SSJ и ГСС. Финансовые вопросы.

Как можно ещё интерпретировать слово "производственные" затраты, кроме как затраты на производство?
При чём эти затраты касаются ТОЛЬКО производства SSJ.
А в программы ваши НИОКР входит или нет? Как вы думаете?

Про АК Московия понятно. Как и АК Лао Централ за счёт продажи билетов. Это понятно теперь.

Павел, вы бухгалтер? Если нет, то перестаньте пороть чушь и читайте отчеты, там написана ТОЧНАЯ цифра - себестоимость производства, ПО бухгалтерской (а она всегда достоверна) отчетности. А ваши домыслы отложите подальше, пока не научитесь вести бухгалтерию.

В любом случае я не вижу, к чему вы это ведете. Программа уже сейчас выходит на прибыльность, это известно и из отчетов и из бухгалтерии. То что первые самолеты продаются ниже себестоимости - во всем мире так, иначе невозможно конкурировать. То что себестоимость падает с ростом производства - тоже. Если вам кажется что вся программа ГСС построена на каких то дотациях - _когда кажется креститься надо_. И перестаньте заниматься придумыванием, читайте просто бухгалтерские отчеты, там все написанно. Явно видно что последние продажи идут уже выше себестоимости и заметно плюс вы все время забываете про прибыль от сервисного обслуживания.

PS. Один из ваших ляпов - вы инвестиции путаете с расходами на производство. Если например ГСС построит новый ангар - его стоимость войдет в графу расходов за год. Но НЕ ВОЙДЕТ в себестоимость производства, кроме как в форме амортизационных отчислений. Потому что его стоимость размазывается на много лет вперед. Часть того что вы поссчитали в себестоимость - было инвестициями, поэтому у вас и вышли какие-то дикие цифры.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Павел, вы бухгалтер? Если нет, то перестаньте пороть чушь и читайте отчеты, там написана ТОЧНАЯ цифра - себестоимость производства, ПО бухгалтерской (а она всегда достоверна) отчетности. А ваши домыслы отложите подальше, пока не научитесь вести бухгалтерию.
В любом случае я не вижу, к чему вы это ведете. Программа уже сейчас выходит на прибыльность, это известно и из отчетов и из бухгалтерии. То что первые самолеты продаются ниже себестоимости - во всем мире так, иначе невозможно конкурировать. То что себестоимость падает с ростом производства - тоже. Если вам кажется что вся программа ГСС построена на каких то дотациях - _когда кажется креститься надо_. И перестаньте заниматься придумыванием, читайте просто бухгалтерские отчеты, там все написанно. Явно видно что последние продажи идут уже выше себестоимости и заметно плюс вы все время забываете про прибыль от сервисного обслуживания.
PS. Один из ваших ляпов - вы инвестиции путаете с расходами на производство. Если например ГСС построит новый ангар - его стоимость войдет в графу расходов за год. Но НЕ ВОЙДЕТ в себестоимость производства, кроме как в форме амортизационных отчислений. Потому что его стоимость размазывается на много лет вперед. Часть того что вы поссчитали в себестоимость - было инвестициями, поэтому у вас и вышли какие-то дикие цифры.
Какой-то набор букв у Вас получился.
Может Вы почитаете отчёты ГСС за 2011 - 9 мес. 2013 года?
Там всё написано.

Про дотации я вообще не писал, если что.

И при чём тут какие-то непонятные инвестиции? Всё указано в отчётах, что входит в себестоимость.
И поступления от продажи SSJ указаны. И прочая, и прочая.

Ваше право видеть только то, что Вы хотите.
 
Павел, еще раз - БУХГАЛТЕРИЯ ГСС посчитала себестоимость. Не ВЫ со своими домотканными методами, а квалифицированные бухгалтеры. И опубликовало, причем аудит эта публикация прошла.

И чему я должен верить - вашим домыслам или официальным данным? Которые, цитирую, дают совсем иные цифры.

Или найдите ошибку в официальном отчете, или перестаньте путать народ своими домотканными расчетами.

Из отчётности ГСС по РСБУ в 2012

Выручка от продажи SSJ-100 7 735 530 Себестоимость 10 492 879 Валовый убыток 2 757 349 В 2012 году было произведено и реализовано заказчикам 12 самолетов: 6 самолетов – авиакомпании «Аэрофлот», 2 самолета – компании SuperJet International, 2 самолета - Авиакомпании «Якутия», 1 самолет – Авиакомпании Московия, 1 самолет – Авиакомпании Sky Aviation. cсылка
Таким образом, в среднем, на один самолет1

выручка с продажи 644 628 $20.8 млн себестоимость 874 407 $28.1 млн убыток 229 779 $7.3 млн Каталожная стоимость SSJ-100 - $35,4 млн в версии Basic и $36,2 млн в версии Long Range. Цена по заключенным контрактам не раскрывается, но источники в ОАК утверждают, что по новым клиентам у ГСС нет убытков, самолеты продаются по цене выше себестоимости.
Единственный убыточный контакт - с "Аэрофлотом". Но это стартовый заказчик. "Нельзя недооценивать наличие большого контракта для начала программы, возможно именно поэтому государство и поверило в программу, и денег выделило на нее из бюджета", - поясняет один из источников в корпорации.
 
Павел, еще раз - БУХГАЛТЕРИЯ ГСС посчитала себестоимость. Не ВЫ со своими домотканными методами, а квалифицированные бухгалтеры. И опубликовало, причем аудит эта публикация прошла.

Бухгалтерия вобще штука интересная. Например ВАЗ - офигенно прибыльный. Знаете почему? Потому что ему разрешили мега-кредит переписать на 2300 год.
 
Бухгалтерия вобще штука интересная. Например ВАЗ - офигенно прибыльный. Знаете почему? Потому что ему разрешили мега-кредит переписать на 2300 год.
Ну к чему разную ерунду сочинять?
"Чистый убыток ОАО «АвтоВАЗ» в первом полугодии 2013 года вырос в 8 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 3 млрд 726 млн рублей. Такие данные содержатся в отчетности компании по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ)."
 
Ну к чему разную ерунду сочинять?
"Чистый убыток ОАО «АвтоВАЗ» в первом полугодии 2013 года вырос в 8 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 3 млрд 726 млн рублей. Такие данные содержатся в отчетности компании по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ)."

давайте немного разберемся кто сочиняет ерунду. 2013 кстати ещё не закончился. А вот 2012 - вполне

http://www.vedomosti.ru/finance/new...yl_avtovaza_po_msfo_v_2012_g_vyrosla_pochti_v

Выручка «АвтоВАЗа» по МСФО в 2012 г. выросла на 8,6% до 190,1 млрд руб., чистая прибыль — более чем в четыре раза до 29,2 млрд руб., следует из опубликованного сегодня отчета акционерного общества. Основную часть чистой прибыли составил доход от дисконтирования беспроцентных займов (выданы «Ростехом») в сумме 27,6 млрд руб. (в 2011 г. — 5,6 млрд руб.), поясняется в сообщении «АвтоВАЗа».

Вопросы будут или дальше будете ерунду нести?

Кому интересно - ещё одна статья http://www.kommersant.ru/doc/2310761


Последние три года завод был прибыльным в первую очередь благодаря дисконтированию беспроцентных займов "Ростеха", полученных в виде господдержки (всего около 75 млрд руб.). Сроки возвращения займов продлевались (уже до 2032 года), и завод дисконтировал "новые финансовые обязательства" в отчетности "с использованием действующей рыночной процентной ставки". По итогам 2011 года эффект от дисконтирования составил 11,3 млрд руб., а в 2012 году — 27,6 млрд руб., притом что прибыль от основной деятельности была на уровне 2 млрд руб.

Просто в 2013 году дела на вазе пошли столь плохо что даже этой халявы не хватает чтобы вытянуть завод.
 
Последнее редактирование:
потому что МСФО-шные танцы с бубнами, вокруг которых танцуют журналисты с бубнами и brab с барабаном =)
РСБУ - это отчетность, МСФО - наипалово для акционеров и инвесторов =)

ну с ГСС в этом плане все проще - убыток и там и там :D
 
МСФО раньше не занимался, насколько я смог разобраться с дисконтированием... Если что не так, поправьте, пожалуйста.

По МСФО в стоимости актива учитываются не только вложенные средства, но и временная стоимость. То есть, если что-то приобрели с рассрочкой, то это сразу считается прибылью, так как фактически дается беспроцентный кредит, и эта "беспроцентность" идет в прибыль.

Если просто предоставить беспроцентный заём, например, на 1 млн. руб., то его стоимость будет дисконтироваться: на балансе станет где-то по 930 тыс. руб., а 70 тыс. руб. (возьмем процентную ставку 7%, какую надо брать точно - не знаю) сразу будет записано в прибыль. Если потом стороны договорятся об отсрочке погашения займа, то заём будет опять продисконтирован, а предприятие еще получит прибыль. Денег никаких не получит, а прибыль будет.)

Наверное, при очень эффективном менеджменте, для эффективно работающего предприятия при эффективно работающих финансовых рынках это все может иметь интерес. Но в случае с АвтоВАЗом - это воздух чистой воды.)

На ау ставить не буду, думаю, и по SSJ пригодится.)
 
Реклама
Принципиальная особенность международных стандартов в том, что при работе с отчетностью они рекомендуют отталкиваться не от законодательных норм, а от экономических реалий. Таким образом, одним из основных принципов МСФО является приоритет экономического содержания над формой.

такой есть мантр известный =)
 
По МСФО в стоимости актива учитываются не только вложенные средства, но и временная стоимость. То есть, если что-то приобрели с рассрочкой, то это сразу считается прибылью, так как фактически дается беспроцентный кредит, и эта "беспроцентность" идет в прибыль.

Если просто предоставить беспроцентный заём, например, на 1 млн. руб., то его стоимость будет дисконтироваться: на балансе станет где-то по 930 тыс. руб., а 70 тыс. руб. (возьмем процентную ставку 7%, какую надо брать точно - не знаю) сразу будет записано в прибыль. Если потом стороны договорятся об отсрочке погашения займа, то заём будет опять продисконтирован, а предприятие еще получит прибыль. Денег никаких не получит, а прибыль будет.)
Правильно оба утверждения

Второе с уточнениями – дисконтироваться будет, если долгосрочный займ (больше года)

Это, не мой комментарий, это комментарий Большого специалиста в области МСФО, рулящего бухгалтерией в очень большой машиностроительной конторе.
 
1) "Нельзя так просто взять и купить самолет"©.
2) А почему это наш банк не должен заработать на продаже наших самолетов?

Off: После отправки в баню ПавлаКН я уже забывать стал о существовании этого топика.;)
 
Чтобы возродить накал дискуссии в нужной ветке, напишу тут без ау.
Почему западные банки не дают дешевые валютные кредиты в России? Ответ: страновые риски. Для иллюстрации можно посмотреть валютный межбанк по данным ЦБ. Ставки на 181-365 дней скачут от 2,2 до 6,6%!

У Российских банков есть "дочки" за рубежом, но на ставку по кредитам, как видим, это не особо влияет
 
Чтобы возродить накал дискуссии в нужной ветке, напишу тут без ау.
Почему западные банки не дают дешевые валютные кредиты в России? Ответ: страновые риски. Для иллюстрации можно посмотреть валютный межбанк по данным ЦБ. Ставки на 181-365 дней скачут от 2,2 до 6,6%!

У Российских банков есть "дочки" за рубежом, но на ставку по кредитам, как видим, это не особо влияет

Не СТРАНОВЫЕ риски, а сложности с получением назад своей собственности в случае чего, отсутствие нормальных законов, возможность телефонного права. Но на самом деле под собственность на западе кредиты 4 - 8 процентов (машины например).

Еще причина. Какое то время назад разговаривали с местной компанией. Почему она не вложится в проект XXX в России, проект явно выгодный.

Ответ был
- понимаете, этот проект - 1% или меньше от наших инвестиций. Вложиться дело плевое.
- но как только мы вложимся, у нас в отчете появится _имеются вложения в России_.
- Россия страна высоко рисковая (могут отнять собственность, могут поменять законы, могут просто наехать как на владельцев Домодедово - это я от себя). Поэтому как только появится у нас в отчетах Россия, наши акции упадут на 2 - 4 процента из за лишних рисков.
- и ради 1 процента возможной прибыли терять 2 - 4 процента своей стоимости (а это выше любой возможной прибыли) мы не будем.

Так и тут. Как только западный банк даст кредит России (не Интерджету, там как раз рисков нету) он попадет в _имеет интересы в России_ а это сразу уменьшает его надежность. Вот он и не будет рисковать.
 
Так и тут. Как только западный банк даст кредит России (не Интерджету, там как раз рисков нету) он попадет в _имеет интересы в России_ а это сразу уменьшает его надежность. Вот он и не будет рисковать.

Домодедово.
Объясните, как западные банки дают кредиты ВЭБу и Сбербанку в таких нечеловеческих условиях? Как рейтинговые агентства ставят Россию выше членов ЕС Испании с Португалией?
Также для справки приведу средневзвешенные ставки по разнообразным кредитам:
Personal Loans at Commercial Banks, 24 Month: 10,13%
New Car Average Finance Rate at Auto Finance Companies: 4,73%
Commercial Bank Interest Rate on Credit Card Plans, All Accounts: 11,88%
 
Personal Loans at Commercial Banks, 24 Month: 10,13%
New Car Average Finance Rate at Auto Finance Companies: 4,73%
Commercial Bank Interest Rate on Credit Card Plans, All Accounts: 11,88%
к чему эти цифры??? Про какую страну вы говорите (ссылку бы) и какое отношение они имеют к теме беседы?

"Personal Loan" - это высокорискованная штука, дают человеку без какого либо залога, и очень ограниченную сумму. Типа нашего заема на покупку холодильника, только в нашем случае залогом выступает сам холодильник. Кредитки тоже берут много, как и покупатели машин далеко не все платежеспособны.

Мы же вели беседу не про кредитование рискованного населения.

а про субсидирование дешевыми кредитами промышленности РФ.

Я предложил брать деньги на западе, у того же населения, которое охотно будет хранить в депозитах под 1%. Имея деньги под 1% банки могли бы кредитовать нашу промышленность под 2-3%. И им бы ещё на хлеб с икрой оставалось.

а вы в ответ принесли какие то не связанные с темой цифры
 
Я предложил брать деньги на западе, у того же населения, которое охотно будет хранить в депозитах под 1%. Имея деньги под 1% банки могли бы кредитовать нашу промышленность под 2-3%. И им бы ещё на хлеб с икрой оставалось.
а завтра нефть падает до 50 => доллар растет до 70 => российский промышленник разоряется из-за кратно выросшего платежа по кредиту => за ним разоряется банк => за ним западные вкладчики теряют свои баксы. Хотя бы поэтому никто никого в долларах/евро в России под 3% не кредитует.
 
Реклама
dunch, вклады в банке для населения гарантированы гос-регуляторами не только в РФ, но и в Европе (до 20 тыс евро) и США (до 100 тыс дол).

Поэтому население понесет деньги в банк независимо от его страны происхождения, ибо не рискует, в отличие от фондового рынка. Был бы процент хороший и обслуживание удобное.

Впрочем, правы ли Вы или нет мы не узнаем, пока Сбербанк не решится открыть филиал где нибудь в Париже или Нью-Йорке -- только тогда будет ясно, знает ли тамошнее население об описанном вами сценарии "нефть упадет до 50 что вызовет банкротство ГСС, караул"

З.Ы. кстати, а почему Вы считаете что гипотетическое падение нефти "завтра" должно вызвать немедленное банкротство производителя Суперджетов, который и закупает за доллары и продает за доллары? Для меня как то эта связь не очевидна и ваша логика неясна. Ведь при падении курса рубля ГСС будет всего лишь меньше тратить на з/п. Ведь кроме долларового кредита у них и долларовая же выручка.
 
Последнее редактирование:
Назад