SSJ и ГСС. Финансовые вопросы.

Проблема ГСС в высоких долгах, номинированных в USD. Отсюда и столько печальная динамика фин.результатов. Посмотрите на динамику валютных курсов, и изменения убытков за год-два. Убыточные поставки по первым контрактам имеют быть место, но в ТАКИХ лосях причина совсем не в амортизации...
И самое прискорбное, что за счет доп.эмиссии Сухого гасили валютные кредиты ГСС перед ВЭБом, а следом, с завидным упорством, продолжили набирать кредиты в валюте. Но это мы уже увидим в годовой отчетности, и радужной она, увы, не будет. И это уже косяк конкретно менеджмента, Тёме привет...
 
Реклама
Проблема ГСС в высоких долгах, номинированных в USD.
см. сообщение 348.
а следом, с завидным упорством, продолжили набирать кредиты в валюте.
Этому я тоже уже удивлялся на форуме. Но понимания не встретил: мне радостно отвечали, что "контракты тоже в валюте".
 
Последнее редактирование:
Так почитайте правила бухгалтерского учета и не пишите полную глупость.

Так ПБУ и законы позволяют по-разному учитывать незавершенку. Пока здесь глупости от набрасывателей, которые не удосужились привести соответствующую информацию из учетной политики ГСС.
 
Так ПБУ и законы позволяют по-разному учитывать незавершенку.
Законы и ПБУ не позволяют учитывать готовую продукцию ниже себестоимости. Это называется "уклонение от налогов путём сокрытия прибыли".
Поэтому производственный цикл сам по себе не приводит к убыткам, несмотря на покупку комплектующих, зарплату и прочие прямые расходы. Самолёты оценены в балансе не ниже себестоимости.

Убытки возникают из-за других причин, в том числе:
1. При продаже ниже себестоимости;
2. Из-за прочих расходов (в т.ч. переоценки кредитов - и, вероятно, это основное, а также платежей по кредитам);

Пока здесь глупости от набрасывателей.
Пока здесь глупости от вас. Вы упорно путаете денежный поток с доходами-расходами.
 
Последнее редактирование:
ещё раз - не переданные (с неподписанным актом) самолеты "заершенкой" быть не могут - ГСС их НЕ продал


Т.е. готовая продукция на складе - это незавершенка?? Переданная или не переданная - это не критерий готовности продукции. Передача - это смена собственника, но к готовности это какое отношение имеет?



Неоднократно писалось что по тем самолетам заказчиком для ГСС являтся не интерджет, а итальянцы

Без пруфов это все ваши домыслы, ибо первая попавшая ссылка выдает иное.

АвиаПорт - ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) передало первый самолет SSJ-100 мексиканской авиакомпании Interjet, сообщает корреспондент "АвиаПорта" с церемонии передачи самолета.

После официальной передачи SSJ-100 отправится в Венецию для проведения финальных работ
http://airspot.ru/news/ekonomika-i-finansy/gss-peredala-meksikanskoy-interjet-pervyy-ssj-100
 
Т.е. готовая продукция на складе - это незавершенка?? Переданная или не переданная - это не критерий готовности продукции. Передача - это смена собственника, но к готовности это какое отношение имеет?

Для бухгалтерии готовая продукция на складе является "не завершенкой". И не может учитываться ниже себестоимости. Убыток может возникнуть только после продажи/передачи, другому лицу. Со всеми вытекающими моментами. Кстати, а Вы понимаете почему ИФК именно продало Ан-158, и какое это отношение имеет к данному спору?


P.S. В Белорусии, за затаривание складов, Лукашенко снимает с постов очень быстро.
 
Пока самолет не поставлен заказчику (не закончен, не взлетел, а именно отгружен заказчику по накладной или акту передачи) - это товар в собственности организации. На прибыль или убыток он НЕ влияет.

Ок, но в исходном посте, с которого началось очередное брожжжение написано:

Арифметика простая, в 2 раза больше сделали самолетов и получили в 2 раза больше убытков.

Если ГП и НЗП напрямую не влияют на фин. результат, то именно с этих "глупостей" все и началось. Но никто по данному поводу не высказался.
 
Т.е. готовая продукция на складе - это незавершенка?? Переданная или не переданная - это не критерий готовности продукции. Передача - это смена собственника, но к готовности это какое отношение имеет?
Это имеет отношение к тому, когда затраты на самолет (себестоимость) перейдут из баланса в ОПУ и будут сопоставлены с выручкой за тот же самолет.


---------- Добавлено в 20:50 ----------


Ок, но в исходном посте, с которого началось очередное брожжжение написано:



Если ГП и НЗП напрямую не влияют на фин. результат, то именно с этих "глупостей" все и началось. Но никто по данному поводу не высказался.
Согласен, должно было бы звучать так:
Арифметика простая, в 2 раза больше продали самолетов и получили в 2 раза больше убытков.
 
Более того, там в начальном посте еще написано:

получается потратили на выпуск продукции 21 млрд, продали продукцию за 7млрд., в кармане минус 14 млрд.

И тут смотрю все тоже наброс не приметили, хотя себестоимость проданного за 7,1 млрд. была 8,6 млрд.


---------- Добавлено в 23:06 ----------


Согласен, должно было бы звучать так:
Арифметика простая, в 2 раза больше продали самолетов и получили в 2 раза больше убытков.

Ну это если вырвать из контекста. А в сообщении все это свелось к главному выводу:

Вообще-то это означает, что ГСС
не может уменьшить себестоимость самолета за счет увеличения серии выпуска.

Но где это означает? При удвоенной реализации себестоимость, непокрытая выручкой увеличилась лишь чуть менее, чем в 1,5 раза: с 973 351 до 1 449 989, значит на единицу продукции себестоимость все-таки снизилась.

И после этого меня кто-то упрекает в том, что я якобы про набросы куевлян тут зря наговариваю.


---------- Добавлено в 23:13 ----------


Это имеет отношение к тому, когда затраты на самолет (себестоимость) перейдут из баланса в ОПУ и будут сопоставлены с выручкой за тот же самолет.

Ну так я смотрю вы Rap`у этого не написали, хотя именно он эту тему задвинул: потратили на выпуск 21, продали на 7.
 
Более того, там в начальном посте еще написано:
И тут смотрю все тоже наброс не приметили, хотя себестоимость проданного за 7,1 млрд. была 8,6 млрд.

А вот это очень интересный вопрос, на который можно ответить только имея доступ к первичной документации. Ведь часть затрат можно повесить не на продукцию, а, к примеру, на НИОКР.

P.S. Кстати, раз Вы такой защитник ГСС, не подскажите, почему в нарушения требования закона сделки между ВАСО и ГСС производятся без одобрения совета директоров ВАСО?
 
Реклама
P.S. Кстати, раз Вы такой защитник ГСС

Я никакой не защитник. Просто Rap сделал очередной наброс на очередном ресурсе. При этом никто этот наброс не раскритиковал. Зато все накинулись на меня, хотя именно Rap И задал "методолгию" обсуждения.

А вот это очень интересный вопрос, на который можно ответить только имея доступ к первичной документации.

Ну Rap наверняка готов нам предоставить эти данные, раз у него такие выводы. :) А домысливать можно что угодно.
 
Последнее редактирование:
Я думаю, НИОКР на балансе очень большой - а значит и его ежегодная амортизация.
Твёрдые заказы (без опционов) -167, из которых 39 поставлено. Не считая соглашения о намерениях со Сбербанком на 70.

Узнаю тру-фаната:
1) сложение в столбик - провалено - сумма 157, а не 167. вроде первый класс начальной школы да и эксель есть у всех
2) успешно посчитаны 15 заказов Лао и Ская - которые уже помре. Можете Катику посчитать - а чо, то же твердый заказ был
3) помимо поставленных есть ещё и туча произведенных самолетов - стоящих в жуковском и венеции - например для ютов уже сделано 5 бортов - вы их по новой делать собираетесь? ещё 5 для АФЛ, 7 для интерджета - 17 бортов которые вы "не заметили"
4) в "167" вы успешно включили 3 борта RW - которые "о словам генерального директора авиакомпании Red Wings Евгения Ключарева, авиакомпания возьмет в аренду Sukhoi Superjet 100, которые раньше эксплуатировала ушедшая с рынка "Московия"."

если вы посчитаете сколько самолетов осталось произвести по текущим твердым контрактам (даже без учета того что на 20 бортов ИФК покупателей по их же признанию - нет) - то получите меньше 100 штук. Точнее - 94. Это если в порыве безудержного оптимизма считать казахов, ИФК и прочие ЮТЭйры
Хотите - можем разобрать по вашей же табличке - и не пишите больше ерунды
 
Последнее редактирование:
Более того, там в начальном посте еще написано:

Но где это означает? При удвоенной реализации себестоимость, непокрытая выручкой увеличилась лишь чуть менее, чем в 1,5 раза: с 973 351 до 1 449 989, значит на единицу продукции себестоимость все-таки снизилась.
"себестоимость, непокрытая выручкой" это какой-то новый термин. Я бы это подал несколько по-другому: при росте продаж в 2 раза себестоимость растет в 1.91 раза. Такими темпами, чтобы выйти на валовую безубыточность (хотя бы на валовую) нужно продажи увеличить в 16 раз.
 
Я думаю, НИОКР на балансе очень большой - а значит и его ежегодная амортизация.
НИОКР на балансе 33.2 млрд. рублей, при сроке полезного использования минимум 10 лет амортизация это максимум 3.3 млрд. в год. Это конечно немало, но при убытках за 9 месяцев в 18 млрд. это не главный фактор.
 
НИОКР на балансе 33.2 млрд. рублей, при сроке полезного использования минимум 10 лет амортизация это максимум 3.3 млрд. в год. Это конечно немало, но при убытках за 9 месяцев в 18 млрд. это не главный фактор.

Более того - на ОС у них в принципе всего 64 млрд. Т.е. амортизация у них вряд ли больше 7-8 млрд. в год

А вот что интересно - это рост прочих расходов более чем в 2 раза - с 21 до 46 млрд. Интересно, что там сидит - обслуживание долга?

Ещё интереснее - у ГСС дебиторка на 20 млрд! Интересно - откуда она может взяться при выручке в 7 млрд? Им что - за самолеты вобще никто не платит?
Кредиторка - 50 млрд - причем огромный рост (на 30) за этот год

Вобщем - "кассовый разрыв" (С)


Ладно, попробуем проанализировать как умеем.

1) Основные средства - рост за 9 месяцев на 6 млрд. - значит на расходы стало списываться где-то на 150 млн. в квартал больше. Цифра очень небольшая.
2) Произведенные, но не поставленные самолеты сидят в строке 1210 - вместе с комплектующими и прочим. Там рост в два раза - до 24 млрд. Очевидно это последствие "складирования" самолетов
3) Дебиторская задолженность растет - т.е. компании платят плохо. Сумма - 20 млрд. Если верить викидоту (http://superjet.wikidot.com/wiki:sebestoimost) - себестоимость борта около 1 млрд. Т.е. не заплатили за 20 бортов. Можно сделать интересный вывод - ГСС за самолеты почти никто не платит - либо платят с огромной задержкой (в основном самолеты передавали в 1-2 кварталах). Как такое может быть если фактическими покупателями являются конторы типа ВЭБа - загадка. Может ГСС все-таки сама дарит самолеты конторам типа Ская и Лао? Интерджет то платит?
4) у ГСС жутко (в три раза - с 17 до 51) выросла кредиторская задолженность - проще говоря - ГСС не платит контрагентам. Более того - если сейчас все запасы превратятся в самолеты и за них сразу же заплатят и заплатят за уже поставленные - денег чтобы расплатится с контрагентами у ГСС все равно не будет
5) какие-то грандиозные цифры в прочих доходах и расходах

Проще говоря - что-то странное творится в компании. Ей не платят, она не платит, долг растет, хвостик сохнет... Без внешних вливаний компания банкрот

Кстати отчетность ГСС - вобще край загадок и чудес. Читаем в годовом за 2013:
25 ВС в 2013 году были поставлены следующим
авиакомпаниям:
9 ВС «Interjet (Интерджет)» (Мексика)
4 ВС «Аэрофлоту»
3 ВС «Газпром авиа»
3 ВС «Сбербанк Лизинг» - это кто?
3 ВС «Lao Central» (Лао Централ) (Лаос) - откуда 3 то?
2 ВС «Sky Aviation (Скай Авиэйшн)» (Индонезия)
1 ВС Министерству внутренних дел РФ

Цена одного SSJ по этому отчету существенно меньше 1 млрд...
 
Последнее редактирование:
Кстати отчетность ГСС - вобще край загадок и чудес. Читаем в годовом за 2013:
25 ВС в 2013 году были поставлены следующим
авиакомпаниям:
9 ВС «Interjet (Интерджет)» (Мексика)
4 ВС «Аэрофлоту»
3 ВС «Газпром авиа»
3 ВС «Сбербанк Лизинг» - это кто?
3 ВС «Lao Central» (Лао Централ) (Лаос) - откуда 3 то?
2 ВС «Sky Aviation (Скай Авиэйшн)» (Индонезия)
1 ВС Министерству внутренних дел РФ
Сбер - это Московия, включая 2 машины со вторичного рынка (95008, 95010)
Вместо Интерджет здесь следует читать Суперджет Интернешнл: все что взлетело вплоть до 30 дек 2013 включительно (95048) они оформили актами сдачи.
Ну а про Лао - это у них тут опять "смешались кони, люди" (с) - все 3 "произведенные" (см. стр.50 отчета) они почему-то включили и в поставленные (хотя нельзя исключать, что с лаосцами какую-то бумажку успели подмахнуть "для отчетности" перед новым годом и на две других машины?). Кстати первый лаосец (95026) числится в отчетах в числе "произведенных" и в 2013 году, и в 2012-м (да он и фактически был построен и облетан в 2012-м). Как, кстати, и опытный ЛР (95032) - он фигурирует дважды произведенным, и в 2012, и в 2013 (облетан по факту в 2013).
В целом список "произведенных" в 2013 году на стр.50 - вполне адекватный (за исключением первого лаосца 95026, уже засчитанного в 2012-м),
А вот список "поставленных" на стр. 84 - явно "кривой"... Не говоря уж о том, что в поставки включают "вторичку" (конкретно в 2013 году - 3 машины: 2 для Сбера/Московии и 1 для ОАК/МВД). А потом эти суммарные цифры поставок вместе со вторичкой сравнивают с поставками предыдущих периодов, когда те же самые борта уже были поставлены в первый раз. Впрочем все это уже не раз тут обсуждалось :)
 
Узнаю тру-фаната:
1) сложение в столбик - провалено - сумма 157, а не 167. вроде первый класс начальной школы да и эксель есть у всех
2) успешно посчитаны 15 заказов Лао и Ская - которые уже помре. Можете Катику посчитать - а чо, то же твердый заказ был
3) помимо поставленных есть ещё и туча произведенных самолетов - стоящих в жуковском и венеции - например для ютов уже сделано 5 бортов - вы их по новой делать собираетесь? ещё 5 для АФЛ, 7 для интерджета - 17 бортов которые вы "не заметили"
4) в "167" вы успешно включили 3 борта RW - которые "о словам генерального директора авиакомпании Red Wings Евгения Ключарева, авиакомпания возьмет в аренду Sukhoi Superjet 100, которые раньше эксплуатировала ушедшая с рынка "Московия"."

если вы посчитаете сколько самолетов осталось произвести по текущим твердым контрактам (даже без учета того что на 20 бортов ИФК покупателей по их же признанию - нет) - то получите меньше 100 штук. Точнее - 94. Это если в порыве безудержного оптимизма считать казахов, ИФК и прочие ЮТЭйры
Хотите - можем разобрать по вашей же табличке - и не пишите больше ерунды
1) Учёл 10 интеджетовского опциона, не акцентируя на этом.
2) Катика у составителей `замороженный` контракт на следующей странице. Лао и Скай на совести составителей.
4) RW на совести составителей.
В порыве безудержного оптимизма 157-15-17-3=132
Плюс 70 сберовских намерений, плюс 29 госзаказа.
 
1) Учёл 10 интеджетовского опциона, не акцентируя на этом.
2) Катика у составителей `замороженный` контракт на следующей странице. Лао и Скай на совести составителей.
4) RW на совести составителей.
В порыве безудержного оптимизма 157-15-17-3=132
Плюс 70 сберовских намерений, плюс 29 госзаказа.

Вы вычитать то нормально научитесь? сделано куда больше чем 15+17 машин. ГСС - банкрот, не удивлюсь если скоро посыпятся иски от поставщиков
 
Учёл 10 интеджетовского опциона
Кстати да, стр.57 годового отчета-2013:
Таблица 9.3.1. Портфель заказов Sukhoi Superjet 100 на декабрь 2013 года (включая уже
поставленные самолеты).
...
InterJet 30
А ведь опцион на 10 к 20 имеющимся твердым так вроде бы в контракт еще не переведен, или пропустил? Ждали в Фарнборо, но было сказано "ожидаем, что будет переведен". А в годовом отчете - уже как заказ.
Всего по указанной таблице - 182 заказа. В них, в т.ч.: ЮТ - все 24, ТСО - 16, Лао - 3, Скай - 12, Интерджет - 30, ИФК - 20, "прочие заказчики/опционы" - 28, Т.е. из приведенного портфеля по фактической сегодняшней ситуации с заключенными актуальными контрактами можно вычесть 18 из 24 ЮТэйровских, все 16 ТСОшных, 15 Лао+Скаевских, 10 интерджетовских, 20 ИФКшных и 28 "прочих/опционов", т.е. 107. Остается реальный "бэклог"+ уже поставленные = 75 машин. С учетом контракта с МЧС, подписанного уже после выхода отчета = 77 (Московию меняем на RW, сумма не изменяется).
В настоящее время поставлено и эксплуатируется - 32 (АФЛ - 10, Якутия - 2, Газпром - 6, Интерджет - 11, ЦЮ - 2, МВД - 1). Т.е. остается поставить: 77-32 = 45 машин.
При этом уже построено серийных = 67, т.е. чтобы выполнить имеющийся бэклог (за вычетом упомянутых "мягких" и опционов) предстоит построить еще 77-67 = 10 машин. Ну на самом деле побольше, т.к. АФЛоту, ЮТам, МЧСу и пр.нужны машины именно новые, а не со вторичного рынка, томящиеся в Жуковском или в ЮВА. Но, в любом случае, производственная программа 2015 года (40 машин) уже не обеспечена в полном объеме заказами... Срочно нужны новые и реальные твердые контракты!
 
Последнее редактирование:
Реклама
4) у ГСС жутко (в три раза - с 17 до 51) выросла кредиторская задолженность - проще говоря - ГСС не платит контрагентам.
25 млрд. - увеличение уставного капитала, деньги получены, результаты увеличения еще не зарегистрированы. Соответственно, отражены как долг перед акционером.
9 млрд. - 3 выпуска облигаций по 3 млрд. руб.
Итого искомые 34 млрд. руб.
5) какие-то грандиозные цифры в прочих доходах и расходах
Обороты по купле-продаже валюты и курсовые разницы. Посмотрите расшифровку в годовом отчете 2013. Доходы - продали валюту, расходы - купили валюту. Количество машин в постройке увеличивается, соответственно, растут и обороты по счету: продажи выросли в два раза, настолько же выросли и прочие доходы/расходы.

На основании информации из ежеквартального отчета посчитал, что валютные займы и кредиты составляют примерно 113 млн. в евро и 1155 млн. в долларах. Убытки в виде курсовых разниц за квартал составили 6,8 млрд. руб., что сопоставимо со всей выручкой от основной деятельности компании. Вопросы к ЦБ.
 
Назад