ZmeyGorynych
Старожил
Некоторым образом бывший конкурент:
Русские налетели на Украину
В государственном реестре гражданских воздушных судов Украины засветились два самолета Ан-148, которые ранее летали в российской авиакомпании «Ангара».
Antonov 148 -100E 27015042014 4201 UR-CTF Air Ocean Airlines regd 07oct21, ferried 15oct21 IEV-KBP ex RA-61714
Antonov 148 -100E 27015041011 4107 UR-CTC Air Ocean Airlines regd 07oct21, delivery 14oct21 KIV-KBP ex RA-61711
Они выпущены в Воронеже в 2011 и 2012 году. Регистрационные удостоверения на них выданы 7 октября.
По данным онлайн-радара flightradar24.com, один из авиалайнеров с новым украинским номером UR-CTC 14 октября прибыл из Кишинева в аэропорт Борисполь. Второй борт с регистрацией UR-CTF пока находится в Кишиневе.
Оба Ан-148 зарегистрированы на новую украинскую авиакомпанию Air Ocean Airlines. Их новым владельцем значится компания CYPRUS AIRCRAFT LEASING 2 (CAL) LTD.
Юрий Мирошников, член набсовета авиакомпании МАУ, которая ранее использовала три самолета Ан-148, рассказывает, что у этой машины есть три важных недостатка. «В целом, это хороший самолет. Но его проблема номер один – отсутствие международной сертификации (EASA или FAA). Из-за этого мы не могли использовать эти самолеты на код-шеринговых маршрутах. А это большинство наших европейских направлений», — рассказывает он. Проблема номер два — отсутствие серийного производства в Украине, продолжает Юрий Мирошников. «Серийно Ан-148 выпускались в Воронеже. Мы же эксплуатировали самолеты, которые были выпущены в Украине и на которых «Антонова» проводил доводку этого типа воздушных судов. Из-за этого все три самолета чем-то отличались друг от друга, например, компоновкой салона», — рассказывает он.
Третья проблема заключалась в отсутствии сервисной сети, что особенно остро ощущалось в аэропортах за границей, продолжает Юрий Мирошников. «Ни в одном иностранном аэропорту ни один техник не знал как подойти к этому самолету. В результате на борту Ан-148 всегда помимо экипажа находились два техника от «Антонова», которые сидели в последнем пассажирском ряду, — рассказывает он. — Как следствие, мы продавали на каждый рейс на два билета меньше». Кроме того, даже если ремонт необходимо было делать в «Борисполе», склад запчастей «Антонова» находился в Гостомеле. «Надо было или ехать за ними в Гостомель, или техник уезжал из «Борисполя» с каким-то агрегатом из самолета в «Гостомель» и там его ремонтировали специалисты «Антонова». Это сильно ухудшало пунктуальность полетов»,— добавляет менеджер.
Русские налетели на Украину