Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Да, как-то уже подзабылось, что применение импортных комплектующих - практически необходимое условия для продвижения самолета на Запад. Так как у западных производителей, обладающим мощным лобби, появляется заинтересованность в поставках. А не наоборот.SSJ 100 — европейский продукт, решили экспортные агентства ЕС и американские банки, и мексиканская Interjet получила от них $800 млн на покупку 30 таких самолетов
Проценты по кредитам включаются в себестоимость в обязательном порядке, это основа бухучета. Добавлять кредиты к себестоимости бессмыленно, это тоже основы.
Разовые затраты влияют на уровень постоянных расходов только текущего года.
Впрочем, я пересчитаю срок погашения по Вашим исходным данным. По викдотовсктим проект очень пермпективный.
Если очень грубо исходить из себестоимости одного самолета:
5 самолетов - 1062
12 самолетов - 874,
то постоянные затраты 1600, а переменные на каждый самолет - 740.
Чтобы рентабельный уровень производства был "не менее 50 бортов ежегодно" нужно продавать по 23 млн. долларов.
Если продавать по 30 млн., то при выпуске 60 самолетов в год 2 млрд. кредитов (без процентов и с учетом только продаж, без ремонтов и обслуживания) можно отдать за 5 лет, при выпуске 40 самолетов (такт 10 дней) - за 8, при выпуске 24 самолетов (2 самолета в месяц) - за 15 лет.
Выплата процентов уже включена в себестоимость. Ее не следует приплюсовывать.Выплата кредитов с %% ( около 7.753.000.000 руб. в год при долговой нагрузке на конец 2012 года при условии 7% годовых и 12 летнему сроку кредита) приводит к увеличению себестоимости на эту сумму.
http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=9357Где взять отчетность ГСС, чтобы посчитать с правильными цифрами?
Давайте посчитаем.Блин, Павел - во всем мире
- проценты входят в себестоимость. Потому что эти деньги идут банку.
- выплаты в принципал кредита НЕ ВХОДЯТ в себестоимость. Потому что эти деньги по сути остаются у выплачивающего.
Пример. Мы сдаем кондо за которое платим кредит. КОгда мы считаем налоги мы ВЫЧИТАЕМ из доходов ПРОЦЕНТ но НЕ ВЫЧИТАЕМ из доходов ту часть платежа что идет в принципал.
Так же и тут. Вы неверно считаете.
Давайте посчитаем.
Год 2011.
Долговая нагрузка = 48.950.000.000 рублей ( без прочих обязательств). Ставки кредитов от 2,6% в валюте до 8 с хреном в рублях.
Берём 7% (хотя это совсем неправильно и занижено). Получаем %% в год = 3.432.000.000 рублей.
Смотрим затраты. 5.593.000.000 рублей с зарплатой и аммортизацией.
Получается, что на закупку комплектующих, двигателей и пр., на электричество, воду, металл на 5 SSJ ушло 2.161.000.000 рублей? Вряд ли.
( из этого 246.000.000 руб. з/п)
Да, виноват, слово "себестоимость" я взял из годового отчёта ГСС. само собой это не так.
А если не считать непонятно что, а просто заглянуть в годовую бухгалтерскую отчётность за 2012 год, то мы увидим, что в 2011 году ГСС выплатил по кредитам, займам, облигациям и проч. 13.2 млрд. рублей и 2.8 млрд. процентов по ним. В 2012 - 20.9 млрд. и 3.2 млрд. соответственно.Давайте посчитаем.
Год 2011.
Вы неплохо про 3% написали. Это Вы про кого?Что это еще за кредит на 7 процентов то? Берите 3 процента в валюте, сильно не промахнетесь.
Но я не понял что вы вообще считаете? Я вам написал, считают так
- процент по кредитам идет в себестоимость.
- принципал по кредиту увеличивает собственость платящего
- взамен списывают амортизацию оборудования (в идеале она как раз равна принципалу но так не бывает).
Ну давайте посчитаем - в год вы насчитали (я в рублях не понимаю вообще потому буду в $$) себестоимость кредитов 120 миллионов долларов. При выпуске 30 самолетов в год - по 4 миллиона на самолет. Ничего такого особенного не видно. При продажных ценах от 18 до 28 миллионов (очевидно что по первым контрактам она низкая а по следующим будет выше) все вполне выходит в плюс рано или поздно. Тем более что при нормальном выпуске они смогут перефинансировать кредиты под лучший процент, да и государство гарантиями поможет этот процент понизить. Вы еще не забудьте что выплаты процентов то падают если тело кредита выплачивается.
Сами же пишете
Себестоимость производства 12 SSJ в 2012 году составила 11.528.000.000 рублей. Или 960.667.000 на один SSJ.
То есть 10M себестоимость производства, 4М выплата процентов по кредитам, при цене самолета от 14М уже появляется операционная прибыль. Где засада? Ну там вероятно что-то не учтено в себестоимости, амортизация оборудования например, но никаких катастроф и на горизонте не видать, планы ГСС выглядят вполне себе реальными при всех этих цифрах.
Можно ссылку на то место, где написано про выплату по кредитам?А если не считать непонятно что, а просто заглянуть в годовую бухгалтерскую отчётность за 2012 год, то мы увидим, что в 2011 году ГСС выплатил по кредитам, займам, облигациям и проч. 13.2 млрд. рублей и 2.8 млрд. процентов по ним. В 2012 - 20.9 млрд. и 3.2 млрд. соответственно.
.... "эксперт" почему-то искренне полагает, что кредиты отбиваются исключительно из чистой прибыли. Это действительно фантастика. В себестоимость конечной продукции закладываются: амортизация основных средств и нематериальных активов, детали и материалы, стоимость рабочей силы, электричество и прочие услуги сторонних организаций, а также проценты по кредитам, частично или полностью. То есть, все то, что у ГСС профинансировано большей частью за счет заемных средств и что почти полностью возвращается с каждой продажей самолета, реализованного хотя бы по себестоимости.
А это значит, что с уменьшением такта с 30 до 10 дней (как уже сделано, судя по интервью Калиновского), высвобождается, грубо говоря, 2/3 оборотных средств, которые на конец 2012 г. составляли $1,1 млрд. долл., то есть можно вернуть банкам $700 млн. долл. После чего ныне гадкий баланс ГСС превращается в прекрасного лебедя с капиталами и резервами в полмиллиарда долл., а не с минусом в двести млн. долл., как сейчас. http://superjet100.info/wiki:grv7
Что и куда включается регулируется федеральным законодательством РФТам проще показать абсурдность включения %% в производственные затраты.
Отчёт о движении денежных средств.Можно ссылку на то место, где написано про выплату по кредитам?
@##$#@$@ материться хочетсяИ как это выплатил 13,2+2,8 и 20,9+3,2, если у них вся выручка 5,593 и 11,528 млрд. соответственно?
Так вот. Вам же говорят, что тело кредитов и займов гасятся совершенно не обязательно из выручкиИ как это выплатил 13,2+2,8 и 20,9+3,2, если у них вся выручка 5,593 и 11,528 млрд. соответственно?
Спасибо.@##$#@$@ материться хочется
Так выплатил
Вы вообще сейчас про что?Что и куда включается регулируется федеральным законодательством РФ
Отчёт о движении денежных средств.
Вы ссылку просили, я вам её предоставил. В годовую бухгалтерскую отчётность любого ОАО, в том числе и ГСС, входит форма 0710004 "Отчёт о движении денежных средств" регламентированного образца. И там как раз расписывается сколько процентов заплатили, сколько кредитов взяли, сколько погасили, сальдо денежных потоков от текущей деятельности и прочая информация, совершенно необходимая для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Загляните в неё и увидите искомые результаты.Вы вообще сейчас про что?
Я не отчёт составляю для ГСС.
Я пишу про результат, на основании этого отчёта.
не знаю что вы читаете, но операционная безубыточность запланирована в 2014-мЕсли почитать интервью Погосяна А. М., то он собирался уже в этом году на 0 операционный выйти.