SSJ и его конкуренты

Реклама
propoysk, ну как Вам еще объяснить? Производитель считает, что эти самолеты были сданы им в 2012 году, и были по этому поводу оформлены некие документы. Понятно, что сделано это было для улучшения годовой отчетности и в популярном понимании - это не совсем те документы сдачи-приемки, которые обычно приняты. Но тем не менее.
31 января второй якутский ССЖ перелетел в Якутск. Дата перелета и дата сдачи - это даты немного разных событий. Какую-то бумажку якутов уломали подписать в декабре. Потом, после доработок и прочих формальностей, вероятно, была подписана еще какая-то. Поэтому нигде Вы не найдете официальной даты передачи 95020 Якутии, только дату перелета.
Не знаю, как иначе можно воспринимать официальное заявление пресс-службы ГСС:
http://www.scac.ru/ru/mediacenter/авиакомпании-«якутия»-передан-второ/2013/
"31 января 2013 года авиакомпании «Якутия» был передан второй самолет Sukhoi Superjet 100.
Из Ульяновска, где подписывался акт сдачи-приемки воздушного судна с серийным номером производителя 95020, Sukhoi Superjet 100 прибыл в аэропорт базирования в Якутске."
SJI - не авиакомпания, но "внешний" заказчик для ГСС. Аналогия с гамбургским и тулузским подразделениями Эрбаса тут не совсем адекватна. И Тулуза, и Гамбург - это все один Эрбас. А ГСС и SJI - разные конторы.
Тогда непонятно, чем занимается SJI.
Тем более разве А380 гоняют в Гамбург?
Погуглив типа "a380 ferry flight to hamburg", можно увидеть летопись вроде http://doubledecker-blog.blogspot.com//search/label/Hamburg
Акт окончательной сдачи с Московией, НЯЗ, не подписан до сих пор. Но тогда, в конце декабря, с ними что-то тоже формально подписали. Зачем и почему - см. выше.
Ваши замечания и вопросы понятны. Но я специально сделал оговорку. Для всех четырех производителей (Эмбраер, Бомбардье, ГСС, ОАК / ВАСО) использованы официальные, из их, производителей, отчетов, данные по объему поставок в 2012 году
А SJI - производитель?
 
Прилетел из отпуска, а тут такое творится.... Впрочем скорчилась определенная информация по теме топика.
1) Все производители, кроме Airbus имеют проблемы с реализацией самолетов в течение последнего года. Боинг более-менее оклемался (ближайший свободный слот на 737 уже на конец 2015....). У бразильцев в классика наличии (срок поставки месяц) уже полгода есть как минимум два самолета ( это не считая еще не оформленных "отказников" с Украины и Прибалтики). На "заказные" конфигурации слоты есть в начале 2014. У канадцев новых нет, но есть те, которые им возвращают по обратному выкупу. На этом фоне ситуация с SSJ, MRJ и Cseries выглядит вполне пристойно.
2) Запуск е2 и контракт с ILFC - вынужденная мера. В нем указаны такие условия поставки, что контракт ГСС с Аэрофлотом просто верх коммерческого успеха. Зато бразильцы получают эксклюзивные права на ТО, независимо от того, кто будет конечным получателем. Ну и еще они не покупают двигатели - они пойдут по прямому контракту PW и ILFC. И сделку страхуют бразильцы в AIG. :)
3) Потенциальные покупатели (минимум двое) из Северной Америки предложили SJI поучаствовать в тендере. Это, конечно, мелочь, но.... Канадцев, например, не пригласили.....
 
propoysk, в отчете отражены самолеты, по которым прошла "отгрузка", то есть сменился собственник. Сомневаться в этом как-то странно, так как отчет заверен солидной аудиторской компанией. Какой статус был у самолета после этого? Да кто его знает, но придумать можно много. Скорее всего Якутия передала его на временное хранение для доработки или устранения неисправностей. Типа купили машину, все подписали, машина стала моей и, соответственно, уже не собственность автосалона. А она не заводится. Машина остается в салоне, но она уже моя. Я ее уже, например, могу отдать в залог банку под кредит.

А после доработки, понятно дело, опять подписывается акт приема-передачи, что все нормально, самолет передан в исправном состоянии, ГСС больше за него не отвечает (в смысле, что если кирпич на него упадет, или угонит кто-нибудь).
 
Последнее редактирование:
Проект CSeries: новая страница в истории Bombardier

260240.jpeg


Уже в начале следующего месяца Bombardier CS100 наверняка может совершить свой первый полет, который откроет новую страницу в истории канадской авиастроительной компании
 
Наш ответ Bombardier CSeries


В 2019-2020 гг. российский авиапром планирует начать выпуск SuperJet NG

Новый самолет Объединенная авиастроительная корпорация разрабатывает на собственные средства, бюджетное финансирование проекта ожидается только в 2016 г.

Екатерина Соболь
Vedomosti.ru
01.08.2013


Правительство решило, что в линейке ОАК необходим самолет от 130 мест и более, его рабочее название — Sukhoi Superjet NG, сообщил «Ведомостям» замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. Проект получит бюджетное финансирование в 2016 г. Размеры его будут определены после изысканий, которые сейчас и проводит ОАК, — пока они производятся за счет самой корпорации, знает замминистра.

Представитель ОАК подтвердил эту информацию: «Сейчас проект не требует значительных инвестиций. Финансирование не превышают 300 млн руб. в год».

«Проект NG должен стать связующим звеном между Sukhoi SuperJet 100 — его производят «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — и МС-21, который будет делать «Иркут», — продолжает представитель корпорации. Человек, близкий к ОАК, рассказывает, что от SuperJet 100 в самолете NG останется разве что центроплан, но и он будет удлинен. Остальное будет максимально приближено к МС-21. От разработки самолета МС-21-200 вместимостью 150 кресел «Иркут» отказался, рассказывал «Ведомостям» топ-менеджер корпорации на прошлом авиасалоне в Ле-Бурже. Таким образом, линейка МС-21 будет начинаться самолетами вместимостью от 180 кресел, объяснял он, а SuperJet NG займет сегмент 90-160 кресел. Президент ОАК Михаил Погосян не исключал, что в будущем все самолеты линейки ОАК будут выпускаться под единым брендом.

В NG от МС-21 будут технические решения крыла из углепластика, двигатель того же семейства — выбор пока пал на P&W 1000, а не Пд-14, говорит человек, близкий к ОАК. А двигатель SaM146, который сейчас производит завод «Салют» вместе с французской Snecma специально для SSJ 100, не обладает нужной тягой для 130-местной машины, его будут использовать только для промежуточной модификации — SuperJet Stretch. Модель будет перевозить до 115 пассажиров (у базовой версии SuperJet 90-110 мест). Выход Stretch на рынок запланирован на 2016 г., NG — на 2019-2020 гг., говорит собеседник из ОАК.

Благодаря тому что в NG будут использованы технические решения и от МС-21, и от SuperJet, стоимость его создания будет ниже, всего несколько сотен миллионов долларов, продолжает человек из ОАК. В МС-21 планируется инвестировать до $8 млрд, из них $3,5млрд — из бюджета, остальное — из собственных средств «Иркута».

Не исключено, что участвовать в создании SuperJet NG будет и итальянская Alenia (владеет 25% ГСС), знает человек, близкий к ОАК, вопрос обсуждается. Возможно, к созданию самолета будут привлечены и другие профильные инвесторы, говорит другой человек из ОАК. Представитель корпорации это не комментирует. Получить комментарии Alenia не удалось.

То, что NG выйдет на рынок в 2019-2020 гг., т. е. чуть позже МС-21 (намечен на 2018 г.), логично, говорит главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. Ситуация очень похожа на то, как корпорация Boeing создавала Dreamliner, внедряя те же наработки в модифицированную версию самого массового продукта — B737 NG, говорит эксперт.

Возвращение ОАК к вопросу разработки 130-местного самолета может существенно осложнить выход на рынок самолета CS300 канадской Bombardier, уверен человек из лизинговой компании. Этот самолет должен был заместить пробел в линейке ОАК на 110-130 мест. Лизинговая компания «Ильюшин финанс» (ИФК), которая на 48% принадлежит ОАК и профиль которой — российская авиационная техника, даже подписала контракт на $2,5 млрд на покупку 32 самолетов Bombardier. Твердый контракт был подписан весной в Монреале в присутствии министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Позднее тот заявил, что сотрудничество двух авиапромов позволит российскому МС-21 (который на 65% совпадает по комплектующим с CS300) получить право использовать сеть технического обслуживания Bombardier по всему миру. «Но сейчас понятно, что речь идет исключительно о временном решении», — говорит собеседник в ОАК. Скорее всего, у канадского самолета возникнут трудности с получением сертификата типа у Межгосударственного авиационного комитета, который дает право полетов на территории СНГ и России, продолжает собеседник в лизинговой компании. «Основные рынки сбыта этих самолетов CS300, которые подписала ИФК, — Латинская Америка, Ближний Восток и Азия. Российским авиакомпаниям будет предложена отечественная техника», — подтверждает собеседник в ОАК.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/14796891/supernovoe-pokolenie#ixzz2agA3Jo2k
 
Последнее редактирование:
И ещё удивлят- а как же нaдежда и гордость SaM-146 и его модификации?

там же все написано:

А двигатель SaM146, который сейчас производит завод «Салют» вместе с французской Snecma специально для SSJ 100, не обладает нужной тягой для 130-местной машины, его будут использовать только для промежуточной модификации — SuperJet Stretch. Модель будет перевозить до 115 пассажиров
 
Последнее редактирование:
очень ценное мнение.... мировая авиационная промышленность, затаив дыханиe ждёт SSJ130....
А что не так то? Выход на рынок СS как то облегчит решение о разработке ССЖ130? Или вам эмоции помешали понять смысл предложения и вы решили, что это ССЖ130 затруднит выход на рынок для Бомбардье?
 
Реклама
NG для интересующихся

Только одна вставка за крылом, в почти 10% от базовой модели?
Почему не две - перед и после?


---------- Добавлено в 21:09 ----------


В NG от МС-21 будут технические решения крыла из углепластика, двигатель того же семейства — выбор пока пал на P&W 1000, а не Пд-14,

Вроде планировался в ряду ПД-14/18 и ПД-10 нет?
 
Получается что в связи с SSJ-NG будет нужна еще одна сборочная площадка?
Не будут же на Иркуте и МС-21 и SSJ-NG вместе производить?
У Сухого две площадки - Комсомольск и Новосибирск.
Предположение - комсомольская площадка будет загружена помимо нынешней версии и возьмет на себя Stretch (судя по тому, что на рынке вариант 115 мест менее востребованная версия регионалов, чем 100-местная).
Получается, что новосибирской площадке Сухого светит освоение гражданской продукции?
 
Последнее редактирование:
SaM изначально сделан под конкретные задачи. Его можно было бы "масштабировать" вверх, но вопрос - нужно ли? Начиная с какого-то значения это будет уже другой двигатель, т.е. будет как CF34-10 - чужак в семействе.
По слухам ГГ SaM-a имеет приличный запас по мощности/расходу воздуха. На заре создания модно было полоскать "переразмеренность" французской части. Если это верно, как и то , что у SNEСM-ы нет ограничений для SaM-a, то пуркуа бы не па?
 
Реклама
Назад