SSJ и его конкуренты


Для тех, кому противен "басурманский"..Ролик начинается "за здравие", а заканчивается признанием того, что окончания проблем с Праттовскими движками в наступившем году не ожидают. Будут много стоять под забором и давить бетон, как и в прошлом году.
 
Реклама
В пресс-релизе компании с финансовыми итогами за I-III кварталы 2022 года говорится, что на лётных испытаниях самолёт провёл в воздухе более 3 900 часов. К приостановке проекта, а теперь о полному отказ от него привели недостаточное первоначальное понимание процесса сертификации типа коммерческого самолёта и недостаток ресурсов для продолжения долгосрочного развития. Причём сертификацию в компании назвали крайне сложной, при этом процесс сертификации требовал дополнительного финансирования.
Это вниманию тех, кто кричал, что в Суперджете нет ничего российского, кроме алюминия. Мол, просто сляпали из иностранных комплектующих - делов-то...
Хотя, вряд ли поймут.
 

Это вниманию тех, кто кричал, что в Суперджете нет ничего российского, кроме алюминия. Мол, просто сляпали из иностранных комплектующих - делов-то...
Хотя, вряд ли поймут.
Кроме этого есть ещё финансовый аспект. Поскольку в ссж все комплектующие и оборудование импортные, то с продажи каждого самолёта 90-95% денег уходят за границу. То есть вот с чисто финансовой точки зрения поставка ссж в российские авиакомпании почти ничем не отличается от поставок иномарок.
 
Кроме этого есть ещё финансовый аспект. Поскольку в ссж все комплектующие и оборудование импортные, то с продажи каждого самолёта 90-95% денег уходят за границу. То есть вот с чисто финансовой точки зрения поставка ссж в российские авиакомпании почти ничем не отличается от поставок иномарок.
Да конечно, всё прям импортное. Так скоро дойдёте до того, что в КнА только шильдик клеили...
 
Кроме этого есть ещё финансовый аспект. Поскольку в ссж все комплектующие и оборудование импортные, то с продажи каждого самолёта 90-95% денег уходят за границу. То есть вот с чисто финансовой точки зрения поставка ссж в российские авиакомпании почти ничем не отличается от поставок иномарок.
В SSJ доля стоимости которая уходит за границу была около 35%.
 
В SSJ доля стоимости которая уходит за границу была около 35%.
Это слишком оптимистичная оценка. Встречал цифры, что более 40%.
В любом случае более половины стоимости создавалось в РФ.
 
90-95% денег уходят за границу
У вас и пруфы есть, наверно?
Или просто хотелось цифру побольше залупить, чтобы эффектнее смотрелась и удобнее было продвигать идеи типа "лучше своя лопата, чем на 70% импортный экскаватор"?
 
Кроме этого есть ещё финансовый аспект. Поскольку в ссж все комплектующие и оборудование импортные, то с продажи каждого самолёта 90-95% денег уходят за границу. То есть вот с чисто финансовой точки зрения поставка ссж в российские авиакомпании почти ничем не отличается от поставок иномарок.
Вроде форум серьёзный. Казалось бы, все здесь присутствующие если и не профессионалы, то, по крайней мере, продвинутые обыватели, которые как минимум плотно интересуются темой. Но вот читаешь такие мыслеизлияния - и как-то грустненько становится. Как будто кто-то с форума борцунов-подростков на огонёк заскочил. Люди не хотят вдаваться в тему, предпочитая заезженные штампы и эмоциональные ярлыки.
 
Это слишком оптимистичная оценка. Встречал цифры, что более 40%.
В любом случае более половины стоимости создавалось в РФ.
Главное - что при всём этом проект полностью разработан в России и интеллектуальные права тоже в России. Было бы по-другому - ситуация была бы весьма поганой, вне зависимости от степени локализации. Как это произошло с Ан-148.
 
Как будто кто-то с форума борцунов-подростков на огонёк заскочил. Люди не хотят вдаваться в тему, предпочитая заезженные штампы и эмоциональные ярлыки.
Вполне возможно, что цель "вдаваться в тему" и не ставится. Может, цель убедить общество в том, что авиапром под санкциями только расцветёт и заколосится?

Главное - что при всём этом проект полностью разработан в России и интеллектуальные права тоже в России. Было бы по-другому - ситуация была бы весьма поганой, вне зависимости от степени локализации. Как это произошло с Ан-148.
Где-то писал об этом уже.
Каким бы ни был "наполовину импортный" Суперджет, а это первый постсоветский тип самолёта, выпущенный серийно в сколько-либо товарных количествах.
Всё остальное так и осталось штучным товаром с налётом крафтовости.
Так что лучше уж 200+ полуимпортных суперджетов, чем жалких два десятка "полностью своих".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Главное - что при всём этом проект полностью разработан в России и интеллектуальные права тоже в России. Было бы по-другому - ситуация была бы весьма поганой, вне зависимости от степени локализации. Как это произошло с Ан-148.
Ситуация и так была бы весьма поганой, если БЫ по ССЖ не занялись активным импортозамещением более 3-х лет назад.
Достаточно перекрыть поставки движков и самолет не полетит, независимо от интеллектуальной собственности.
Однако заместить смогли даже их.
 
Вполне возможно, что цель "вдаваться в тему" и не ставится. Может, цель убедить общество в том, что авиапром под санкциями только расцветёт и заколосится?


Где-то писал об этом уже.
Каким бы ни был "наполовину импортный" Суперджет, а это первый постсоветский тип самолёта, выпущенный серийно в сколько-либо товарных количествах.
Всё остальное так и осталось штучным товаром с налётом крафтовости.
Так что лучше уж 200+ полуимпортных суперджетов, чем жалких два десятка "полностью своих".
Никаких полуимпортных уже не будет. Санкции очень надолго, даже в случае проигрыша России в войне они не будут сняты. Поэтому какой смысл размышлять о том, что произойдет с авиапромом под санкциями? Вопрос только один, быть в России авиапрому или не быть. Если не быть, то в обозримом будущем не будет и авиатранспорта.
 
Кроме этого есть ещё финансовый аспект. Поскольку в ссж все комплектующие и оборудование импортные, то с продажи каждого самолёта 90-95% денег уходят за границу. То есть вот с чисто финансовой точки зрения поставка ссж в российские авиакомпании почти ничем не отличается от поставок иномарок.
Расклад вашего наброса представьте пожалуйста.
 
Товарищи!

Ни о каких 35%, 40% импортного не может быть и речи. В Суперджете нет ничего российского, что могло бы потянуть на 65% от себестоимости самолёта. Если бы мы спорили о 95% импортного против 80% импортного, это был бы предметный разговор. Но 30-40-50% - это полный абсурд.

Но давайте прикинем в конкретных цифрах.

Пусть себестоимость самолёта 25 миллионов долларов. Могу ошибаться, цифра может быть где угодно в диапазоне от 20 до 30 или даже шире. Поправьте, кто знает.

Распишем импортные и российские составляющие.

Начнём с оборудования. Бротье и прочее. Допустим, всё техперевооружение сборочных/агрегатных и т.п. производств обошлось в 1 миллиард долларов. Тогда с каждого из 230 построенных самолётов примерно 4 миллиона идёт за границу в оплату оборудования.

Далее. Авионика - 1-2 миллиона долларов на самолёт.

Шасси. Подозреваю, что примерно тоже по 1 миллиону, но поправьте, кто в курсе.

Двигатели - возьмём по 5млн за штуку. 10 миллионов на самолёт. Импортная часть гораздо дороже половины, вся горячая часть, система управления. В российской части - всё производство освоено на импортном оборудовании. За это импортное оборудование нужно платить. Я бы оценил, что из 10 миллионов за два двигателя 7-8 миллионов идут за границу - как за французскую "половину", так и за французское оборудование на Сатурне.

Уже получается, что из 25 миллионов 13-15 идёт за границу.

Перейдём на российскую часть. Стоимость сырья - меньше 1 миллиона (на самом деле 1 миллион - это стоимость самолёта на металлолом).

Двигатели (российская часть) 2-3 миллиона.

Если в сборке (в т.ч. и двигателя) заняты 1000 человек, то их зарплаты - 20 миллионов долларов в год, 240 миллионов за 12 лет производства, или по 1 миллиону долларов за самолёт.

Пока получается 4-5 миллионов.

Из 25 миллионов себестоимости самолёта мы уже учли 17-20 миллионов, из них 13-15 за границу, 4-5 - наши.

Что мы не учли. Стёкла, иллюминаторы - французские, СКВ - Либхер, салон - БАЕ или Пининфарина, двери - Корея. Подозреваю, что всё это вместе (а российского в этом нет ничего от слова совсем) как раз и наберёт оставшиеся несколько миллионов.

В итоге, российского в Суперджете (вместе со сборкой), от силы 4-5 миллионов из 25. Даже если 95% импортной стоимости - преувеличение, то 80% - это нижняя граница.
 
Это слишком оптимистичная оценка. Встречал цифры, что более 40%.
В любом случае более половины стоимости создавалось в РФ.
Да были же финансовые отчеты. В какие то моменты за рубеж уходило 35%. Вероятно оно зависит от курса, и могло быть и 40 в другие моменты. Но никаких даже и половины там не было. Большая часть стоимости создавалась в РФ совершенно однозначно.
 
В итоге, российского в Суперджете (вместе со сборкой), от силы 4-5 миллионов из 25. Даже если 95% импортной стоимости - преувеличение, то 80% - это нижняя граница.
Блин. Откройте старые финансовые отчеты завода. там четко видно сколько тратится на импорт ПКИ и прочего. И сколько за самолет получают от покупателя. На ПКИ и прочее тратилось около 35% от себестоимости самолета.

Двигатели всегда считались 50 / 50. Так как они делались СП примерно в такой пропорции.

Вот это полный бред:

В Суперджете нет ничего российского, что могло бы потянуть на 65% от себестоимости самолёта.

Считаем.
ВО первых вся разработка, вся сертификация, все конструирование. Это где то процентов 20 - 30 стоимости как минимум. Включая и оборудование для сборки и испытаний. Особенно сертификация.
Во вторых весь планер, полностью. Это еще процентов 30 от всей стоимости. Сертификацию я выше включил. На нее кстати приходится обычно чуть не до трети а то и половины себестоимости.
В третьих половина стоимости двигателей. Это еще процентов 10.
То есть сразу получило своей части в себестоимости - от 60 до 70 процентов. Что вполне сходится с финансовыми отчетами что на покупки ПКИ на западе приходилось около 35%.

(Это мы еще не посчитали их подгонку - испытания - сертификацию - установку - и прочее.)
 
Но давайте прикинем в конкретных цифрах.

Слово "прикинем" и слово "конкретных" в одном предложении тянет на оксюморон. Откуда вообще эти цифры? Уровень обоснования - реклама МММ в начале 90-ых, простите.
 
Особенно в этом "подсчёте" доставило включение в иностранную долю стоимости изделия заводского оборудования! Нужно было бы ещё посчитать долю автомобилей иностранного производства в собственности работников завода...
 
Реклама
Да были же финансовые отчеты. В какие то моменты за рубеж уходило 35%. Вероятно оно зависит от курса, и могло быть и 40 в другие моменты
А были моменты, когда и 80% - когда склады з/ч наполняли.
Бухгалтерия - особый мир, далеко не всегда отражающий реальность. Чаще всего она преломляет эту реальность в нужную руководству в данный момент сторону.
 
Назад