SSJ и его конкуренты

Ну что же как все плохо то! Как только разговор о МРЖ доходит до фактов так сразу перескок то на уазики то ещё на что то.
Чисто по анекдоту "все одно мне твоя шапка не нравится".
В Японии вероятно летать регионалам некуда, даже с гос.поддержкой.
С чего это? В Японии населения примерно столько как в РФ, а летать некому?
Безусловно полностью обеспечить сбыт регионалника Япония не может, однако "поставить на крыло" - вполне. Вот только потратив 10 лярдов выйти на окупаемость такого проекта уже физически невозможно, ибо это стоимость примерно 300 бортов этого класса, а ещё надо сервис налаживать, специалистов обучать да и сами самолёты производить...
 

Однако, первый пост этой темы. 10 лет как минуло.
 
В Японии населения примерно столько как в РФ, а летать некому?
Там похоже обратная проблема - я прямо сейчас глянул ФР24 - так в воздухе на внутренних рейсах 737-800, А320, даже 767-300 из Осаки в Токио летит за 400 км.
Зачем им самолет на 100 мест?
 
Кому нужен "дальний" и "быстрый" самолёт на 75 мест, к тому же на территории с нормальными аэродромами? Его задача доставить до ближайшего крупного АП пассажиров с совсем мелкого аэропорта. Километров так за 200.
Или полет в "гребенях" но там требования к вездеходности а они прямо противоречат скорости...
 
Там есть города и куда мельче чем Осаки
 
А зачем доставлять по воздуху пассажиров за 200 км, если это займёт с досмотрами и прочим примерно час, а автобус довезёт их максимум за 4? Есть конечно тундра, горы и прочее, но в таких местах и л410 набить паксами проблема и вполне справляется ан-2, который долетит за 2 часа
 
Там с поездами всё нормально.
Не смотря на скоростные поезда между Осакой и Токио вполне спокойно летал 777 причем в уплотненной компоновке (по крайне мере мне так показалось), как тут правильно отметили много там пассажиров на сравнительно небольшие расстояния. И поэтому действительно самолет на 100 мест там может быть не слишком востребованным на внутреннем рынке.
 
В Японии 6849 островов, и вы мне хотите сказать, что там нет работы для "региорнальников"?
 
Угу, они специально не покупали все эти годы эмбраэров, ждали митсубиси. А теперь будут ждать инопланетян-)) вас послушать, так в Индонезии должно быть региональников штук 1000
 
вас послушать, так в Индонезии должно быть региональников штук 1000
Это та самая Индонезия, которая по уровню жизни находится во второй сотне чуть ниже Ливии и Египта?
Весомый аргумент!
 
А японцы замахнулись на очень высокую технологию там, где она не нужна.

Там с поездами всё нормально.


То есть вывод - японцы идиоты. Раз замахнулись на неосуществимый (на их уровне технологического развития) проект, к тому же ненужный. Кстати, денег потратили не 10 млрд., а 12. Но это уже мелочи
Прикольно, еще пару лет назад "вопросы ненужности" MRJ на Авиафоруме, местными экспертами, даже не поднимались. Зато когда японцы с этим проектом феерично слились, то да... - ненужный он!
 
Однако мы опять ушли от темы
Японцы "тянули лямку" 18 лет и вбухали в проект сумму превосходящую все разумные пределы.
Региональник со стоимостью разработки 10 (и тем более 12) лярдов не окупится никогда. Это просто невозможно.
А ведь еще нужны деньги на мировую сеть ППО.. И сумма эта тож исчисляется многими лярдами "зелени".
Не думаю что в Японии этого не понимали.
Т.е. это либо чистый распил, либо имиджевый проект (типа высадки на Луну).
НО с проектом они не справились. Совсем.
Не получилось ни "ширмы для распила" ни имиджа.
Получился "эпик фейл"...

Возможен еще вариант "стратегического направления развития" с целью занять свою позицию на рынке гражданского авиастроения. НО для этого надо создать самолёт и хотя бы у себя и в той же Индонезии летать. И не надо тут говорить про убыточность таких полётов - убытков у них более 10 лярдов и полный "пшик" на выходе.
 
Последнее редактирование:
То есть вывод - японцы идиоты.

Строго говоря - да. Ошиблись с бизнес-планом, это бывает. Примеров таких проектов в мире вагон. Молодцы в том что поняли - лошадь сдохла, надо слазить. Не молодцы что поняли только на этом этапе
 
Они этой "лошади" скормили столько бабла, что хватит на стадо "слонов", и прыгали вокруг протухшей тушки десятилетие
Это вы называете "молодцы"?