SSJ и ГСС. Финансовые вопросы.

ВЭБ выпадает в Sukhoi остаток
Проект Superjet может испортить отчетность госкорпорации

Финансовая поддержка главного проекта российского гражданского авиапрома Sukhoi Superjet может негативно отразиться на Внешэкономбанке (ВЭБе). Если набсовет госкорпорации сегодня одобрит покупку до 33% ОАО "Компания "Сухой"" (материнская компания производителя Superjet — ЗАО ГСС), достаточность ее капитала опустится ниже минимального допустимого уровня 10%. Чтобы избежать этого, ВЭБ может привлечь к спасению "Сухого" "дружественные" банки.

Сегодня наблюдательный совет ВЭБа обсудит участие банка в финансировании производства самолетов Sukhoi Superjet. Проект реализует ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), входящее в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). По словам источников "Ъ", главный вопрос — как госкорпорации войти в капитал ОАО "Компания "Сухой"" (производитель военных самолетов владеет 71,99% акций ЗАО ГСС), стабилизировав финансовое положение ГСС, но не испортив при этом собственной отчетности.

Планы спасения ЗАО ГСС от возможного дефолта летом утвердил президент Владимир Путин (см. "Ъ" от 11 июля и от 31 июля). Как рассказали "Ъ" источники, знакомые с ситуацией, ситуация в ЗАО ГСС становится все более критической. Чистый убыток компании за 2012 год составил 4,5 млрд руб., а за первое полугодие 2013 года — уже 5,8 млрд руб. Общий долг перед кредиторами достиг $2,2 млрд. В 2012 году компания произвела 12 самолетов вместо 25 заявленных. Обязательства ГСС превышают реальную стоимость активов на 9,8 млрд руб. Для нормализации ситуации нужно нарастить капитал как минимум на ту же сумму и найти дополнительные источники средств.

Помимо ОАО "Компания "Сухой"" акционерами ЗАО ГСС являются ОКБ "Сухой" (3%) и World Wings S.A. (структура итальянской Finmeccanica, 25% плюс одна акция).

Согласно решению, одобренному президентом, часть долга ГСС в размере $600 млн перед ВЭБом можно конвертировать в акции ОАО "Компания "Сухой"" при безубыточности операции для госкорпорации. Параллельно ГСС может получить субсидию со стороны ВЭБа за счет продажи акций головной структуры Airbus S.A.S.— EADS (в 2007 году госкорпорация выкупила бумаги у ВТБ, о других планах на маржу от сделки — см. справку).

Источники "Ъ" рассказали, что ВЭБ может приобрести акции ОАО "Компания "Сухой"" на сумму до $694 млн. В этом случае госкорпорация получит 26% уставного капитала ОАО. При этом ВЭБ может понести убытки в размере расходов на саму сделку — $434 млн (сумма привлекается по ставке 6,5% на срок десять лет). Если ВЭБ дополнительно потратит на акции "Сухого" часть маржи от продажи пакета в EADS (до 8,7 млрд руб.), то его доля в ОАО вырастет до 33%. Сейчас 89,6% акций ОАО "Компания "Сухой"" принадлежат ОАК, а 10,4% — Росимуществу.

Источник в авиационной отрасли пояснил "Ъ", что вложение ВЭБа в капитал ОАО "Компания "Сухой"", а не ЗАО ГСС может снизить риски госкорпорации, "Сухой" — более ликвидный и менее закредитованный актив. Но сделка все равно может негативно сказаться на ВЭБе. Как объясняют источники "Ъ", показатель достаточности капитала госкорпорации (отношение собственных средств к активам с учетом резервов по рискам) снизится до 9,8% или 9,5% (в зависимости от суммы сделки) при нормативе 10% (установлен ВЭБом по аналогии с требованиями ЦБ для банков) и фактическом уровне 10,9% на 1 июля.

ВЭБ может избежать нарушения норматива, если не будет консолидировать ОАО "Компания "Сухой"" в своей отчетности. Планируется, что ОАК предоставит госкорпорации оферту на выкуп акций через 10 лет по той же стоимости и тогда вложения ВЭБа будут отражаться как "покупка финансовых активов за счет расходов", объясняет один из собеседников "Ъ". Но есть и другие варианты. Показатель достаточности капитала ВЭБа может сохраниться на уровне более 10%, если государство сделает имущественный взнос в капитал госкорпорации или сумма сделки будет меньше. Например, в ней могут принять участие "дружественные" банки. В качестве возможных партнеров рассматриваются ВТБ, Россельхозбанк, Газпромбанк и Новикомбанк. В Новикомбанке "Ъ" сообщили, что предложения о финансировании этой сделки не поступали. В ВТБ отказались от комментариев. В Газпромбанке и Россельхозбанке на запросы "Ъ" не ответили. В ВЭБе отказались от комментариев.

"ЗАО ГСС кредитовалось на худших условиях, чем его западные конкуренты",— отмечает глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев. Поэтому, рефинансируя долги производителя Superjet, государство пытается создать проекту "более комфортные условия существования в непростой рыночной ситуации". Успешность проекта, по мнению эксперта, определят продажи в ближайшие два-три года, до того как будет выпущена обновленная модель бразильского Embraer E-2, очень ожидаемая на рынке. Поэтому, полагает господин Пантелеев, вопрос не только в поддержании финансовой устойчивости ЗАО ГСС, но и в наращивании темпов выпуска самолетов.

Елизавета Ъ-Кузнецова
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2281706
 
Реклама
Типа да. Вопрос не в длинных или коротких - вопрос в том, что в идеале не должно быть разрывов по срочности. Но в реальности не все так кучеряво.
Посчитал привлеченку и размещенку на срок свыше 3-х лет по балансу Альфа-банка, получилось, что привлеченки - на 172 ярда, а размешенки - на 342. В два раза примерно.

Считал руками, мог промахнуться, конечно :)

Да, нормативы ликвидности банков для летчиков и сисадминов расписаны вот тут.
 
Елизавета Ъ-Кузнецова, конечно, молодец, но:

№82 ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БАНКЕ РАЗВИТИЯ
Статья 4. Правовое регулирование деятельности Внешэкономбанка
...
3. На Внешэкономбанк не распространяются положения законодательства о банках и банковской деятельности, регулирующие порядок:
...
обеспечения требований устойчивости и финансовой надежности кредитных организаций, соблюдения иных обязательных требований и
нормативов (в списке нормативов приведена также Инструкция Банка России от 03.12.2012 N 139-И "Об обязательных нормативах банков" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2012 N 26104)
.


И еще один момент, владение акциями Сухого - это только первый шаг, есть еще второй:

Вместо снижения ставок Банк России будет действовать нестандартно: он будет предоставлять банкам ликвидность на год под минимальную ставку в 5,75% под залог нерыночных активов.

...
В качестве залога российский ЦБ принимает акции "стратегический предприятий" - это длинный список заводов и исследовательских центров. Похожим образом список приемлемых залогов был расширен во время кризиса - в 2009 году.
...
Сейчас ликвидность в рамках операций РЕПО выдается под 7,5%. В рамках новой программы 500 млрд рублей будут предоставлены под куда более низкую ставку.

http://www.interfax.ru/finances/txt.asp?id=320799
 
Последнее редактирование:
Минфин РФ почти в 2,5 раза сокращает в 2014 году господдержку проектов разработки и производства двигателей для новых гражданских самолетов - SSJ-100 и перспективного МС-21. Это следует из законопроекта о бюджете на 2014 год и плановые 2015-2016 годы, подготовленного министерством.

Ранее в бюджетном законе на плановый 2014 год предполагалось выделить на поддержку серийного производства SaM146 /двигатель для SSJ-100/ и разработку ПД-14 (для МС-21) почти 3,9 млрд рублей. Сейчас - только 1,587 млрд рублей. Деньги вносятся в уставный капитал холдинговой компании "Оборонпром", куда входит Объединенная двигателестроительная корпорация.

В частности, сокращается взнос по обеспечению инвестпрограммы по увеличению серийности производства двигателей SaM146. Ранее на 2014 год планировалось почти 488 млн рублей, теперь - примерно 463,6 млн рублей. В плановом периоде 2015-2016 год поддержка проекта не предусмотрена.

Для финансирования работ по проекту двигателей ПД-14, ПД-14А, ПД-14М и ПД-10 предлагалось в 2014 году выделить более 525,7 млн рублей (теперь - около 239 млн рублей) и в 2015 году - 525,7 млн рублей (теперь - 498 млн рублей).

На обеспечение стартовых убытков "НПО Сатурн" (производит в том числе SaM146) в 2014 году планировалось 2,8 млрд рублей, сейчас - 860 млн рублей. В то же время Минфин предлагает выделить "Оборонпрому" по 950 млн рублей в 2015 и 2016 годах - на уплату процентов по кредиту ВЭБ, привлеченному на рефинансирование кредитного портфеля "Сатурна". Эти деньги могут быть направлены в рамках подпрограммы "Авиационное двигателестроение" госпрограммы развития авиапрома.

19 сентября в правительстве прошло заседание комиссии по бюджетным проектировкам. Как сообщал ИТАР-ТАСС, министерство финансов разработало ряд мер, исполнение которых позволит бюджету дополнительно сэкономить 238,9 млрд рублей в 2014 году и почти по 500 млрд рублей в 2015 и 2016 годы. По расчетам министерства, 5-процентное сокращение ряда расходов даст в доход бюджета дополнительно 69,5 млрд рублей в 2014 году, в 2015 - 73,3 млрд рублей, в 2016 - 76,4 млрд рублей.

http://www.aviaport.ru/digest/2013/09/20/264395.html
 
Есть еще один интересный момент: а будет ли у АФЛ достаточная ликвидность в 2016-2017 гг, чтобы эксплуатировать ССЖ в таком же режиме как сейчас? Согласно статье http://www.aviaport.ru/digest/2013/09/20/264312.html стоимость операционного лизинга 50 самолетов Boeing-737NG за 12 лет, составит $3,5 млрд. Т.е. 486 тыс. дол. в месяц. Согласно достаточно достоверному сайту http://www.afm.aero/data/industry-data-list-prices-and-lease-rates/ максимальная стоимость лизинга нового 738 - 360 тыс. дол. в месяц. По А320 была цифра ок. 300 тыс. Т.е. АФЛ, когда получит все 50 самолетов будет тратить на 90 млн. долларов больше чем конкуренты, или же все "пролетные" платежи. Напомню, что конкуренты к этому моменту по планам начнут получать самолеты нового поколения: Туркиши А320нео в 2015, Пегас - А320нео, Трансаэро - А320, Люфты - А320 нео, Ютэйр и ЭйрБалтик - Цсерию, экономика которых будет мягко говоря не хуже чем у NG.
 
Последнее редактирование:
Российские власти конкретизировали схему господдержки ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" - производителя самолетов Sukhoi Superjet: в обмен на списание его долга Внешэкономбанк получит акции материнской компании ОАО "Компания "Сухой" , сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.

"ВЭБ войдет в капитал "Сухого", он войдет непосредственно в капитал ОАО "Сухой". Обмен акциями произойдет на тот кредит, который есть сегодня у "Сухого" перед Внешэкономбанком. Поэтому схлопнется, по идее, кредит. Я считаю, что есть шансы до конца года все реализовать", - сказал Мантуров журналистам.

Глава ВЭБа Владимир Дмитриев по итогам заседания наблюдательного совета госкорпорации 18 сентября говорил, что рассматриваются варианты вхождения как в капитал ГСС, так и в капитал его материнской компании.

Ранее СМИ сообщали, что ВЭБ для спасения "Гражданских самолетов Сухого" может приобрести до 33% ОАО "Компания "Сухой". Долг ГСС перед госкорпорацией составляет 600 миллионов долларов.

http://www.aviaport.ru/digest/2013/09/27/264819.html


---------- Добавлено в 15:25 ----------


Внешэкономбанк выкупит у Объединенной авиастроительной компании (ОАК) все принадлежащие ей акции лизинговой компании ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК), сообщил агентству "Прайм" глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

"Будут выкуплены акции "Илюшин Финанс", которые сегодня принадлежат ОАКу, их выкупит ВЭБ", - сказал он, напомнив, что сейчас акционерами "Ильюшин Финанса" являются ВЭБ и ОАК.

"Они (ВЭБ - ред.) все выкупят, им будет принадлежать все, что принадлежит ОАК. То есть ОАК уходит от непрофильного актива в виде лизинговой компании, в обмен получает средства, которые пустит на развитие Гражданских самолетов "Сухого" (производитель самолетов Sukhoi Superjet - ред.), - сказал министр.

http://www.aviaport.ru/digest/2013/09/27/264825.html
 
Я чего-то не пойму. ВЭБ вместо возврата кредита получит акции ОАО "Сухой" и выкупит Ильюшин Финанс.
Деньги на развитие ГСС откуда при этом возьмутся?
Или идёт разговор про погашение кредита ВЭБ ОАО "Сухой", а кредит ВЭБ ГСС остаётся?
 
ВЭБ в качестве возврата кредита ГСС получит акции "Сухого". Кроме того, ВЭБ купит у ОАК акции ИФК. ОАК вырученные деньги направит на развитие ГСС.

"Я так дюмаю!"
 
Вэб получает долю в предприятии, с надеждами со временем выйти их него с плюсом. Сухой получает избавление от выплаты процентов по данному кредиту и возможность взять новый кредит без ухудшения баланса, возможно, даже под лучшие проценты
 
Вэб получает долю в предприятии, с надеждами со временем выйти их него с плюсом. Сухой получает избавление от выплаты процентов по данному кредиту и возможность взять новый кредит без ухудшения баланса, возможно, даже под лучшие проценты
С Сухим то все понятно. Не до конца понятен механизм, как эти деньги попадут ГСС. Если в виде взноса в капитал - то Аления тоже должна пропорционально внести. А с этим могут быть проблемы. Ну или Аления согласится на уменьшение своей доли, что тоже проблематично. В общем, интересно будет поглядеть как эту ситуацию разрулит Погосян-младший.
 
Реклама
С Сухим то все понятно. Не до конца понятен механизм, как эти деньги попадут ГСС.

"Какие деньги?" (кажется, какой-то анекдот).

Сухой денег не получит. По крайней мере от ВЭБа. Сухой долг ГСС. Поэтому скорее всего наоборот - деньги Сухой от ГСС и получит. Когда-нибудь. Может быть.

Непонятно пока другое - откуда возьмутся акции "Сухого". Допэмиссия или откуда-то еще?


---------- Добавлено в 16:33 ----------


Этот выкуп не будет считаться деньгами от Государства?
Конечно нет.

Не знаю, как с ликвидностью, но теоретически ВЭБ может сразу продать все акции на ММВБ и получить за них деньги. В этой связи интересно, по какой цене будут акции приобретаться.
 
"Какие деньги?" (кажется, какой-то анекдот).
Сухой денег не получит. По крайней мере от ВЭБа. Сухой долг ГСС. Поэтому скорее всего наоборот - деньги Сухой от ГСС и получит. Когда-нибудь. Может быть.
Непонятно пока другое - откуда возьмутся акции "Сухого". Допэмиссия или откуда-то еще?

---------- Добавлено в 16:33 ----------

Конечно нет.
Не знаю, как с ликвидностью, но теоретически ВЭБ может сразу продать все акции на ММВБ и получить за них деньги. В этой связи интересно, по какой цене будут акции приобретаться.
Как я себе это вижу.
ГСС делает допэмиссию акций в пользу акционеров, соответственно капитал ГСС увеличивается. Сухой при этом физически денег не дает, но допэмиссия идет на погашение долга ВЭБу.
Но тут беда - поскольку это только часть Сухого, Аления должна свои 25% тоже внести.
 
Как я себе это вижу.
ГСС делает допэмиссию акций в пользу акционеров, соответственно капитал ГСС увеличивается. Сухой при этом физически денег не дает, но допэмиссия идет на погашение долга ВЭБу.
Но тут беда - поскольку это только часть Сухого, Аления должна свои 25% тоже внести.
Нет. ВЭБ получает акции ОАО "Сухой". Про акции ГСС нигде не говорили.

---------- Добавлено в 16:52 ----------

Еще раз прочитал...
Планируется, что ОАК предоставит госкорпорации оферту на выкуп акций через 10 лет по той же стоимости и тогда вложения ВЭБа будут отражаться как "покупка финансовых активов за счет расходов", объясняет один из собеседников "Ъ".
То есть, акции ОАО "Сухой" будет продавать ОАК. Тогда долг ГСС возникнет перед ОАКом.
Если будет предоставлена оферта, то при любом раскладе ВЭБ вообще ничего не потеряет кроме недополученной прибыли с процентов. А если акций продадут на $600 с лишним при долге $600, то как раз и проценты отобьются. Притом, возможно, сразу.


ЗЫ Как-то все больше кажется, что в конце концов государство в лице ВЭБа всех поимеет.))
 
Последнее редактирование:
ВЭБ получает акции ОАО "Сухой". Про акции ГСС нигде не говорили.
первое что они могут сделать -- это погасить долг ГСС перед ОАО "Сухой". На данный момент долг составляет 2,7 млрд руб.
Мелочь а приятно.

как конкретно младший Погосян это дело разрулит мне и самому до конца непонятно (Аления должна же свои 25% внести), но пока похоже дело движется к тому, что у ГСС уменьшится кредитная нагрузка, а вместе с ней и необходимость платить по миллиарду+ в квартал кредиторам. Эти деньги они смогут пустить на расширение производства, повышение з/п рабочим. Ну и конечно же, смогут получать новые, более дешевые кредиты.


---------- Добавлено в 18:18 ----------


ВЭБ вообще ничего не потеряет кроме недополученной прибыли с процентов
ВЭБ ещё неплохо наварится через несколько лет на росте акций ГСС (при условии что фирма будет и дальше развиваться как минимум теми же темпами)


в конце концов государство в лице ВЭБа всех поимеет.))
мне тоже так кажется :)
 
первое что они могут сделать -- это погасить долг ГСС перед ОАО "Сухой". На данный момент долг составляет 2,7 млрд руб.
Кто его будет гасить? Наоборот, у ГСС появится еще долг перед ОАК.
как конкретно младший Погосян это дело разрулит мне и самому до конца непонятно (Аления должна же свои 25% внести),
...
ВЭБ ещё неплохо наварится через несколько лет на росте акций ГСС
Не будет у ВЭБа акций ГСС, у него будут акции ОАО "Сухой". Да и навариться на акция ЗАО "ГСС" очень непросто, так как это закрытое (З) акционерное общество, и на бирже акции котироваться не могут.
 
ОАК теряет активы
Ради Superjet корпорация выйдет из лизингового бизнеса

ВЭБ придумал способ спасения производителя Sukhoi Superjet ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) без ущерба для собственной отчетности. Помимо вхождения в капитал материнского для ГСС ОАО "Компания Сухой" в обмен на списание долга ЗАО, ВЭБ выкупит у "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) 48,8% акций лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). Вырученные от продажи средства ОАК вложит в ГСС.

В пятницу глава Минпромторга Денис Мантуров подтвердил, что ВЭБ войдет в капитал ОАО "Компания Сухой" — материнской структуры производителя самолетов Sukhoi Superjet ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) в обмен на списание долга ГСС ($694 млн с учетом процентов). "Обмен произойдет на тот кредит, который сегодня есть у компании перед банком. Сделка может быть реализована до конца года",— сообщил господин Мантуров на инвестиционном форуме в Сочи.

В ОАК отказались от комментариев. В ВЭБе лишь напомнили заявление главы госкорпорации Владимира Дмитриева по итогам заседания набсовета 18 сентября. Он заявил тогда, что рассматривались два варианта: вхождение в компанию в целом или в ГСС, но "в объемах и на условиях, которые не нанесут ущерба финансовой устойчивости ВЭБа".

ВЭБ мог приобрести до 33% ОАО "Компания Сухой" на сумму до $1 млрд (с учетом маржи от продажи пакета в EADS на сумму до $260 млн). Но в этом случае достаточность капитала банка могла опуститься ниже минимального уровня в 10% (см. "Ъ" от 18 сентября). Принятый вариант окажется более безопасным для ВЭБа, отметили источники "Ъ", госкорпорация получит около 26% уставного капитала ОАО.

ОАО "Компания Сухой" (на 86,9% принадлежит ОАК) — производитель военных самолетов семейства "Су". Выручка за 2012 год по РСБУ — 44,7 млрд руб., чистая прибыль — 3,75 млрд руб. Компания владеет 71,99% акций ЗАО ГСС (еще 3% — у ОКБ "Сухой", остальное — у структуры итальянской Finmeccanica компании World Wings S.A.). Чистый убыток ГСС за первое полугодие 2013 года — 5,8 млрд руб., долг — $2,2 млрд. В 2012 году компания произвела 12 самолетов вместо 25 заявленных.

Помимо акций ОАО "Компания Сухой", ВЭБ планирует выкупить у ОАК принадлежащие ей 48,8% акций лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). ВЭБ уже владеет 21,3% ИФК, 3,14% принадлежат главе компании Александру Рубцову, 25,83% — у структур Александра Лебедева, но в ближайшее время их собственником должно стать дочернее ИФК ООО "ИФК Авиаинвест". Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что благодаря сделке с ВЭБом ОАК "уйдет от непрофильного актива", а полученные средства "пустит на развитие ГСС". Директор аналитического департамента ИК "Регион" Валерий Вайсберг говорит, что, исходя из мультипликаторов зарубежных авиализинговых компаний, 48,8% ИФК могут стоить $190 млн.

ИФК вошла в ОАК в 2007 году. Компания занимается лизингом производимых ОАК гражданских самолетов Ил-96, Ту-204, Ан-148, SSJ-100, а также канадских Bombardier CSeries. Общий портфель заказов — 158 самолетов.

О том, что ОАК ищет покупателя на свой пакет в ИФК, стало известно еще в 2011 году. Источники "Ъ" пояснили, что, кроме поддержки ГСС, ОАК пытается улучшить собственные показатели. "После продажи доли в ИФК размер обязательств, связанных со спецификой лизингового бизнеса, сократится",— считает собеседник "Ъ". Для ВЭБа эта сделка — возможность укрепить позиции на рынке лизинга (госкорпорация уже владеет компанией "ВЭБ-лизинг") в преддверии новой программы субсидирования региональных перевозок, разрабатываемой Минтрансом, для которой потребуются российские самолеты, отмечает источник "Ъ" на рынке.

При этом "ВЭБ-лизинг" уже активно работает на авиарынке, и формально они с ИФК являются прямыми конкурентами. Однако, по мнению главного редактора "Авиатранспортного обозрения" Алексея Синицкого, пока бизнес-модель ВЭБ-лизинга — в основном продажа финансового продукта, где главный упор делается на работу с заемщиком. "ИФК научилась работать с российскими самолетами как с продуктом,— поясняет эксперт.— Она самостоятельно формирует портфель самолетов и находит на них заказчиков. При этом она хорошо знает круг своих потенциальных клиентов за рубежом, умело ведет с ними переговоры и достигает взаимовыгодных результатов". При меньших объемах сделок, добавляет он, ИФК работает с более высокой маржой.

Замгендиректора "Эксперт РА" Павел Самиев считает, что ИФК переход под контроль ВЭБа позволит дешевле привлекать финансирование, получить высокий кредитный рейтинг и выгодно разместить облигации. "Сейчас банки с опаской смотрят на лизинговый сегмент, средняя ставка по рынку — 12-20%",— говорит эксперт. При этом, по его мнению, ОАК продолжит сотрудничать с ИФК на эксклюзивных условиях.

Елизавета Ъ-Кузнецова
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2308236
 
Допэмиссия "Сухого"

Не очень понятно, насколько это связано с ГСС, но государство делает прямые инвестиции в ОАО "Компания "Сухой".

http://1prime.ru/Financial_market/20131017/768350354.html

Государство в лице Ростехнологии закачивает напрямую, в уставный капитал почти пять ярдов рублей. Как пишут, делается это для того, чтобы восстановить долю государства в компании до прежних 13%. Эта доля уменьшилась до 10.94% при реорганизации ОАО, когда к нему присоединились НАПО, КнААПО и ОКБ Сухого. Вложения идут в рамках федеральной целевой программы "Развитие ОПК".

С покупкой акций ВЭБом это никак не связано (так пишут, и, действительно, связь не прослеживается). По этому поводу тоже есть новая информация - будет отдельная допэмиссия примерно 25%. То есть, не ОАК будет свои акции продавать, а выпустят новые.
 
Все равно остается открытым вопрос с итальянцами - они тоже будут участвовать в выкупе доп эмиссии ГСС или дадут размыть свою долю?
 
Все равно остается открытым вопрос с итальянцами - они тоже будут участвовать в выкупе доп эмиссии ГСС или дадут размыть свою долю?

Вопрос по-прежнему закрыт, так как и не открывался: о допэмиссии ГСС речи нет.
 
Реклама
Вопрос по-прежнему закрыт, так как и не открывался: о допэмиссии ГСС речи нет.
Ок. Нет допэмиссии. Тогда каким образом деньги попадут от Сухого его дочке ГСС?
Заключат договор о безвозмездной помощи по типу того, что есть у ОАК с проблемными предприятиями (ВАСО, Туполев и тд)?
Как-то нерыночно совсем.
 
Назад