SSJ и его конкуренты

http://www.aviaport.ru/news/2012/11/16/244015.html?utm_source=dlvr.it&utm_medium=twitter
BOMBARDIER НЕ БУДЕТ ВЫПУСКАТЬ Q400 В РОССИИ

Канадская компания Bombardier Aerospace опровергла информацию о якобы планируемом размещении сборочного производства турбовинтового самолета Q400 в России.

По словам вице-президента по маркетингу Bombardier Commercial Aircraft Филиппа Путиссу, приводимых в сообщении компании, Q400 выпускается и будет выпускаться только в Торонто (Канада), хотя цепочка поставок для него становится все более глобальной.

Самолет Q400 был сертифицирован в России в июне 2012 г. Российские производители в число поставщиков деталей и узлов этой машины не входят.
 
Реклама
A_Z, каким образом 10-ти местный бизнес-джет Global стал вдруг конкурентом Суперджета?? с ним даже SBJ не собирается конкурировать - не тот класс

Bombardier-global-7000-590x393.jpg
 
Крупнейший американский перевозчик сделал выбор в пользу Bombardier CRJ900

Delta Air Lines заключила сделку на несколько миллиардов с Bombardier
Крупнейший американский авиаперевозчик Delta Air Lines заключил договор с канадским производителем авиационной и железнодорожной техники Bombardier на поставку до 70 реактивных авиалайнеров CRJ900 NextGen. Сумма сделки может составить до 3,29 млрд долл., говорится в сообщении Bombardier.

Компания Delta Air Lines заказала 40 CRJ900 за 1,85 млрд долл., а также приобрела опционы на дополнительную поставку еще 30 самолетов. Если опционы будут реализованы, общая сумма сделки составит 3,29 млрд долл.

Отметим, что на данный момент в распоряжении Delta Air Lines находится самое большое в мире число самолетов серии CRJ - 466. Сотрудничество между двумя компаниями продолжается уже около 20 лет.

Тем временем в конце ноября Bombardier заявила о крупнейшем за свою историю контракте общей стоимостью 7,8 млрд долл. Авиакомпания VistaJet, специализирующаяся на деловой авиации, заказала у канадцев 142 бизнес-джета модели Global.

На 56 лайнеров заключен твердый контракт на общую сумму 3,1 млрд долл., исходя из каталожной стоимости, на остальные 86 самолетов - опционный. VistaJet отметила, что это крупнейший контракт за всю историю бизнес-авиации.

Bombardier - канадская машиностроительная компания, штаб-квартира которой находится в Монреале (провинция Квебек). Компания была основана в 1942г., занимается авиастроением и железнодорожным машиностроением: производит региональные пассажирские самолеты, а также локомотивы.

Delta Air Lines - авиакомпания, лидирующая на мировом авиарынке по таким показателям, как размер флота, объем пассажироперевозок и количество пунктов назначения, ее маршрутная сеть охватывает страны Северной Америки, Южной Америки, Европы, Азии, Африки, Ближнего Востока и Карибского бассейна. Является одним из основателей авиационного альянса пассажирских перевозок SkyTeam.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/06/12/2012/835368.shtml
 
Крупнейший американский перевозчик сделал выбор в пользу Bombardier CRJ900

Delta Air Lines заключила сделку на несколько миллиардов с Bombardier
Крупнейший американский авиаперевозчик Delta Air Lines заключил договор с канадским производителем авиационной и железнодорожной техники Bombardier на поставку до 70 реактивных авиалайнеров CRJ900 NextGen.

40 и 30 опцион, хотя тут наверно опцион можно смело в заказ считать.
 
Реклама
Андрей Шенк: Аэрофлот всерьез возьмется за Россию.
...
При сегодняшней рыночной конъюнктуре операционный убыток не редкость для авиакомпании, однако в данном случае основную роль сыграло неэффективное управление между «дочками» внутри группы Аэрофлот. Для того, чтобы реализовать программу, потребуется оптимизировать операционные затраты, в данном случае позитивным фактором будет отказ от неэффективных самолетов, расход топлива которых превышает аналоги, существующие на рынке. В частности, это самолеты АН-148, которые компания имеет в лизинге, имеющие больший, чем у SSJ-100, средний расход топлива в среднем на 200 кг/час. На мой взгляд, внедрение авиакомпании в общую маршрутную сеть Аэрофлота завершится в 2013-2014 году, что позволит компании выйти на положительные операционные денежные потоки.
...
http://investcafe.ru/blogs/56618748/posts/23676

Интересно откуда у господина Шенка, информация по расходу...
 
...неэффективное управление между «дочками» внутри группы Аэрофлот.
ИМХО, дальше можно не читать.


---------- Добавлено в 20:42 ----------


A_Z, каким образом 10-ти местный бизнес-джет Global...
"Учите матчасть!" (с)

...новость конечно в другую ветку.
Просто не знал о существовании "другой ветки"... :)
 
Ы? в лесу что-то сдохнет?

Бразильская авиастроительная компания Embraer в четверг получит российский сертификат типа на самолет Embraer ERJ-190 – среднемагистральный реактивный лайнер на 100 пассажирских кресел. Об этом сообщает бразильский новостной сайт uol.com.br со ссылкой на деловое издание Valor.

Сертификат типа подтверждает, что самолет удовлетворяет всем требованиям для безопасной летной эксплуатации, и выдается Межгосударственным авиационным комитетом (МАК). Фактически сертификация самолета ERJ-190 означает, что его смогут закупать авиакомпании России, Армерии, Казахстана, Украины и ряда других стран СНГ.

Переговоры по сертификации машины затянулись на три года, так как ERJ-190 – конкурент для российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100, пишет бразильская пресса. «Российский рынок испытывает растущую потребность в обновлении флота, — уточняет издание Valor, — как ожидается, Embraer ухватит свой кусок от тех миллиардов долларов, который пойдут на закупки региональных самолетов».

13 октября 2012 года МАК посетил вице-президент по вопросам институциональных отношений компании Embraer Джексон Шнейдер. Тогда в МАК сообщили: в ходе встречи «было отмечено, что работы по сертификации бразильской авиационной техники ведутся строго в соответствии с Процедурами реализации соглашения по летной годности между МАК и Авиационными властями Бразилии от 28.04.1998 года».
 
К SSJ прорвался конкурент
На российский рынок выходит Embraer 190

Как стало известно "Ъ", у самого амбициозного проекта российского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ) появляется серьезный конкурент на внутреннем рынке. Сертификат типа получил реактивный Embraer 190. Embraer рассчитывает продать в России до 150 самолетов к 2020 году. В ОАК считают SSJ более эффективным и дешевым. Но авиакомпании говорят, что Embraer 190 будет востребован.

Сегодня Межгосударственный авиационный комитет (МАК) официально выдаст сертификат типа для бразильского самолета Embraer 190, сообщил источник "Ъ" в комитете. По его словам, "в торжественном мероприятии, как ожидается, примут участие представители посольства Бразилии и несколько топ-менеджеров Embraer". Еще один источник "Ъ" уточнил, что сертификат будет получать вице-президент компании Джексон Шнайдер. В пресс-службе МАК заявили, что не будут комментировать событие, которое пока не состоялось. В Embraer сообщили "Ъ", что "по ситуации на сегодняшний день самолет еще не сертифицирован, но мы работаем вместе с российскими властями над этим".

Вместимость среднемагистрального реактивного Embraer 190 — до 114 кресел. Дальность полета с пассажирами — 4 тыс. км. Каталожная цена — около $40 млн. Это одна из самых новых машин в линейке бразильского производителя. Самолет был презентован рынку в 1999 году в Париже, первая поставка состоялась в 2004 году. В СНГ шесть Embraer 190 у Air Astana, один — у Air Moldova, десять планирует получить Украинская авиационная группа, четыре — Azerbaijan Airlines.

Источник, близкий к Embraer, уточнил, что компания оценивает емкость российского рынка самолетов такого типа в 300 машин до 2020 года. "Максимальная задача, чтобы половина пришлась на нас",— уточняет собеседник "Ъ". По его словам, предварительные переговоры велись с пятью-шестью российскими компаниями, "но предметно будем говорить, когда получим сертификат". Топ-менеджеры Embraer не раз заявляли о желании выйти с этим самолетом в Россию. Но заявка на получение сертификата, как уточнили "Ъ" в МАК, была подана только весной.

Перевозчики неофициально говорят, что самолет не пускали на российский рынок по политическим мотивам. "Он прямой конкурент SSJ и мог убить главную амбицию российского гражданского авиастроения в зародыше",— поясняет топ-менеджер одной из авиакомпаний. Источник "Ъ", близкий к Embraer, уверяет, что проблем с получением сертификата не было. Но о том, почему заявка на него была подана только в 2012 году, говорит неохотно: "Нас, скажем так, просили немного подождать. Но это нормальное решение с точки зрения развития отношений между странами. В Бразилии ведь тоже сертифицируют воздушные суда производства РФ, например вертолеты".

Тем не менее решение о выдаче сертификата на Embraer 190 стало неожиданным для большинства опрошенных вчера "Ъ" российских перевозчиков. "Это противоречит политике, которую государство до сих пор вело на авиарынке, опекая SSJ. Видимо, стоит ждать дополнительных протекционистских мер в пользу российского лайнера, иначе у него могут быть проблемы",— отметил источник в одной из крупнейших российских авиакомпаний. В "Аэрофлоте" от комментариев отказались. Источник, близкий к компании, рассказал, что потребность перевозчика в самолетах такого типа на ближайшие годы составляет около 50 машин, из них 30 — это уже заказанные SSJ. "Аэрофлот" — госкомпания, поэтому и в дальнейшем она, скорее всего, будет покупать SSJ, отмечает собеседник "Ъ". Пресс-секретарь UTair Елена Галанова считает, что Embraer 190 будет востребован на российском рынке. "После запрета эксплуатации Ту-134 есть дефицит реактивных самолетов вместимостью 100 кресел,— поясняет она.— Они очень эффективны для эксплуатации на пассажироемких коротких и средних плечах". UTair будет рассматривать возможность закупки Embraer 190.

В Объединенной авиакорпорации (ОАК), которая выпускает SSJ, к новости о сертификации Embraer 190 отнеслись спокойно. "Наш самолет изначально создавался как конкурентоспособный, рассчитанный на борьбу с существующими игроками, как с Embraer, так и с Bombardier, при этом имеющий преимущество по прямым операционным расходам на уровне 8%,— поясняют в ОАК.— В общем портфеле заказов на самолет почти 60% — зарубежные. То есть наши партнеры имели возможность выбрать Embraer, но отдали предпочтение SSJ. Если же говорить о внутреннем рынке, то наиболее крупные российские авиаперевозчики, за исключением S7, уже имеют заказы на SSJ 100". Каталожная цена SSJ примерно на $5 млн ниже, чем у Embraer.

Еще одним конкурентом SSJ в стране может стать канадская Bombardier. Как уточнил источник "Ъ" в МАК, самолеты CRJ 700/900/1000 уже в ближайшее время получат сертификаты типа. "Эти машины дополнительно обострят борьбу на рынке. Но все же Embraer — более серьезная проблема для SSJ",— отмечает источник в одной из авиакомпаний. По мнению главного редактора "Авиатранспортного обозрения" Алексея Синицкого, появление Embraer "вовсе не означает, что все сразу отвернутся от SSJ,— будет здоровая конкуренция, это нормально".

Евгений Тимошинов, Елена Миклашевская
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2088799
 
Несколько российских авиакомпаний закажут самолеты Embraer 190/195 в следующем году
Чт, 13/12/2012 - 13:57 | Алексей Синицкий и Полина Зверева

Бразильский самолетостроитель Embraer может заключить два-три соглашения о намерениях на поставку самолетов E-190/195 российским авиаперевозчикам уже в начале следующего года, сообщают источники ATO.ru в авиакомпаниях. 13 декабря Межгосударственный авиационный комитет выдал самолету сертификат типа, который позволит эксплуатировать ВС на территории России. Первые самолеты могут быть поставлены довольно быстро, поскольку Embraer готов не только передавать новые самолеты, но также содействовать заказчикам в переговорах с лизинговыми компаниями для получения машин из их портфелей заказов. По рейтингу популярности среди лизинговых компаний самолеты E-190/195 идут на третьем месте после Boeing 737-800 и Airbus A320, к тому же в состав Embraer входит компания ECC Leasing, которая специализируется на лизинге самолетов производителя.
http://www.ato.ru/content/neskolko-...-samolety-embraer-190195-v-sleduyushchem-godu



13 декабря 2012
4. Завершены работы по сертификации Главного изменения типовой конструкции самолета CL-600 - Введение моделей CL-600-2C10 (CRJ 700, 701 и 702), CL-600-2D24 (CRJ900), CL-600-2E25 (CRJ 1000)
Оформлено Дополнение к Сертификату типа №125-CL-600RJ/Д03 от 04.12.2012г

8. Завершены работы по сертификации типовой конструкции самолета Embraer 190 разработки концерна EMBRAER S.A. (Бразилия).
Оформлен Сертификат типа № CТ336-ERJ190 от 12.12.2012г.
http://www.mak.ru/russian/info/news/main_frame.html
 
Реклама
Назад