SSJ и его конкуренты

Реклама
Японский конкурент SSJ 100 получил крупнейший заказ
Японская компания Mitsubishi Aircraft резко увелила портфель заказов на разрабатываемый ею региональный самолет Mitsubishi Regional Jet (MRJ). Американская авиакомпания SkyWest перевела в твердый контракт заказ на поставку 100 самолетов этого типа, размещенный в 2012 г. на авиасалоне в Фарнборо. Кроме этого она разместила опцион еще на 100 таких же ВС. Стоимость этого контракта оценивается в 4,2 млрд долл., опциона — также в 4,2 млрд долл. Поставки самолетов из твердого контракта должны начаться в 2017 г., из опционального — в 2021 г.

Согласно сообщению Mitsubishi Aircraft, это самый крупный заказ на самолеты MRJ. Ранее заказы на эти региональные самолеты разместили японская авиакомпания All Nippon Airways (ANA) — 15 самолетов и опцион на 10 машин и американская компания Trans States Holdings — 50 самолетов и опцион еще на 50 машин. Предварительную договоренность о поставке пяти самолетов MRJ разместила гонконгская компания ANI Group Holdings, дочерняя структура индонезийского лизингодателя Aero Nusantara Indonesia.

Семейство региональных реактивных самолетов MRJ рассчитано на перевозку от 70 до 90 пасс. на расстояние до 3300 км. Предполагается две разновидности самолетов: MRJ70, рассчитанный на перевозку 76 пасс., MRJ90 — 88 пасс. По пока не подтвержденным данным, идет работа по созданию 100-местного варианта MRJ100X. Все имеющиеся заказы размещены на самолеты типа MRJ90. Сейчас Mitsubishi Aircraft приступила к сборке первого прототипа MRJ. Самолет должен подняться в воздух в октябре-декабре 2013 г., поставки заказчикам начнутся летом 2015 г.

http://www.ato.ru/content/yaponskiy-konkurent-ssj-100-poluchil-krupneyshiy-zakaz
 
http://www.aviaport.ru/news/2012/12/17/245763.html
MITSUBISHI РАССМАТРИВАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА САМОЛЕТОВ MRJ

Японская компания Mitsubishi Aircraft рассматривает возможность наращивания объемов производства региональных самолетов MRJ в связи с получением твердого заказа от американской авиакомпании SkyWest на 100 лайнеров и опциона еще на 100 машин, сообщает Flightglobal.

Первоначально компания планировала выпускать, начиная с 2015 г., по 5 самолетов в месяц, но для удовлетворения спроса на MRJ ей придется довести ежемесячный выпуск как минимум до 10 машин.

Сборка MRJ70 и MRJ90 начнется на заводе Komaki South. Эксперты считают весьма вероятным, что в связи с объемом заказа от SkyWest место для второго сборочного предприятия будет выбрано в США.

Окончательное решение об открытии второй сборочной линии либо нового предприятия руководство Mitsubishi сможет принять лишь после того, как MRJ получит сертификат типа. Если авиастроители не выбьются из графика, сертификат будет получен в третьем квартале 2015 г. Первый полет MRJ запланирован на четвертый квартал 2013 г.
 
Латвийская airBaltic договорилась с Bombardier о поставке до 20 самолетов CS300 за $1,57 млрд
Латвийская государственная авиакомпания airBaltic заключила с канадской авиастроительной компанией Bombardier договор на поставку до 20 самолетов CS300. Об этом агентству BNS сообщил вице-президент airBaltic по коммуникациям Янис Ванагс. В договоре говорится о поставке 10 лайнеров, а также прописано право авиакомпании заказать еще столько же. Общая стоимость 20 самолетов составляет $1,57 млрд. Поставки должны начаться в IV квартале 2015 г.
 
2Karabas-Barabas
Сказав А, надо быть готовым сказать Б.
Мне как командировочному удобнее утренний рейс из Москвы и вечерний обратно. Лично мне 3 рейса в одном направлении не нужно.
У ССЖ нет проблем?

А я о чем? :)
 
Ремоторизация семейства E-Jet насколько серьезная угроза отечественному проекту SSJ-100?
Когда создавался SaM-146 ориентировались на характеристики CF-34. Насколько у российско-французского двигателя потенциал модернизации высок, чтобы иметь сопоставимые характеристики с новым Pratt&Whitney?
 
Конечно, серьёзная угроза. Sam как минимум процентов на 15 уступает P&W, а если модернизировать Sam до такого уровня, то это уже создание нового двигателя. Вообще с движками лоханулись, а точнее, с задержками. Осталось только лет 5, не больше, чтобы снять сливки со старыми двигателями. Так что окупаться SSJ будет разве что в версии NEO или NG.
 
Реклама
2hungar:

Честно говоря, про PW1000G я давно не встречал достоверных сведений. Последнее, что слышал
- на прототипе PW1500G Block 1 поставили окончательный крест и больше попыток сертификации на нем не будет
- прототип PW1500G Block 2 используется для сертификации. На сентябрь были планы сделать восемь прототипов - четыре для продолжения испытаний и четыре для сертификации.
- прототип PW1200G Block 1 уже полетал под крылом. Скорее всего на него его ждет та же судьба, что и PW1500G Block 1. Начало сертификации отложено минимум на девять месяцев.
- в PW1100G Block 1 сразу ушел в переделку и PW1400G Block 1 не будет - будет переделанный под него PW1100G Block 1, а собираться будет сразу Block 2. Есть идея максимально совместить разработку и сертификацию PW1100G и PW1400G. Первый собранный PW1100G был запущен на стенде 28 ноября 2012 года.
- пока не удалось достичь обещанных "-15% vs CF34" по топливу и "-20 dB vs Stage 4" - и основные проблемы с PW1200G.
- пока не получается снизить стоимость обслуживания (по состоянию на сентябрь) - трудоемкость некоторых операций просто зашкаливает! (Для PW1500G это не критично - там это было заложено изначально, а вот для всех остальных ....). Есть идея на снизить стоимость за счет перенесения части операций с "полей" в "стационар" путем более "крупноблочного" обслуживания.....
 
А на сколько продвинет в сравнении с CF-34 наш SaM-146 вот эта заявленная модернизация?

Двигатель SaM-146 будет совершенствоваться - Пьер Фабр
Двигатель SaM146 будет совершенствоваться в части весовых и ресурсных характеристик, заявил журналистам на форуме "Технологии в машиностроении - 2012" президент компании Snecma Пьер Фабр (Pierre Fabre).
"Мы будем продолжать работу по совершенствованию двигателя в интересах нашего заказчика - компании "Гражданские самолеты Сухого", - сказал он.
Говоря о процессе создания двигателя, П.Фабр подчеркнул, что параметры веса конструкции, ресурса и расхода топлива являются взаимоувязанными. "У нас есть преференции в сторону ресурса и расхода топлива. Лучше начинать дело с двигателем, который немного тяжеловат, но хорошо работает. Расход топлива у нас хороший", - заявил он.
Как сообщил управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров, сейчас реализуется программа по сокращению массы двигателя. "Программа полностью согласована с "Гражданскими самолетами Сухого", - подчеркнул он, дополнив, что работы по повышению весового совершенства рассчитаны на 3-4 года.
Также П.Фабр отметил, что в процессе производства двигателей постоянно совершенствуются его ресурсные характеристики. "Ресурс двигателей CFM-56 первых серий, поставлявшихся 15 лет назад, и современных двигателей отличается в два раза. Не буду утверждать, что и ресурс SaM146 за 15 лет удвоится, но прогресс будет обязательно", - сказал он.
http://www.aviaport.ru/news/2012/06/27/236623.html
 
Эмбраер - итоги 2012 года:

http://www.embraer.com.br/en-US/Imp...jatos-comerciais-e-99-executivos-em-2012.aspx

Embraer Delivers 106 Commercial and 99 Executive Jets In 2012


Conteúdo
São José dos Campos, Brazil, January 14, 2013 – Embraer S.A. (NYSE: ERJ; BM&FBOVESPA: EMBR3) delivered 23 commercial and 53 business jets during the fourth quarter of 2012 (4Q12), thus closing out the year with 106 airplanes delivered to the airline market and 99 to executive aviation. At the end of the year, the firm order backlog stood at USD 12.5 billion.
 
добавим остальных региональников

Бомбардье - 50 поставленных коммерческих самолетов (и ещё 179 бизнесджетов)

Антонов - 3 поставленных

Сухой - 10

итого, размер мирового рынка коммерческийх регионалов в 2012 - около 169 штук; доля Сухого пока 6%


Можно конечно было ещё добавить АТР - у них около 70 поставок
 
А вот русскоязычная версия достижений бразильского Эмбраер

Embraer сохранил объем поставок самолетов
В 2012 г. бразильский авиапроизводитель Embraer смог сохранить объем поставок на уровне предыдущего года: 205 ВС против 204 самолетов годом ранее. Прежним осталось и соотношении между поставленными пассажирскими и деловыми самолетами. Как и годом ранее заказчики получили 99 бизнес-джетов, 77 из которых составили ВС легкого класса – новые модели Phenom 100 и 300.

Из пассажирских самолетов наибольшим спросом пользовалась 110-местная модель E190 (62 ВС) и 120-местный E195 (23), недавно сертифицированные в России. Прямые конкуренты российского Sukhoi Superjet 100 – 90-местный E175 и 80-местный E170 пользовались меньшим спросом. Их было поставлено 20 и одно ВС соответственно. В отличие от предыдущих лет бразильская компания не выпустила в прошлом году ни одного самолета 50-местного регионального семейства ERJ.

Портфель твердых заказов Embraer на конец 2012 г. составил 185 ВС общей стоимостью 12,5 млрд долл. Большая часть имеющихся заказов – 109 ВС – приходится на модель E190. Примечательно, что в конце 2011 г. портфель заказов бразильской компании составлял 249 машин общей стоимостью 15,4 млрд долл.

http://www.ato.ru/content/embraer-sohranil-obem-postavok-samoletov

Мне показалось, или все же на мировом рынке большей востребованностью пользуются стоместники, то есть необходимо появление версии SSJ-115 для успеха проекта в целом?
 
Последнее редактирование:
итого, размер мирового рынка коммерческих регионалов в 2012 - около 169 штук; доля Сухого пока 6%
ну все же турбопропы (тем более не все, а только канадские) в ту же кучу ИМХО валить не стоит. По факту по поставкам реактивных регионалов в 2012 выходит так:
E-Jets - 106 (81%)
CRJ - 14 (11%)
SSJ - 8 (6%)
Ан-148 - 3 (2%)
Итого - 131

Для сравнения, годом раньше (поставки-2011):
E-Jets - 103 (71,5%)
CRJ - 33 (23%)
SSJ - 5 (3,5%)
Ан-148 - 3 (2%)
Итого - 144

Т.е. общее число поставок (за счет канадцев) упало на 10%
Доля бразильцев возросла с 71,5 до 81%, канадцев упала с 23 до 11%, сухих возросла с 3,5 до 6%
 
Бомбардье - 50 поставленных

Антонов - 3 поставленных

Сухой - 10

Можно конечно было ещё добавить АТР - у них около 70 поставок

Ну насчитать у Сухого 10 именно поставленных можно только при большой ангажированности. Реально было передано 7 аэрофлотовских машин
 
Ну насчитать у Сухого 10 именно поставленных можно только при большой ангажированности. Реально было передано 7 аэрофлотовских машин
По Sky - акт подписан. По информации от Иванова 2-й армянский передан Московии и акт подписан. Так что формально передан только Интерджетовский борт.
 
Реклама
Реально было передано 7 аэрофлотовских машин
По официальной (обнародованной) информации ГСС, в 2012 сданы эксплуатантам (подписаны акты): АФЛ - 6, Якутия - 1, Скай - 1, итого - 8. По Московии, кроме сообщения С.Иванова, ниакакой информации не было, а с учетом того, что ГСС по таким поводам с пресс-релизами никогда не тянет (а прошло уже 18 дней), то и есть определенные сомнения... Буду рад ошибиться
 
Назад