SSJ и ГСС. Финансовые вопросы.

Если о покупке ВЭБом акций "Сухого" в обмен на долг, то никакие деньги от Сухого в ГСС не пойдут. Пойдут обратно, когда ГСС будет погашать. Вот если простит, тогда вопрос. Но прощать смысла особо нет - лучше пусть висит, когда-нибудь отдадут.

Если о дополнительном финансировании за счет денег, вырученных от продажи ИФК, то самый простой вариант - это ссуда. Безвозмездная помощь - это плохо, с нее придется налоги заплатить (по крайней мере раньше так было). А ссуда - нормально, тем более в дополнении к долгу. который выкупят у ВЭБа. Но кто их знает...
 
Реклама
Мне все равно непонятент до конца механизм перевода денег от Сухого в ГСС. Т.е. долг ГСС ВЭБу будет конвертирован в долг ГСС Сухому?
Это возможный вариант конечно, но не вижу как он принципиально решит проблему закредитованности ГСС - долговое ярмо так и останется висеть.
Механизм вливания в капитал - наиболее правильный способ решить проблему ГСС. Тут только одна беда - у итальянцев блок пакет и они могут блокировать это решение просто тупо по тому, что у самих денег нет внести свои 25% в ГСС, а размывать свою долю они тоже не хотят.
 
Мне все равно непонятент до конца механизм перевода денег от Сухого в ГСС. Т.е. долг ГСС ВЭБу будет конвертирован в долг ГСС Сухому?
А как еще может быть в таком раскладе?
Это возможный вариант конечно, но не вижу как он принципиально решит проблему закредитованности ГСС - долговое ярмо так и останется висеть.
Висеть будет, а давить - нет. И проценты платить не придется.
Механизм вливания в капитал - наиболее правильный способ решить проблему ГСС. Тут только одна беда - у итальянцев блок пакет и они могут блокировать это решение просто тупо по тому, что у самих денег нет внести свои 25% в ГСС, а размывать свою долю они тоже не хотят.
Правильный - это от цели зависит. А без итальянцев, конечно, такой вопрос не решить. И даже если у них есть деньги, совсем не очевидно, что они просто горят желанием внести их в ГСС.))


---------- Добавлено в 16:24 ----------


Смысл есть - без прощения старых новых долгов не наделаешь, бо никто кредит не даст..

Если не дадут, то смысл есть. Но, похоже, "мама" поможет. На нее нормы ликвидности не распространяются.
 
МОСКВА, 21 окт — Прайм. Единая компания может быть создана из двух российско-итальянских совместных предприятий — "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) и SuperJet International, производящих и продвигающих на рынке Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), рассказали "Прайму" два источника, близких к российско-итальянским переговорам.
Встречи "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) и итальянской Alenia состоятся на этой неделе, уточнили они.
Пока SuperJet International (51% у Alenia, а 49% у "дочки" ОАК "Сухой") занимается продажей кастомизацией и поставками самолета в Европе, Америке, в Африке, Океании и Японии. ГСС (75% у "Сухого", остальное у Alenia) отвечает за производство самолета и продажу его на других рынках.
Вопрос об объединения двух СП возник после объявления намерений российских властей поддержать ГСС через допэмиссию в пользу ВЭБа. Для этого ВЭБ продает акций 5% концерна Airbus стоимостью 0,7 миллиарда евро. Итальянская сторона либо должна была согласиться с размыванием пакета, либо внести средства, говорит источник в ОАК. Поскольку ни один из вариантов компанию не устраивал, она предложила обмен акциями: выход итальянцев из ГСС, а России — из SuperJet International.

РИА Новости
http://ria.ru/defense_safety/20131021/971562280.html
 
Вот это уже похоже. Т.е. итальянцы попробуют зачесть свою долю в SJI за внос в капитал ГСС. Только тут еще долго бодаться будут на предмет стоимости SJI.
Сомневаюсь, что 2% (разница между 51 и 49) итальянцев в SJI стоят 25% от $694 млн т.е. 173 млн.
Иначе получается, что SJI стоит аж 8.6 ярдов.:)
 
Последнее редактирование:
Какие-то странные вещи написаны:

она предложила обмен акциями: выход итальянцев из ГСС, а России — из SuperJet International
это совсем не
Единая компания может быть создана из двух российско-итальянских совместных предприятий — "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) и SuperJet International

Ощущение, что у те кто написал статью, не могут определиться с происхождением звона.)


---------- Добавлено в 16:48 ----------


Вот это уже похоже. Т.е. итальянцы попробуют зачесть свою долю в SJI за внос в капитал ГСС. Только тут еще долго бодаться будут на предмет стоимости SJI.
Сомневаюсь, что 2% (разница между 51 и 49) итальянцев в SJI стоят 25% от $694 млн т.е. 173 млн.
Иначе получается, что SJI стоит аж 8.6 ярдов.:)

Обмен акциями - это Аления отдает 25% ГСС, а получает 49% SJI.
 
Обмен акциями - это Аления отдает 25% ГСС, а получает 49% SJI.
Там еще вот что есть
"Обмен акциями — лишь один из вариантов. Он обсуждался",- сообщил "Прайму" федеральный чиновник, не раскрывая иных предложений. "Стороны больше склоняются к объединению компаний. Это поможет сохранить итальянцам свой пакет, процессы управления программой будут оптимизированы", — объясняет другой источник, близкий к ОАК.
 
Последнее редактирование:
Вы по ссылочке сходите там вот что есть
В этой мешанине еще и такое есть:

Идеальная модель — СП с ATR
))

Похоже, самая правильная фраза в статье:
комментировать какие-либо новые варианты российско-итальянского сотрудничества преждевременно
 
Radical restructuring of the Russian Superjet programme is in progress, with talks having started between partners Alenia Aermacchi and Sukhoi.

Describing the discussions as "preliminary", Alenia chief operating officer, business, Ugo Vinti says both parties recognise that the business model "needs to be adapted to the current phase of the programme".

"In order to produce [Superjet] in volumes and sell it internationally we strongly believe that we need a slightly different business model," he says. "We are currently discussing with our partner the opportunity to change the business model of the programme."

Alenia sees its ATR joint venture with EADS for regional turboprop production as the ideal template for the new entity, says Vinti, noting that key responsibilities such as programme management, sales and marketing and support are devolved to the business.

No decision has yet been taken on how the proposed company would be structured, but Vinti says the outcome must be the creation of "a real international entity" to look after the project worldwide. Alongside programme support functions this could also take responsibility for final assembly, he says.

All aircraft are presently produced and assembled in Russia by Sukhoi Civil Aircraft, which is part-owned by Alenia. The Italian company additionally handles the marketing and interior completion of aircraft destined for Western customers through the Superjet International joint venture in which it holds a 51% stake.

Alenia does not produce any components for the regional jet, but may leverage its composite manufacturing know-how for future models.

Neither side is in "any rush" to force through the change, says Vinti, "because clearly we are two partners and we need to find a solution that makes everybody happy".

No changes would be made to the industrial content or workshare on the Superjet 100, says Vinti, and alterations to Alenia's 25% share in Sukhoi Civil Aircraft are not part of the talks.

http://www.flightglobal.com/news/articles/superjet-partners-discuss-corporate-overhaul-391549/
 
Единая компания может быть создана из двух российско-итальянских совместных предприятий - "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) и SuperJet International, производящих и продвигающих на рынке Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100), сообщает "Прайм", ссылаясь на 2 источника источника, близких к российско-итальянским переговорам.

Встречи "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) и итальянской Alenia состоятся на этой неделе.

Пока SuperJet International (51% у Alenia, а 49% у "дочки" ОАК "Сухой") занимается продажей кастомизацией и поставками самолета в Европе, Америке, в Африке, Океании и Японии. ГСС (75% у "Сухого", остальное у Alenia) отвечает за производство самолета и продажу его на других рынках.

Вопрос об объединения двух СП возник после объявления намерений российских властей поддержать ГСС через допэмиссию в пользу ВЭБа. Для этого ВЭБ продает акций 5% концерна Airbus стоимостью 0,7 миллиарда евро. Итальянская сторона либо должна была согласиться с размыванием пакета, либо внести средства, говорит источник в ОАК. Поскольку ни один из вариантов компанию не устраивал, она предложила обмен акциями: выход итальянцев из ГСС, а России - из SuperJet International.

"Обмен акциями – лишь один из вариантов. Он обсуждался",- сообщил "Прайму" федеральный чиновник, не раскрывая иных предложений. "Стороны больше склоняются к объединению компаний. Это поможет сохранить итальянцам свой пакет, процессы управления программой будут оптимизированы", - объясняет другой источник, близкий к ОАК.

"Требуется адаптировать программу SSJ 100 <…> Идеальная модель - СП с ATR", - косвенно подтвердил ресурсу Aeropolis.it этот вариант операционный директор Alenia Уго Винти. Франко-итальянский производитель авиационной техники ATR (Aerei da Trasporto Regionale) паритетно владеет СП Alenia и Airbus, которое отвечает за всю программу региональных "джетов". Представитель ОАК заявил агентству, что комментировать какие-либо новые варианты российско-итальянского сотрудничества преждевременно.
 
Реклама
Про ATR - это они так перевели:
Alenia sees its ATR joint venture with EADS for regional turboprop production as the ideal template for the new entity
ну нельзя сказать, что совсем не правильно, если видеть перед глазами оригинал.)) А без оригинала смысл совсем другой вырисовывается.)

А после этого
alterations to Alenia's 25% share in Sukhoi Civil Aircraft are not part of the talks
вообще не понятно, о чем Новости пишут.
 
Последнее редактирование:
Вообще вот это

Итальянская сторона либо должна была согласиться с размыванием пакета, либо внести средства, говорит источник в ОАК. Поскольку ни один из вариантов компанию не устраивал, она предложила обмен акциями: выход итальянцев из ГСС, а России — из SuperJet International.


и вот это

"Стороны больше склоняются к объединению компаний. Это поможет сохранить итальянцам свой пакет, процессы управления программой будут оптимизированы", — объясняет другой источник, близкий к ОАК.

два прямо противоположных варианта развития событий. Первый вариант пахнет сдачей итальянцами ГСС, при котором ГСС остаётся доделывать то, что осталось от ССЖ-100, а итальянцы будут только сопровождать то, что осталось от произведённого в этой программе. То есть окончание проекта Суперджет. Второй - наоборот, инвестиции в будущее, создание нового сумалёта, и более серьёзное участие в борьбе за базар со стороны макаронно-томатной фабрики.
 
Да, но если при первом сценарии еще как-то можно малой кровью со стороны итальянцев отделаться, то второе потребует от них серьезных финансовых вливаний в капитал новой компании, иначе размытие их блокирующего пакета до миноритарного неизбежно. И тут вопрос - откуда деньги, Зин? Если за Сухим стоит ВЭБ, то что есть у макаронников?Кто-нибудь анализировал их финансовое состояние?
 
Судя по тому, что выложила Alisha, пока только есть понимание, что надо что-то делать. А как - понимания пока нет, кроме того, что производственную часть и социалистическое распределение труда менять не будут.


---------- Добавлено в 10:44 ----------


Если за Сухим стоит ВЭБ, то что есть у макаронников?Кто-нибудь анализировал их финансовое состояние?
Если я правильно понимаю, то это крупнейший холдинг итальянского ВПК.)
 
второе потребует от них серьезных финансовых вливаний в капитал новой компании

И будет означать, если и правда до этого дойдёт, что итальянцы очень довольны прошедшими годами работы над Суперджетом-100 и полученным результатом.

Внести капитал они смогут, например, в производство композитного крыла у себя - они же вроде ничего, кроме композитных панелей для боинга, в Алении не делают, правда?

Зато если договорятся, то с российской стороны Партия и Правительство тогда уже точно дадут деньги на Суперджет-130 - ну такие серьёзные иностранные партнёры :)
 
Оригинальный текст, в котором говорится о том, что ATR - пример идеального партнерства, говорит о том, что Финмеканика хочет 50% в новом СП (по типу ATR, где 50/50 с Эйрбасом). Это серьезная заявка. Буду с интересом следить за ходом событий. В принципе данный ход значительно усилил бы ГСС финансово - хочешь не хочешь, но Финмеканике при таком раскладе пришлось бы вложиться даже больше, чем ВЭБу. Но противники проекта еще больше запоют о том, что проект не посконно русский, и вместо него надо двигать Ан-148/Ту-334.
 
31.10.2013, 18:17
Чистый убыток производителя SSJ-100 вырос с начала года в три раза

Производитель самолетов SSJ-100 компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) с начала текущего года увеличила чистый убыток практически в три раз по сравнению с прошлогодним показателем, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на финансовый отчет компании.

В частности, чистый убыток компании вырос с 2,545 млрд рублей до 7,285 млрд рублей. При этом выручка ГСС сократилась с 4,1 млрд рублей до 3,5 млрд рублей. Себестоимость продаж снизилась с 5,23 млрд до 4,49 млрд рублей. Управленческие расходы компании выросли в 1,8 раз — до 455,9 млн рублей.

Компаниям «Авиационной холдинговой компании «Сухой» и «ОКБ Сухого» принадлежат 75% плюс 1 акция ГСС, компания World's Wing SA имеет 25% плюс 1 акция.
«Газета.Ru»
http://www.gazeta.ru/business/news/2013/10/31/n_3294521.shtml
 
газету.ру почитала только что вышедший отчет по РБСУ за 9 месяцев.
http://ir.superjet100.com/assets/files/library/reports/financial_accounts_RSA_ru/2013/RSA9M2013.pdf
Правильно ли интерпретировали? просьба всем "бухгалтерам" :) прокомментировать этот отчет. пойду сам почитаю

З.Ы. надо полагать гсс планируют в 4-м квартале закрыть как можно больше поставок самолетов и отчетность за год будет не так печальна как за 9 мес.

Почитал. Газета.ру надергала из отчета самых негативных чисел.
А ведь могла бы сказать о том, что коммерческие расходы соклатились почти в два раза, с 128 до 69 млн руб. Убыток с продаж уменьшится на 15,608 млн (1514311 - 1498708)
"результаты исследований и разработок" подорожали за 9 мес на 2 млрд руб
"запасы" выросли на 56% с 10 до 16 млрд
"дебиторская задолженность" уменьшилась с 15 до 13.7 млрд
"финансовые вложения" выросли с 12 до 17 млн
"долгосрочные заемные средства" выросли за 9 месяцев с 34 до 62.5 млрд.
"краткосрочные заемные средства" наоборот, уменьшились с 28,5 млрд до 9,9 млрд.

Надо полагать, младший Погосян перевел дорогие краткосрочные долги на почти $560 млрд в дешевые длинные кредиты.

ещё на 9.9 млрд рублей долгосрочный долг просто вырос. Краткосрочный долг тоже вырос на 4,5 млрд.

Итоговый убыток вырос в основном за счет строчки
"прибыль (убыток) до налогообложения. В прошлом году за 9 мес было (2,5 млрд) а в этом году за тот же срок (8,6 млрд). Это и повлияло больше всего на итоговый баланс.


Тринадцать машин ожилают передачи и ещё пять находится в КнА в состоянии "почти готов к полету". Допустим ГСС передаст заказчику все 13 ожидающих машин даже по $20 млн, получив доход 8,5 млрд..

поправьте, если я что то не так понял
 
Последнее редактирование:
Реклама
Мне тоже кажется что рост убытка связан с накопившимся большим количеством произведенных но не поставленных самолетов - ведь получается все комплектующие для самолета куплены, большая часть работ по его пр-ву выполнена и оплачена - соотв. в расходную часть это все попало - но денег за него скорее всего еще не получили
 
Назад