее, поставки, производство само по себе не так интересно - для производителя это расходы, а поставки это доходы) "скорее не допрыгнет и до уровня 2020", в котором было поставлено 38 A220?
 
VirPil, для чайника, если можно, а какие основные проблемы у них возникли? Летал же самолет, и не древняя разработка. В чем прикол уйти в -10 ярдов и закрыть лавочку?
 
а какие основные проблемы у них возникли?
А кто их знает, они же об этом не распространяются. Информируют ФАА, что
After the stopping of our flight test program due to COVID-19 pandemic in early 2020, without
resuming the test, our company had made decision to pause developing the MRJ-200 for the
next three years. This decision was made in October 2020. All flight test vehicles were long-
term-stored in warehouse, and large numbers of MTIAC employees moved on to start new
jobs. The development has been stopped.
Because there is no plan to re-start the program as of now, there is no chance of acquiring
new data/information to progress this exemption request
 
Японцы просто дураки. А нам это на руку. Хотя их самолёт Суперджету всё равно не конкурент.
 
VirPil, это у них не ответ, а муть мутная :). Болтовня про остановку планов полетов из-за Ковида - это смешно. У всех была пауза, но короткая. движки PW вроде норм. Я НЕ верю, что высокотехнологичные японцы, при помощи партнеров могут настолько плохо спроектировать самолет. В конце концов - HondaJet же летает!!
там явно что-то гораздо глубже. Знать бы что, хотя бы слухи.
 
Полагаю, что каких-то глобальных нерешаемых техническим проблем с MRJ не было, всё уперлось в деньги на продолжение испытаний в США и сертификацию там же в условиях ковидного кризиса и сопутствующего "схлопывания" рынка новых поставок на ближайшие годы (тем более, что основным рынком для MRJ виделись как раз США, а у них там еще эти их пресловутые "скоуп клоужез"). Поэтому тормознули в прошлом году, и как следует из официального ответа, в ближайшие 3 года возобновлять пока не планируют. А что будет дальше - видно будет.
Самолетов летающих кстати было не 4, а 5 (пятый, формально №10, взлетел в Японии прошлой весной, но пролетал недолго, до мая 2020), еще один (№5) был построен давно, но его решили не поднимать. А первые 4 прототипа с 2016-2017 годов проходили сертификационные испытания в США и, судя по всему, там так и остаются до сих пор. По кр.мере мере в популярных трекинговых сервисах данных об их перелетах обратно в Японию нет, а последние их известные полеты состоялись в Штатах в феврале-мае 2020 года.
В приведенной переписке кстати заинтересовало название MRJ-200, раньше вроде оно не попадалось. Первоначально его звали MRJ90 (и MRJ70 для разрабатывавшейся меньшей версии), потом, после ребрендинга в Спейсджет - М90 и М100 соответственно. Вероятно, MRJ-200 - "сертификационное" название для документов FAA (как RRJ-95 для нашего Суперджета)
 
Реклама
Я НЕ верю, что высокотехнологичные японцы, при помощи партнеров могут настолько плохо спроектировать самолет.
кто сказал, что плохо спроектированный самолет? Посчитали затраты -10млрл, посчитали заказы и поняли, что заработать не получится (капитализм там знаете ли) и лучше закопать чем возится дальше..
#ау
 
Самолет объективно устаревший. По сути они сделали себе аналог линейки CRJ. Ну и зачем? Они же CRJ итак купили. Вот переименуют Сережу в СпейсДжет - вуаля. Если результат тот же, то зачем платить больше?
 
VirPil, для чайника, если можно, а какие основные проблемы у них возникли? Летал же самолет, и не древняя разработка. В чем прикол уйти в -10 ярдов и закрыть лавочку?

Размерность умерла. Такие самолеты почти никому не нужны. У того же А220 продажи маленькой версии мизерные
 
(тем более, что основным рынком для MRJ виделись как раз США, а у них там еще эти их пресловутые "скоуп клоужез").
После выходки США в адрес Бомбардье, япошкам рассчитывать на Штатовский рынок не приходится (ИМХО).
Китайский рынок - тож мимо. Думаю и с китайских окрестностей их попрут. Рынок ЕС так же вызывает серьёзные вопросы. Остаётся внутренний рынок Японии да банановые республики. Маловато для самолёта такого класса...
 
Последнее редактирование:
brab, а что делать на местных и региональных направлениях, самолеты использовать в районе 40-60 мест? Типа ATR? Dash-8-400? Ну вот там, где полосы коротковаты для полноценных? Условно, Калуга-Киров на 50 местном суржике, или скажем из США на Багамы, где полоса меньше 2000 м, куда MD-82 летали и летают. Там что из свежего останется?
 
brab, а что делать на местных и региональных направлениях, самолеты использовать в районе 40-60 мест? Типа ATR? Dash-8-400? Ну вот там, где полосы коротковаты для полноценных? Условно, Калуга-Киров на 50 местном суржике, или скажем из США на Багамы, где полоса меньше 2000 м, куда MD-82 летали и летают. Там что из свежего останется?

Винтовые
 
Реклама
Самолет объективно устаревший. По сути они сделали себе аналог линейки CRJ. Ну и зачем? Они же CRJ итак купили. Вот переименуют Сережу в СпейсДжет - вуаля. Если результат тот же, то зачем платить больше?
Движки современные, авионика тоже. В чем устарелость? В чугуниевых крыльях если только? А CRJ всё, больше не выпускается, и заказы кончились. При этом основная масса, что поставлялась их в последние годы - шли как раз в Штаты. Это к вопросу:
После выходки США в адрес Бомбардье, япошкам рассчитывать на Штатовский рынок не приходится (ИМХО).
Даш-8-400 (как и все канадские турбопропы этой серии) кстати тоже уже практически закончился. Его и строить больше негде (землю, занятую заводом надо освобождать), и заказов почти не осталось. Остается только АТР (у которого дела в прошлом году тоже были скверные), ну и эмбраер там что-то начал думать про турбопропы. Это если, конечно, не считать наши и китайцев :)
 
Назад