SSJ и ГСС. Финансовые вопросы.

Незаслуженно забыт ВК-2500.

Еще есть изделие 117С, но, думаю, возможность его установки предусмотрена, но это держится в совершенном секрете.
 
НК-33 уже не на крышу надо, а в пол )

Как говорится, куда НК-33 поставишь - там и пол

Недалекое будущее. База Элмендорф, Аляска.

- Г-н полковник, зафиксирован запуск баллистической цели из района Tyumen, вероятный район падения - Гаваи!!!
- Все в порядке, лейтенант, это русские нефтяники в отпуск летят, на новом русском региональнике!
 
Проясняется потихоньку вопрос финансирования ГСС в ближайшее время.
"...инвестируют в производство 148 млрд рублей в течение трех лет...
Источниками финансирования названы собственные и привлеченные средства корпорации /43 проц от всего объема/, ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники" /34 проц/ и ФЦП "Оборонно-промышленный комплекс" /23 проц/."
"На гражданскую авиацию в 2013-2015 годах направляется более 53 проц всех инвестиций"
ИТАР-ТАСС.

Понятно, что далеко не все 79 млрд. руб.( более 53% от 148 млрд. )пойдут на SSJ, но всё-таки подмога.
 
Последнее редактирование:
Sova. Чего Вы придираетесь. Эти деньги будет ОАК инвестировать типа. На военную и гражданскую продукцию деньги пойдут в пропорции 47%- и 53%+.
Что производит ОАК из гражданских самолётов? Грузовик, якобы ослика и нашего.
Я и не пишу, что все 53%+ пойдут на SSJ, хотя и не помешало бы.

И это не источник, если что. Этот и-маш ссылается на Бизнес-ТАСС, а тот на обычный ТАСС, который ИТАР. Дальше лень идти по ссылкам.
 
Что производит ОАК из гражданских самолётов?
то что ОАК запланировала сколько то денег на производство "гражданских самолетов вообще" пока не значит что хотя бы часть из них пойдет на SSJ. Могут на подготовку производства МС-21 всё пустить. Пока нет подробностей -- не стоит ставить знак равенства между этой новостью и ГСС
 
Ну да, конечно.
Кто равенство ставит, Sova?

Я, например, жду с нетерпением известий о доп. финансировании производства нашего. Дело нужное и особо не ждёт, да и честнее как-то прямо денег дать, а не через прокладки типа ВЭБ и Ко.
Только расходы на комиссии увеличиваются.
 
Ту-204СМ еще есть. Поэтому говорить вообще пока не о чем.
 
Я ошибся. Вы правы ещё ТУ, но минус грузовик. Он по военной части должен проходить. Вычёркиваем из 79 млрд.
МС-21 да, по - любому. Хотя на него вроде отдельные деньги тратят, нет?
 
Хотя на него вроде отдельные деньги тратят, нет?
Сложно сказать. Вообще все смешалось. Государство заинтересовано не только в выпуске самолетов, но и в развитии региональных перевозок. Поэтому собирается (или уже?) дотировать авиакомпании, использующие отечественную технику. Этим и стимулирует покупки, и развивает перевозки. По крайней мере думает, что это поможет.)

И разберись в такой ситуации, кто, кого и как дотирует?)
 
ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, производитель Sukhoi SuperJet 100) раскрыл цену самолета SSJ 100, поставляемого авиакомпании "Аэрофлот" - она составила почти 616 млн рублей (около 18,6 млн долларов при каталожной стоимости 35,4 млн долларов по каталогу 2012 года). Цена самолета приводится в сообщении ГСС по итогам по итогам собрания акционеров.

Собрание акционеров ГСС накануне одобрило ряд сделок, в том числе поставку самолетов для "Аэрофлота" через "ВЭБ-лизинг". Предметом сделки названы изменения в порядок приемки и оплаты самолетов, гарантий и сервисного обслуживания, состава эксплуатационной документации, определение методик расчета простоя, изменение механизма замены самолетов.

Речь идет о самолете SSJ 100 с заводским номером 95025 в спецификации full стоимостью 615,98 рублей, говорится в сообщении. Самолет поставляется "Аэрофлоту" взамен выводимого SSJ 100 с заводским номером 95008.

Представители ГСС неоднократно признавали, что "Аэрофлот" как стартовый заказчик самолета SSJ 100 получил значительные скидки на поставку, но не раскрывали стоимость самолета. Цена SSJ 100 для "Аэрофлота" впервые была названа в материалах авиакомпании по итогам одного из собраний акционеров в 2009 году. Тогда сообщалось, что самолет с номером 95008 стоит более 23,5 млн долларов (при курсе доллара 2009 года - около 680 млн рублей). Разница между ценой, указанной в материалах "Аэрофлота" и ГСС, объясняется тем, что авиакомпания прописывала стоимость самолета с учетом НДС.

"Аэрофлот" заказал 30 самолетов SSJ 100. Первые десять машин были получены в спецификации light для соблюдения сроков поставки. Сейчас ГСС производит плановую замену этих самолетов на SSJ 100 в спецификации full. Уже поставлены две таких машины - с серийными номерами 95025 (именно о нем идет речь в сообщении ГСС) и 95029.

http://www.aviaport.ru/digest/2013/09/10/263611.html
 
Интересно, что с разницей происходит, когда самолет возвращают.)

Может, это не цена нового самолета, а разница?
 
На конец июля Airbus получил твердые заказы на 2348 самолетов семейства A320NEO, а Boeing — на 1491 самолет семейства Boeing 737MAX. Оба производителя привлекают покупателей для своих узкофюзеляжных воздушных судов как существующего, так и нового поколения, предлагая значительные дисконты. В частности, по некоторым данным, размер скидки при заказе ирландской низкотарифной авиакомпанией Ryanair 175 самолетов Boeing 737-800 составил почти 50% от каталожной стоимости ВС.

http://www.ato.ru/content/borba-za-uzkofyuzelyazhnyy-rynok
 
Судя по отчётности ГСС (выручка от продажи ВС) и решения АФЛ ( http://www.aeroflot.ru/cms/important_fact/2722 ) всё правильно.

ВЭБ платил ГСС не более 18 млн. за SSJ.
АФЛ по лизинговому договору собирался платить 164.500 долл/мес.
Лизинг на 12 лет.
Общая стоимость SSJ около 23,5 млн. долл с НДС и ежемесячными платежами.
Можно посчитать в обратную сторону.
При цене 18 млн. долл. за SSJ в лизинг на 12 лет, при условии выплаты всей стоимости, при эффективной процентной ставке 4,9% годовых,
ежемесячный платёж будет = 164.600 долл/мес.

Поправка. Вообще-то ни фига не сходится. По отчётности ГСС получалась цена около 19 млн. долл.
Выходит, что ВЭБ отдаёт АФЛ борта дешевле, чем покупает у ГСС.
Видимо работает некая программа субсидирования лизинга.
 
Последнее редактирование:
По-прежнему не понятно, как старые учитываются. Не может же Аэрофлот из бесплатно отдавать.
Но если за старый платили 20, 20+18 = 38 - близко к каталожной стоимости. Если еще и учитывалось, что самолет возвращается не новый, то вообще примерно сходится. Еще надо не забывать, что как минимум из-за комплектации новый должен стоить дороже старого.
А вообще странно, конечно.
 
Да хоспади, Аэрофлот просто доплачивает амортизационные отчисления за эксплуатацию старых бортов, это уже говорилось. К примеру, налёт 3000 часов, ресурс 60 000, значит с АФЛ 5% от продажной цены.
 
А у ГСС в отчете выручка за реализацию этих бортов...