SSJ и ГСС. Финансовые вопросы.

Реклама
ещё подробности о сбербанковских кредитах: "Также Сбербанк потребовал, чтобы к 1 июля 2017 г. ГСС произвели сертификацию модели SSJ-SV (Stretch Version, удлиненной версии на 115 кресел), организовали его первый вылет и осуществили его первую поставку. Европейская сертификация самолета, согласно требованиям Сбербанка, должна состояться не позднее 1 января 2019 г." http://www.ato.ru/content/sberbank-vydelit-na-proizvodstvo-ssj-100-600-mln-dollarov
 
ещё подробности о сбербанковских кредитах

Так ведь это - не главная подробность. Главная - вот:

Чтобы получить всю сумму кредита, в 2015 г. ГСС должны будут поставить не менее 45 самолетов (без учета перепродаж) и получить как минимум 56 твердых заказов на 2016 г.
 
И заказы нарисуют, и поставки организуют... Благо "живоперок" много не тольео в России, но и в мире :) Зато теперь хоть понял почему перевод соглашения о намерениях в контракт, на 2015 год оставили, сразу на 20-ть штук :)
 
ivm как приятно наблюдать ваше брюзжание. На АУ не ставлю поскольку вы тоже не озаботились.
 
ТАСС уполномочен заявить "Производитель самолетов Sukhoi Superjet 100 ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" за девять месяцев 2014 года
получил чистый убыток по РСБУ в размере 14,8 млрд руб., что более чем вдвое превышает убыток за аналогичный прошлогодний период.
Выручка компании за тот же период выросла более чем в два раза, до 7,1 млрд руб."
http://itar-tass.com/ekonomika/1543795
Арифметика простая, в 2 раза больше сделали самолетов и получили в 2 раза больше убытков. А кто-то лелеет надежду, что с увеличением
выпуска самолетов. убытки начнут уменьшаться и даже удастся выйти на прибыльность. Вообще-то это означает, что ГСС
не может уменьшить себестоимость самолета за счет увеличения серии выпуска.
Также удивляет соотношение выручки и убытков, получается потратили на выпуск продукции 21 млрд, продали продукцию за 7млрд., в кармане минус 14 млрд.
 
Это вобщем неудивительно. Много самолетов в Жуковском в готовности к сдаче, деньги на производство потрачены, но от заказчиков не получены.
YB, не катит. Эти самолёты остаются на балансе компании по балансовой стоимости. И учитываются как товары на складе, а не убытки.
Не путайте прибыли и убытки с денежным потоком. Это совсем разные категории.
Можно быть прибыльным и без денег (все должны, никто не платит), можно быть убыточным с деньгами.
В отчёте речь именно об убытках.

Убытки в размере в два раза больше выручки - это действительно очень тревожно.
Единственное приятное для компании объяснение, которое мне приходит в голову - пересчёт долларовых кредитов из-за роста курса. Задолженность по РСБУ (в рублях) выросла; капитал + нераспределённая прибыль, соответственно, уменьшились.
 
Последнее редактирование:
Курс думаю не мог сильно повлиять, так как в конце сентября еще не было такого роста валюты.. Смею предположить, что к концу года выручка увеличится, по мере авральных передач бортов заказчику... Хотя и чистый убыток увеличится, так как оплата комплектующих из-за границы сильно подорожает
 
Это вобщем неудивительно. Много самолетов в Жуковском в готовности к сдаче, деньги на производство потрачены, но от заказчиков не получены.

Народ, ну не обращайте вы внимание на куевлян. У них все и всегда в ГСС будет плохо.


---------- Добавлено в 11:48 ----------


Эти самолёты остаются на балансе компании по балансовой стоимости. И учитываются как товары на складе, а не убытки.
Не путайте прибыли и убытки с денежным потоком. Это совсем разные категории.

Какая разница на балансе или за балансом самолеты? ПКИ под них куплены, з/п выплачена, все остальные расходы понесены, а от покупателя еще деньги не получены, т.к. самолет не передан. Ситуация с убытками будет ровно столько, сколько будут высокими темпами расти производство (в относительных цифрах). Как только цифра производства станет стабильной и объем производства станет примерно равен объему передаваемых самолетов, тогда и баланс убытков/прибыли надо будет смотреть.
 
Вот и сама отчетность http://ir.superjet100.com/assets/files/library/reports/financial_accounts_RSA_ru/2014/RSA9M2014.pdf

Какая разница на балансе или за балансом самолеты?
Разница принципиальная. В себестимость входят только затраты на производство самолетов, которые проданы за отчетный период. Все, что не продано, находится в балансе в разделе "запасы" (строка 1210). Там сейчас продукции на 24.9 млрд. рублей, то есть грубо около 20 самолетов.
 
Реклама
Разница принципиальная. В себестимость входят только затраты на производство самолетов, которые проданы за отчетный период. Все, что не продано, находится в балансе в разделе "запасы" (строка 1210). Там сейчас продукции на 24.9 млрд. рублей, то есть грубо около 20 самолетов.


Что значит проданы? По ним заключен контракт, акт приема-передачи, прошел ЛИС и т.п. Что конкретно имеется в виду? Ибо очевидно, что даже не переданные самолеты могут быть по балансу уже "завершенкой". Самоли в Венеции - это завершенка или нет?
 
Что значит проданы? По ним заключен контракт, акт приема-передачи, прошел ЛИС и т.п. Что конкретно имеется в виду? Ибо очевидно, что даже не переданные самолеты могут быть по балансу уже "завершенкой". Самоли в Венеции - это завершенка или нет?

Так почитайте правила бухгалтерского учета и не пишите полную глупость.
 
Что значит проданы? По ним заключен контракт, акт приема-передачи, прошел ЛИС и т.п. Что конкретно имеется в виду? Ибо очевидно, что даже не переданные самолеты могут быть по балансу уже "завершенкой". Самоли в Венеции - это завершенка или нет?

Вам три раза русским по интернету написали - что и как. Давайте ещё раз попробую вам объяснить в чем разница между бухучетом и вашим восприятием.

Пока самолет не поставлен заказчику (не закончен, не взлетел, а именно отгружен заказчику по накладной или акту передачи) - это товар в собственности организации. На прибыль или убыток он НЕ влияет. Когда его продадут (не когда придут деньги, а когда будет подписан акт поставки) - будет сформирована выручка и себестоимость. Так понятно?

ещё раз - не переданные (с неподписанным актом) самолеты "заершенкой" быть не могут - ГСС их НЕ продал. Самолеты в Венеции - "завершенка", т.к. они проданы.

Так что перестаньте думать что дело в неких запасах в Жуковском - боюсь после передачи этих самолетов убыток только вырастет


---------- Добавлено в 10:01 ----------


Какая разница на балансе или за балансом самолеты? ПКИ под них куплены, з/п выплачена, все остальные расходы понесены, а от покупателя еще деньги не получены, т.к. самолет не передан. Ситуация с убытками будет ровно столько, сколько будут высокими темпами расти производство (в относительных цифрах). Как только цифра производства станет стабильной и объем производства станет примерно равен объему передаваемых самолетов, тогда и баланс убытков/прибыли надо будет смотреть.

ПКИ по непоставленным самолетам на убыток не влияют. У вас довольно пещерное восприятие принципов учета. Попробуйте подумать о простом примере - налог на прибыль платится ежеквартально. Предположим все как вы написали - ПКИ (расходы) отдельно, поставка (выручка) отдельно. Предположим что все для самолета куплено в первом квартале, а сам самолет поставлен во втором квартале.

Тогда по вашей логике предприятие должно во втором квартале заплатить налог на прибыль с полной стоимости самолета - расходов то во втором квартале - 0.

Из примера вам понятно почему вы мягко говоря ошибаетесь в своей попытке списать всё на "куевлян"? Что очень о вас "хорошо" говорит
 
Последнее редактирование:
Да только общехозяйственные и коммерческие расходы списываются в текущем периоде.
"Предположим все как вы написали - ПКИ (расходы) отдельно, поставка (выручка) отдельно. Предположим что все для самолета куплено в первом квартале, а сам самолет поставлен во втором квартале."
Пусть ПКИ самолёта 100 рублей, общехозяйственные (включая амортизацию оборудования и НИОКР) -100 в квартал, а продаётся он за 400.
Тогда в первом квартале из примера убыток будет равен потраченным общехозяйственным - 100, а во втором прибыль равна выручке за вычетом производственной себестоимости (у нас ПКИ, 100) и общехозяйственных за 2 квартал (100). Т.е. прибыль второго квартала 200.

Пока выпуск не будет равномерным по кварталам - будут скачки прибыли.
 
Пока выпуск не будет равномерным по кварталам - будут скачки прибыли.

Разница будет, но прибыль от этого не нарисуется. потому что если там общехоззяйтсвенные расходы составляют львиную долю себестоимости - то больному уже ничего не поможет

Кстати я не очень понимаю о какой "неравномерности" идет речь - в 2014 произведено 24 самолета, поставлено 18. Отчет не за квартал, а за 9 месяцев 2014 года
 
Последнее редактирование:
Разница будет, но прибыль от этого не нарисуется. потому что если там общехоззяйтсвенные расходы составляют львиную долю себестоимости - то больному уже ничего не поможет
Если, например, мощности рассчитаны на 60 машин в год, а за три квартала поставлено 18 - увеличение поставок поможет.
 
Самолеты в Венеции - "завершенка", т.к. они проданы.
Так что перестаньте думать что дело в неких запасах в Жуковском - боюсь после передачи этих самолетов убыток только вырастет

Что то не похоже что бы самолеты в Венеции были завершенкой. То ли я ошибаюсь где-то, то ли, если в Венеции "не завершенка", но у меня количество не сходится. Болльше похоже что в Венецианские становятся "завершенкой" только после передачи Заказчику.


---------- Добавлено в 11:25 ----------


Если, например, мощности рассчитаны на 60 машин в год, а за три квартала поставлено 18 - увеличение поставок поможет.

Осталось их именно поставить, а не складировать в Жуковском :(
 
Если, например, мощности рассчитаны на 60 машин в год, а за три квартала поставлено 18 - увеличение поставок поможет.

В бухучете нет понятие мощности. Есть понятие "основные средства" и "затраты на персонал". Второе понятие в вашем примере равно нулю - никто не будет держать ничего не делающих сотрудников. Амортизация при росте продаж конечно меньше будет влиять не результат - но не думаю что настолько.

Ну и главное - на SSJ банально нет заказов на 60 машин в год. Их всего меньше сотни - даже если исключить рынок Б\У. Год работы - потом завод на замок?


---------- Добавлено в 10:32 ----------


Что то не похоже что бы самолеты в Венеции были завершенкой. То ли я ошибаюсь где-то, то ли, если в Венеции "не завершенка", но у меня количество не сходится. Болльше похоже что в Венецианские становятся "завершенкой" только после передачи Заказчику.
(

вы ошибаетесь. Неоднократно писалось что по тем самолетам заказчиком для ГСС являтся не интерджет, а итальянцы
 
Последнее редактирование:
Реклама
В бухучете нет понятие мощности. Есть понятие "основные средства" и "затраты на персонал". Второе понятие в вашем примере равно нулю - никто не будет держать ничего не делающих сотрудников. Амортизация при росте продаж конечно меньше будет влиять не результат - но не думаю что настолько.

Ну и главное - на SSJ банально нет заказов на 60 машин в год. Их всего меньше сотни - даже если исключить рынок Б\У. Год работы - потом завод на замок?
Я думаю, НИОКР на балансе очень большой - а значит и его ежегодная амортизация.
Твёрдые заказы (без опционов) -167, из которых 39 поставлено. Не считая соглашения о намерениях со Сбербанком на 70.
 
Назад