Жека80, вот и производят подзаборники
Во-первых НЕ подзаборники - эти самолёты обеспечивают более половины региональных перевозок России
Во-вторых, опуская громкие заявы на тему какой из указанных самолётов лучше, а какой хуже и в чём (ибо информации для сравнения нет) факт остаётся фактом - ввалив в разработку впятеро больше чем Россия, Япония своего самолёта создать не смогла. Ни хорошего ни плохого - проект закрыт.
По результатам у России есть самолёт. Есть опыт эксплуатации, организации ППО, логистики, да и база по слабым местам конструкции.
И вложено во всё это, вместе со всеми поддержками производства, кратно меньше. По самым размашистым оценкам*** стоило всё менее 8 лярдов баксов, а реально менее 5.
А у Японии, вложившей 10 лярдов, ничего этого нет. Нет даже собственного испытательного центра - всё в США...
*** даже если
всю стоимость
всех произведенных ССЖ записать на госсчет то это получается около 7 лярдов.