SSJ и его конкуренты

Применительно к разработке самолета производительность труда японских конструкторов на текущий момент равна нулю. Самолета нет.

Да, ну!

А это что летает?



По вашей логике, может, и МС-21 нет? Их-то всего 4, а не 10, как MRJ.
 
Реклама
А это что летает?
Поделка какая-то.
По вашей логике, может, и МС-21 нет?
По моей логике производительность труда конструторов равна нулю пока самолет не начал выпускаться. Самолет как сущность здесь не причем.
 
По моей логике производительность труда конструторов равна нулю пока самолет не начал выпускаться. Самолет как сущность здесь не причем.
Вопрос, однако, резонный: к производительности труда конструкторов MC-21 это тоже относится?
 
@A.F., а отчёт счётной палаты включает в госфинансирование докапитализацию?
насколько понимаю, докапитализации были уже после 2011 года, а в отчете Счетной палаты проанализировано только госфинансирование по госконтрактам до 2010 года включительно (непосредственно по самолету - по госконтракту от августа 2005 года). Ссылка на сам отчет в кэше - выше, там не только про SSJ, есть и другая интересная информация, например про НК-93.

Вася1968, извините, но уже сказал, что в таком ключе ("идиоты", "обезьяны" и т.п.) я не буду тратить время на продолжение дискуссии. Что касается SSJ, то уже сказал, что считаю его наиболее успешным отечественным современным серийным гражданским самолетом. Но чтобы стать "лучшим в мире" и "наиболее современным и экономически эффективным в своем классе" еще немало предстоит сделать, причем это касается не только (а может и не столько) самого самолета. Приведенные выше по ветке (или в соседней? уже не помню) результаты сибирских Е170 и икаровских Е190 тому пример. Что касается "многочисленных конструктивных недостатков MRJ" - мне об этом неизвестно. Знаю, что были проблемы с проводкой и компоновкой оборудования - это переделали на пятой взлетевшей машине. Больше ни о чем таком принципиальном, препятствующем сертификации, не слышал. Считаю, что если б не ковид и сопутствующий кризис в отрасли, если не в 2021, как обещали в последнее время, то в 2022 он пошел бы в серию и к заказчикам. Хотя успех Е-джетов (и CRJ) вряд ли бы повторил, по крайней мере по объему серии.

нету 10 MRJ. Было построено 5 летных прототипов - c FTV1 по FTV5 (5-й из них так и не подняли, летали только первые 4) и в этому году 6-й - FTV10
 
Кроме МС-21, у нас есть товарищ - г-н лапшин. Ему, наверное, обидно стало.


А по сути, производительность труда конструктора не имеет никакого отношения к факту производства самолетов.
 
нету 10 MRJ. Было построено 5 летных прототипов - c FTV1 по FTV5 (5-й из них так и не подняли, летали только первые 4) и в этому году 6-й - FTV10

Вот спасибо, а то я как-то тоже сомневался. Было 4 + 1, а тут бац - якобы 10. Но 6 самолетов тоже не мало.
 
Прочнист, там, вроде бы пара-тройка номеров у прототипов была зарезервирована под укороченный MRJ70 (который стал М100 и которого "заморозили" еще весной, при сокращении бюджета на этот год). Ну это как у МСа - за 6-м номером сразу 12-й :)
 
Тогда зачем покупать аналог?
Лень искать, откровенно говоря, но помнится японцев чуть не послали, когда они попробовали провернуть финт "ТОиР по миру купим, а дохлые активы по производственной линии оставьте себе"
 
Приведенные выше по ветке (или в соседней? уже не помню) результаты сибирских Е170 и икаровских Е190 тому пример.
Ну тут еще важнейший фактор, что статистика - штука лукавая, и вместе с пчелками азимута считаются бетонодавы АФЛ и избыточное количество бортов у регионалов.
С другой стороны, такая степень прозрачности, подозреваю, вызывает искреннее доверие у потенциальных заказчиков. Если без NDA в открытом доступе по надежности только старые реляции аэрофлота о том, что борт - летающий гроб, а официальной статистики по азимуту (которую ГСС надо было бы по хорошему таскать как знамя) даже в отраслевых изданиях похоже нет.
 
@Sergey-nn, правильно ли понимаю, что раз отвечали на мой пост, то последующая саркастическая сентенция - камень в мой огород? Не соблаговолите ли привести пример "поливания фекалиями всего российского" с моей стороны? хоть один?
А про японский результат - будет видно, либо когда шесть построенных самолетов будут распилены (или окажутся в музеях), либо когда серийные МRJ выйдут на линии. Пока рановато ИМХО
Сарказм не в ваш адрес. И фраза про фекалии тож.

Отделил куски несколькими строками, но все же это разделение недостаточно.
Надо было выделить этот текст в отдельное сообщение.
Извините.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Лень искать, откровенно говоря, но помнится японцев чуть не послали, когда они попробовали провернуть финт "ТОиР по миру купим, а дохлые активы по производственной линии оставьте себе"
Ежели это так, стоит отметить - покупка готовой системы ТОиР под свой самолёт это весьма толковый шаг. Но тогда эту сделку так же надо добавлять к стоимости проекта MRJ. В какую сумму обошлась эта сделка, не подскажите?
Возможно японцы это сделали посмотрев на печальный опыт начала эксплуатации ССЖ.

Собственно никаких чудес: хочешь выйти на рынок - готовь очень большие деньги.
Вливания в ССЖ были явно недостаточны, НО самолёт получился и летает. (сказалась старая школа) А вот с ТО школы нет, и денег на нее не выделили. Отсюда и проблемы (особенно первой пятилетки эксплуатации)

Японцы вложили куда больше. НО школы у них нет, а потому пока результат не очевиден. Думаю всё же они его получат (если кризис не будет слишком глобальным). Кроме того они сразу вложились в ТоиР, что существенно повышает шансы программы на успех, но... и требует дополнительных денег.
 
Последнее редактирование:
MRJ пока не сертифицирован, так что наверно не имеет смысла для сравнения учитывать затраты на SSJ после сертификации, в т.ч. всякие докапитализации - они же после 2011 года уже имели место?
ПМСМ, это не совсем верно.

Всё-таки следует учитывать стиль работы ОАК & Co по части дать еще в долг, чтобы отдать самой себе старые долги. И не только самой себе.

Так что вот эти вот "всякие докапитализации" - они ведь не только касались затрат после сертификации, но также касались многочисленных кредитов, из тех что не были погашены к моменту сертификации.
 
A.F., я бы больше доверял табличке 2010 года - не получается в 7 раз - в 1,5 - реально.
Посмотреть вложение 745883
П.С. Мы же серьёзные ЭКСПЕРТЫ. :)
вдогон...
ввп по ппс на тушку за 2019 год
Япония - 44+ тыс.
Россия - 29+ тыс.
рабсила по ППС в полтора раза примерно там дороже.
ну а импортные компоненты так и вовсе одинаково стоят...
 
вдогон...
ввп по ппс на тушку за 2019 год
Япония - 44+ тыс.
Россия - 29+ тыс.
рабсила по ППС в полтора раза примерно там дороже.
ну а импортные компоненты так и вовсе одинаково стоят...

Причем тут вообще ППС?

Доллары, рубли и иены-то в данном сравнении считаются по номиналу. "10 млрд Мицубиси против 2 млрд Сухой!" Такой же тезис патриотов?
 
Причем тут вообще ППС?

Доллары, рубли и иены-то в данном сравнении считаются по номиналу. "10 млрд Мицубиси против 2 млрд Сухой!" Такой же тезис патриотов?
Для начала:
мы уже выяснили, что 10 млрд - "оценка снизу", потому как покупку SRJ всё же стоит добавить в расходы проекта ;)
Во-вторых - ППС содержит не только зарплаты НО и прочие "составляющие", как то цена материалов, цена на электроэнергию и пр. и пр. Так что ППС здесь явно в тему.
 
Для начала:
мы уже выяснили, что 10 млрд - "оценка снизу", потому как покупку SRJ всё же стоит добавить в расходы проекта ;)
Во-вторых - ППС содержит не только зарплаты НО и прочие "составляющие", как то цена материалов, цена на электроэнергию и пр. и пр. Так что ППС здесь явно в тему.


То, что выяснили вы, к реальности может не иметь никакого отношения.
 
Во-вторых - ППС содержит не только зарплаты НО и прочие "составляющие",
Отношение ППС к номиналу характеризует непритязательность потребителя по отношению к качеству продуктов и услуг. Не от хорошей жизни, естественно.

как то цена материалов, цена на электроэнергию и пр. и пр.
Если они продаются не по рыночной стоимости, значит, их кто-то субсидирует.
 
Отношение ППС к номиналу характеризует непритязательность потребителя по отношению к качеству продуктов и услуг. Не от хорошей
жизни, естественно.
А вам не известно, что в разных странах бывают разные цены на одни и те же товары???

Если они продаются не по рыночной стоимости, значит, их кто-то субсидирует.
Не всё в мире продаётся на биржах. И потому внутренние цены не обязаны быть равными ценам на мировом рынке.
Всё это не имеет никакого отношения к субсидиям.
 
Реклама
А вам не известно, что в разных странах бывают разные цены на одни и те же товары???
Если вы про налоги, то ими субсидируется что-то ещё.
Ещё бывает, что товар формально тот же, но сервис (гарантия, например) с ним в комплекте идёт другой.
Ещё бывает, что товар только по названию тот же.

Не всё в мире продаётся на биржах. И потому внутренние цены не обязаны быть равными ценам на мировом рынке.
Всё это не имеет никакого отношения к субсидиям.
Если труд и капитал вместо производства товара на рынок по нормальным ценам занимаются производством товаров на "внутренние цены", то это как называется?
 
Назад