НИОКР на балансе 33.2 млрд. рублей, при сроке полезного использования минимум 10 лет амортизация это максимум 3.3 млрд. в год. Это конечно немало, но при убытках за 9 месяцев в 18 млрд. это не главный фактор.
Более того - на ОС у них в принципе всего 64 млрд. Т.е. амортизация у них вряд ли больше 7-8 млрд. в год
А вот что интересно - это рост прочих расходов более чем в 2 раза - с 21 до 46 млрд. Интересно, что там сидит - обслуживание долга?
Ещё интереснее - у ГСС дебиторка на 20 млрд! Интересно - откуда она может взяться при выручке в 7 млрд? Им что - за самолеты вобще никто не платит?
Кредиторка - 50 млрд - причем огромный рост (на 30) за этот год
Вобщем - "кассовый разрыв" (С)
Ладно, попробуем проанализировать как умеем.
1) Основные средства - рост за 9 месяцев на 6 млрд. - значит на расходы стало списываться где-то на 150 млн. в квартал больше. Цифра очень небольшая.
2) Произведенные, но не поставленные самолеты сидят в строке 1210 - вместе с комплектующими и прочим. Там рост в два раза - до 24 млрд. Очевидно это последствие "складирования" самолетов
3) Дебиторская задолженность растет - т.е. компании платят плохо. Сумма - 20 млрд. Если верить викидоту (
http://superjet.wikidot.com/wiki:sebestoimost) - себестоимость борта около 1 млрд. Т.е. не заплатили за 20 бортов. Можно сделать интересный вывод -
ГСС за самолеты почти никто не платит - либо платят с огромной задержкой (в основном самолеты передавали в 1-2 кварталах). Как такое может быть если фактическими покупателями являются конторы типа ВЭБа - загадка. Может ГСС все-таки сама дарит самолеты конторам типа Ская и Лао? Интерджет то платит?
4) у ГСС жутко (
в три раза - с 17 до 51) выросла кредиторская задолженность -
проще говоря - ГСС не платит контрагентам. Более того - если сейчас все запасы превратятся в самолеты и за них сразу же заплатят и заплатят за уже поставленные - денег чтобы расплатится с контрагентами у ГСС все равно не будет
5) какие-то грандиозные цифры в прочих доходах и расходах
Проще говоря - что-то странное творится в компании. Ей не платят, она не платит, долг растет, хвостик сохнет... Без внешних вливаний компания банкрот
Кстати отчетность ГСС - вобще край загадок и чудес. Читаем в годовом за 2013:
25 ВС в 2013 году были поставлены следующим
авиакомпаниям:
9 ВС «Interjet (Интерджет)» (Мексика)
4 ВС «Аэрофлоту»
3 ВС «Газпром авиа»
3 ВС «Сбербанк Лизинг» - это кто?
3 ВС «Lao Central» (Лао Централ) (Лаос) - откуда 3 то?
2 ВС «Sky Aviation (Скай Авиэйшн)» (Индонезия)
1 ВС Министерству внутренних дел РФ
Цена одного SSJ по этому отчету существенно меньше 1 млрд...