ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, производитель Sukhoi SuperJet 100) раскрыл цену самолета SSJ 100, поставляемого авиакомпании "Аэрофлот" - она составила почти 616 млн рублей (около 18,6 млн долларов при каталожной стоимости 35,4 млн долларов по каталогу 2012 года). Цена самолета приводится в сообщении ГСС по итогам по итогам собрания акционеров.
Собрание акционеров ГСС накануне одобрило ряд сделок, в том числе поставку самолетов для "Аэрофлота" через "ВЭБ-лизинг". Предметом сделки названы изменения в порядок приемки и оплаты самолетов, гарантий и сервисного обслуживания, состава эксплуатационной документации, определение методик расчета простоя, изменение механизма замены самолетов.
Речь идет о самолете SSJ 100 с заводским номером 95025 в спецификации full стоимостью 615,98 рублей, говорится в сообщении. Самолет поставляется "Аэрофлоту" взамен выводимого SSJ 100 с заводским номером 95008.
Представители ГСС неоднократно признавали, что "Аэрофлот" как стартовый заказчик самолета SSJ 100 получил значительные скидки на поставку, но не раскрывали стоимость самолета. Цена SSJ 100 для "Аэрофлота" впервые была названа в материалах авиакомпании по итогам одного из собраний акционеров в 2009 году. Тогда сообщалось, что самолет с номером 95008 стоит более 23,5 млн долларов (при курсе доллара 2009 года - около 680 млн рублей). Разница между ценой, указанной в материалах "Аэрофлота" и ГСС, объясняется тем, что авиакомпания прописывала стоимость самолета с учетом НДС.
"Аэрофлот" заказал 30 самолетов SSJ 100. Первые десять машин были получены в спецификации light для соблюдения сроков поставки. Сейчас ГСС производит плановую замену этих самолетов на SSJ 100 в спецификации full. Уже поставлены две таких машины - с серийными номерами 95025 (именно о нем идет речь в сообщении ГСС) и 95029.
http://www.aviaport.ru/digest/2013/09/10/263611.html