SSJ и ГСС. Финансовые вопросы.

Реклама
Итоговый убыток вырос в основном за счет строчки
"прибыль (убыток) до налогообложения. В прошлом году за 9 мес было (2,5 млрд) а в этом году за тот же срок (8,6 млрд). Это и повлияло больше всего на итоговый баланс.

Очевидно это следствие того, что ГСС перешла на 10 дневный такт, понастроила фюзеляжей и полусобранных, но пока пе переданных заказчикам самолетов. Тринадцать машин ожилают передачи и ещё пять находится в КнА в состоянии "почти готов к полету". Допустим ГСС передаст заказчику все 13 ожидающих машин даже по $20 млн, получив доход 8,5 млрд и баланс будет совсем не так печален

поправьте, если я что то не так понял
Убыток вырос в основном из-за превышения прочих расходов над прочими доходами -3.8 млрд. руб. За соответствующий период прошлого года ситуация была обратная, +0.9 млрд. руб. Из-за одного этого почти 5 миллиардов разницы и набежало. Остальное наросло за счёт увеличившихся выплат по процентам. С тактом, фюзеляжами и приёмкой всё это прямой связи не имеет. По операционной деятельности ситуация как раз стабильная.

Если ГСС до конца года передаст кучу самолётов, отчётность будет ещё печальнее, так как каждый переданный самолёт сейчас генерирует убыток :) И сделать с этим ничего нельзя, этот период просто надо суметь пережить.
 
Мне тоже кажется что рост убытка связан с накопившимся большим количеством произведенных но не поставленных самолетов - ведь получается все комплектующие для самолета куплены, большая часть работ по его пр-ву выполнена и оплачена - соотв. в расходную часть это все попало - но денег за него скорее всего еще не получили
На убыток или прибыль оно отразиться только после сдачи самолёта. До того всё это сидит в балансе в "Запасах"
 
в прошлом году прочие расходы в основном были
"Курсовые разницы" и "Расходы, связанные с покупкой валюты"
если так же и в этом -- то основной убыток ГСС получает не от деятельности, а от скачков валютных курсов. Странно что они не хеджируют валютные риски
 
в прошлом году прочие расходы в основном были
"Курсовые разницы" и "Расходы, связанные с покупкой валюты"
если так же и в этом -- то основной убыток ГСС получает не от деятельности, а от скачков валютных курсов. Странно что они не хеджируют валютные риски

Собственно таже картина и по ОПУ самой ОАК за полугодие. Отрицательная курсовка однакож.
 
Спрашивали, отвечаем?)

О финансовых вопросах деятельности компании «Гражданские самолеты Сухого»

В соответствии с опубликованной отчетностью по РБСУ выручка ЗАО «ГСС» за 9 мес. 2013 года составила 3,5 млрд. рублей. Проект SSJ100 находится на определенной фазе инвестиционного цикла: финансовое развитие программы происходит в рамках утвержденного бизнес-плана.

Снижение выручки в отчетном периоде в значительной степени обусловлены воздействием объективных факторов, среди которых недостаточная развитость инфраструктурных механизмов финансирования продаж, убытки от продаж стартовым заказчикам.

Формирование отрицательного показателя чистой прибыли за 9 месяцев 2013 года, в первую очередь, связано с влиянием таких факторов, как наличие убытка по курсовым разницам от переоценки валюты кредитов и процентные выплаты по кредитам, списываемым на результат.

Для улучшения финансового состояния активно реализуется ряд мер, как силами самой компании, так и с участием государства. В частности, на уровне Правительства Российской Федерации завершаются консультации о выкупе «Внешэкономбанком» дополнительной эмиссии акций ОАО «Компания «Сухой» с целью дальнейшего увеличения акционерного капитала Компании на сумму около 1 млрд. долларов США. Поступления от дополнительной эмиссии планируется частично пустить на погашение кредита от ВЭБ.

Перечисленные выше меры позволят компании существенно сократить размер долга, значительно снизить его стоимость, а также повысить свою финансовую устойчивость в целом.

В настоящее время портфель заказов на Sukhoi Superjet 100 составляет 200 самолетов. На прошедшем в августе авиасалоне МАКС-2013 компания ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» подписала твердые контракты на поставку 21 самолета. Всего на авиасалоне компания подписала контракты, соглашения и меморандумы на более чем три с половиной миллиарда долларов США по каталожной стоимости самолетов Sukhoi Superjet 100.

План производства самолетов на 2013 год составляет 26 Sukhoi Superjet 100. Уже в 2014 г. объемы выпуска самолетов достигнут 40 в год с дальнейшим увеличением темпов производства.

В соответствии с бизнес-планом компании ожидается, что операционная прибыль будет получена в 2014 году, а точка безубыточности достигнута в 2018 году.


С уважением,

Пресс-служба
ЗАО “Гражданские самолеты Сухого”
Тел. + 7 495 727 19 88


---------- Добавлено в 01:52 ----------


Странно что они не хеджируют валютные риски
Подозреваю, что хеджируют ценой самолетов. ;)
 
Снижение выручки в отчетном периоде в значительной степени обусловлены воздействием объективных факторов, среди которых недостаточная развитость инфраструктурных механизмов финансирования продаж, убытки от продаж стартовым заказчикам.

ну-ну...производство растет, выручка падает...заказов на несколько лет вперед, а они нам тут про не развитость системы финансирования. Уже даже не смешно!
 
Реклама
ого. уже 200 заказов. осетр продолжает расти. Интересно кто все эти люди если даже викидот рисует 196 включая уже поставленные и "замороженную" катику
 
ого. уже 200 заказов. осетр продолжает расти. Интересно кто все эти люди если даже викидот рисует 196 включая уже поставленные и "замороженную" катику
неважно кто. Год или более оперировали цифрой 179, не вдаваясь в подробности, какие картики там внутри этих 179. Теперь на МАКСе добавилось 21. Прибавили к 179 еще 21 вышло 200. Цифра круглая и красивая. Теперь ей будут оперировать до следующего МАКСа (ну может до Фарнборо/Бурже)
 
brab, викидот показывает этих людей. Вот они другим списком

Аэрофлот – 30
Якутия – 2
Lao Central – 3
Sky Aviation – 12
Gazpromavia – 10
Трансаэро – 6
Московия – 2
Kartika – 30
Utair– 24
Pearl Aviation – 30
Willis Lease Finance Corp – 6
Blue Panorama – 4
Interjet – 20
Рособоронэкспорт - 1
ИФК - 20

Итого: 200 штук
 
Последнее редактирование:
brab, добавил обратно блю панораму. +4 опять. Слухи об ее отказе были опровергнуты.

То что часть уже поставлена - не делает их менее твердыми. ГСС сообщало о твердых заказах. А не о "еще не поставленных заказах", backlog. Это разные цифры.
Я сделаю чтобы викидот показывал и backlog если так интересно (хотя это можно и самостоятельно вычислить в головн). Впрочем ... Сложно это. Картика - это баклог или нет? Официально - да, но все кто в теме понимают что - нет.
Поэтому на викидоте есть табличка "самых твердых" :)
 
Pavel KN, иногда кажется что Вы и издеваетесь

Если нет, то вот Вам пример: Вот вы хотите купить автомобиль, но у вас нет $20000 наличными. Фирма "Эх, прокачу" мечтает продать Вам авто, но у нее нет денег на его производство. И тут появляется Банк , который "направляет на стимулирование продаж" миллиард убитых енотов. То есть, создает кредитную программу и "откладывает в своем огромном-мега-сейфе груду стоенотовых бумажек".

Затем Вы приходите к дилеру, подписываете некий дОговор и уезжаете в новеньком авто. Дилер шлет эти дОговоры Банку, тот отгребает немного стоенотных бумажек от большой кучи и шлет их заказной бандеролью фирме "эх, прокачу" которая делит эти еноты между производством следуюшего авто и дилером. Затем Вы будете отслать Банку по несколько стоенотных бАмажек ежемесячно, пока не расплатитесь.

И так -- по кругу. Все рады, и покупатель, и производитель, и банк.

Другими словами, никакого миллиарда в бухгалтерской отчетности ГСС не было и быть в принципе не могло. То что ВЭБ открыл кредитную линию на $2.5 млрд абсолютно не означает что эти миллиарды в тот же день перекочевали на счета ГСС, как любят писать бородатые эксперты из комитета по гужевому транспорту госдумы.
 
Последнее редактирование:
brab, добавил обратно блю панораму. +4 опять. Слухи об ее отказе были опровергнуты.
То что часть уже поставлена - не делает их менее твердыми. ГСС сообщало о твердых заказах. А не о "еще не поставленных заказах", backlog. Это разные цифры.
Я сделаю чтобы викидот показывал и backlog если так интересно (хотя это можно и самостоятельно вычислить в головн). Впрочем ... Сложно это. Картика - это баклог или нет? Официально - да, но все кто в теме понимают что - нет.
Поэтому на викидоте есть табличка "самых твердых" :)

ГСС сообщило о портфеле заказов - см. выше. С каких пор в портфель заказов стали входить отгруженные самолеты?
 
С каких пор в портфель заказов стали входить отгруженные самолеты?
позвоните в ГСС.

Если посмотреть на другие компании. Айрбас например недавно похвалился тем, что получил 10,000 твердых заказов на А320. И при этом он не упоминает что в эти 10,000 входит 6,000 уже отгруженных. Ведь цифра 10,000 звучит гораздо красивее чем 4,000 не так ли?
od-chart-sep13.jpg


Эмбрайер в каждом отчете сообщает о том, что имеет портфель размером ~1,300 твердых заказов. Ну да, 966 из них уже поставлено и осталось несколько сотен, но ведь сообщать о 1000+ гораздо приятнее, чем о сотнях?

Боинг точно так же сообщает размер твердых заказов на 787, а рядом цифры поставок и backlog (unfilled). Причем записывает туда даже мягкие заказы, например Аэрофлот, который, как известно, ещё не принял решение брать или не брать 787.

bombardier, аналогично, имеет табличку со столбцами: портфель заказов (total orders), количество поставленных (total delivered) и backlog

Возникает вопрос, почему вы к ним претензий не имеете, а ГСС у Вас вызывает такое беспокойство?
 
Последнее редактирование:
Мне интересно, сколько стоят доделки, покраска и салон от SJI?
Interjet цену борта не раскрывает пока.
Официальная цена SSJ ( неокрашенного и неосалоненного), согласно экспортным документам составляет почти ровно 20 млн. долл.

При этом цена для SKY = 27 млн. долл. ( с окраской и салоном ). Непонятно во что оценивают окраску с салоном, правда. Цена за комплект.

И тот и тот отгружен "стартовым заказчикам".
SKY видимо покупает дороже, так как собирается взять всего 12 штук и в лизинг. А ВЭБ, понятное дело, не будет все соки из ГСС выжимать.
 
Реклама
SKY видимо покупает дороже, так как собирается взять всего 12 штук и в лизинг. А ВЭБ, понятное дело, не будет все соки из ГСС выжимать.
Чушь нести не надоело еще? Покупая что либо у продавца в собственность, в лизинг или в кредит цена будет одна!
 
Назад