SSJ и ГСС. Финансовые вопросы.

SLKH, так ведь налоговые "каникулы" скоро заканчиваются, как бы не в этом году. Хочешь, не хочешь, а платить придется.
 
Реклама
Из баланса видно, что государство вносит в капитал предприятия 107 млрд. руб. (акции в процессе регистрации),
то есть, по 700 рублей с каждого россиянина.

Ув. Бурундук, снова вижу в этом Вашем утверждении спекуляцию (в хорошем смысле :)

Государство вносит в государственное (100% ГСС принадлежит "Сухому") предприятие через государственное предприятие ("Сухой") 107 млрд. руб. Так правильней звучит.
 
Дегунцов Олег, так у "Сухого" тоже не было 107 млрд. Это дополнительные деньги, именно подарок государства программе (за наш счёт). А идут они, по-моему, через ОАК, потом "Сухому", потом ГСС. Но маршрут - дело десятое.
Вы правильно заметили что это подарок государства программе, пусть даже за наш счет, но вам же никто не запрещает участвовать в этой программе, заробатовать, учавствуя в ней, содержать семью и так далее. Ведь правда?
 
Последнее редактирование:
Дегунцов Олег, так у "Сухого" тоже не было 107 млрд. Это дополнительные деньги, именно подарок государства программе.

А идут они, по-моему, через ОАК, потом "Сухому", потом ГСС. Но маршрут - дело десятое.
 

На тот момент (а может и до сих пор) эти облигации даже не были размещены. Если Вы внимательно читали мой ответ HelpHelp'u, то наверняка поняли, что в финансировании Ан-1Х8 имело место множество нечистоплотных операций, а где нечистоплотность - там и коррупция. Здесь же все чисто - по-рыночному, извините за ругательство.
 
Дегунцов Олег, так я нигде и не называл докапитализацию ГСС нечистоплотной или коррумпированной. Государство покрывает убытки инициированной им же программы, разумеется, за счёт уменьшения других бюджетных расходов. В том числе социальных.

А "чудеса на виражах" стоит искать не в процедуре докапитализации, а раньше, изучая отчётность периодов, когда эти стамиллиардные долги образовывались, а на балансе показывались огромные нематериальные активы.
 
Последнее редактирование:
SLKH, так ведь налоговые "каникулы" скоро заканчиваются, как бы не в этом году. Хочешь, не хочешь, а платить придется.

Не придется. У ГСС громадный накопленный убыток и даже если они покажут чистую прибыль то за счет стары убытков долго могут не платит - на это вам и указали. Никаких налоговых каникул у ГСС не было.

Другое дело что у любой конторы в рф показавший убыток налоговая душу вынес (с прямыми требованиями засунуть убыток куда угодно но показать +) - а ГСС неприкасаемые.
 
SSJ 100 оценили в один евро
За такую сумму "Сухой" выкупил 41% SuperJet International

Как и предполагал "Ъ", холдинг "Сухой" полностью консолидировал управление основными программами производства самолета Sukhoi Superjet 100. АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) выкупило за €1 у структур итальянской Leonardo-Finmeccanica 41% в SuperJet International (SJI), занимающейся поставками самолета за рубеж. Итальянская сторона сохранила 10%. По данным "Ъ", "Сухому" также удалось договориться о значительном сокращении долга ГСС и SJI перед итальянским партнером, который на конец 2015 года оценивался не менее чем в €135 млн.

В опубликованной 21 апреля отчетности АО ГСС (принадлежит ПАО "Сухой", входящему в Объединенную авиастроительную корпорацию — ОАК) по МСФО за 2016 год сообщается, что "Сухой" полностью консолидировал основные программы производства SSJ 100, основанные с участием структур итальянской Leonardo-Finmeccanica. В конце марта АО ГСС за €1 приобрело 100% Wing Ned B.V., владеющей 41% акций в SJI (СП "Сухого" и входящей в Finmeccanica компании Alenia Aermacchi), которая продвигает самолет за рубежом. 100% ГСС "Сухой" получил еще в декабре 2016 года, выкупив 5,53% акций у входящей в Leonardo компании World`s Wing.

О том, что Leonardo-Finmeccanica может минимизировать участие в SJI, "Ъ" сообщал еще 17 июня 2016 года: предполагалось, что итальянцы передадут структурам ОАК 41% из своей контрольной доли, сохранив лишь 10% (с возможностью последующей продажи и этого пакета). Но схема также подразумевала, что российская сторона через АО "Сухой" вернет накопленный долг ГСС и SJI перед Finmeccanica — около €135 млн на конец 2015 года, а также покроет расходы на сокращение персонала и оплатит остаток разработки интерьера самолета на общую сумму не менее €25 млн.

Источник "Ъ", близкий к ГСС, уточнил, что итоговая сумма выплат оказалась "существенно меньше исходной", сократившись путем уточнения вклада участников в проект. В Leonardo-Finmeccanica переадресовали вопросы "Ъ" в ОАК, где отказались от комментариев, но отметили, что SJI "остается независимым юрлицом, зарегистрированным в Италии, с независимым советом директоров".

Состояние ГСС при этом остается сложным. Выручка компании за 2016 год увеличилась на 41%, до 48,7 млрд руб. (за год ГСС произвела 22 SSJ 100 и поставила 28 машин), но чистый убыток вырос на 36%, до 31,8 млрд руб. Отрицательные финансовые результаты объясняются "динамикой продаж самолетов на российском и международном рынках, а также курсовыми разницами, возникшими из-за перевода операций, номинированных в рублях, в доллар". В аудиторском заключении Ernst & Young отмечается, что "волатильность объема пассажирских перевозок и нестабильность спроса на гражданские самолеты" существенно влияют на прогнозирование руководством ГСС денежных потоков. Но уже в 2017 году компания "планирует стать безубыточной, а также улучшить финансовые результаты" за счет увеличения продаж, программы снижения издержек, "совершенствования систем послепродажного обслуживания на внутреннем и международном рынках". В 2017 году ГСС планирует продать 34 SSJ 100, в 2018-м — 38, в 2019-м — 37 самолетов.

Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что сохранение участия итальянской стороны в проекте может быть необходимо для поддержания тесных взаимоотношений с европейскими авиавластями, в том числе в области сертификации авиатехники. Он отметил, что, несмотря на сложные экономические условия, ГСС следует увеличивать темпы производства до плановых, чтобы обеспечить приемлемую себестоимость и качество самолета, в таком случае спрос на суда может вырасти.

Елизавета Кузнецова

http://www.kommersant.ru/doc/3280563
 
у кого есть доступ к подписке федеральной газеты Ведомости?

пока могу предложить усеченную версию статьи Sukhoi SuperJet 100 с возвратом

Самолет SSJ100 можно будет вернуть за 40% от цены
Наконец запущен механизм гарантии остаточной стоимости

Государство внесло в уставный капитал Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) 1,05 млрд руб. для последующего взноса в уставный капитал «ОАК-капитала», который использует их для формирования резерва по гарантии остаточной стоимости пяти самолетов SSJ100 с поставкой в 2017 г., говорится в отчете ОАК за 2016 г. (подготовлен для

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/06/30/702406-ssj100-vernut
 
Реклама
hungar, спасибо.
Однако 1,05 млрд. RUR сейчас это 18 млн. USD. Делим на 5 самолётов: получаем 3,6 млн. USD
Но цена SSJ явно больше чем 3,6 млн. USD / 40% = 9 млн. USD.
Получается, что, резерв рассчитан на покрытие остаточной стоимости одного самолёта из пяти.

Хотя сам подход удивляет: обычно дают гарантии. Потому как заранее омертвлять средства в капитале - не слишком разумно. Возможно, дополнительные вливания в капитал вызваны не теми причинами, что объявлены.
 
Последнее редактирование:
Хотя сам подход удивляет: обычно дают гарантии. Потому как заранее омертвлять средства в капитале - не слишком разумно. Возможно, дополнительные вливания в капитал вызваны не теми причинами, что объявлены.

Возможно, положено сформировать резерв под гарантии в каком-то проценте ...
 
подробности вчерашней информации из Ведомостей

Первым получателем гарантий остаточной стоимости на SSJ 100 стала CityJet
Первым эксплуатантом, получившим гарантии остаточной стоимости (ГОС) на российские региональные самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), стала ирландская авиакомпания CityJet. На гарантии, покрывающие шесть уже переданных машин, в 2015 г. было выделено 1,2 млрд руб., сообщает газета "Ведомости".

Деньги были внесены в уставный капитал Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК; материнская структура производителя SSJ 100 — предприятия "Гражданские самолеты Сухого", ГСС). Впоследствии средства передали дочернему предприятию ОАК — "ОАК-Капитал", созданному летом 2015 г. для реализации программы ГОС SSJ 100 и МС-21.

В 2016 г. по программе ГОС выделили 1,05 млрд руб. Изначально предполагалось, что на эти цели направят около 3,5 млрд руб. Полученные деньги "ОАК-Капитал" использует для формирования резерва по гарантии остаточной стоимости пяти самолетов SSJ 100 с поставкой в 2017 г. (кто их получит, не уточняется). В 2017 г. из бюджета на программу выделят 676 млн руб., в 2018 г. — 1,6 млрд руб., в 2019 г. — 2,4 млрд руб. Программа рассчитана на 12 лет.

Гарантии остаточной стоимости нужны в связи с тем, что проект SSJ 100 еще очень молодой и вторичный рынок этих самолетов пока не сформировался. Из-за этого нет четкого понимания, сколько самолет будет стоить после определенного периода эксплуатации. Введение ГОС позволяет владельцам SSJ 100 быть уверенным в том, что, продавая подержанный самолет, они получат заранее оговоренную сумму.


Как сообщалось ранее, в 2015 г. программа ГОС должна была заработать в тестовом режиме, тогда как в полном — в 2016 г. В первую очередь она рассчитана на лизингодателей, которые сдадут свои самолеты в лизинг на 6–12 лет, и затрагивает первые 100 произведенных самолетов. В январе 2015 г. глава ОАК Юрий Слюсарь говорил, что программа гарантирования остаточной стоимости рассчитана до 2025 г. включительно. После 2016 г. объемы ассигнования должны были быть привязаны к динамике продаж.

По данным "Ведомостей", остаточную стоимость ВС снизили с 60 до 40% (26% суммы обеспечивает сам производитель, остальные 14% покрываются из бюджета). По сведениям собеседника издания, для выкупа 40% ста SSJ 100, каталожная стоимость которых на 2016 г. составляла примерно 30 млн долл., могут понадобиться 1,2 млрд долл. (70,8 млрд руб.). Но параметры программы будет зависеть от возможностей бюджета.

"Гарантии поддержки продаж и другие механизмы, которые мы разрабатываем совместно с ВЭБом, планируется использовать прежде всего для экспорта самолетов", — уточнили в ОАК. Помимо CityJet иностранным получателем ВС выступает мексиканская Interjet, которая также попросила о предоставлении механизма ГОС. Ей пообещали рассмотреть этот вопрос в отношении будущих поставок (первые ВС латиноамериканский оператор получил ниже себестоимости как один из первых покупателей).

Для поставок в Россию используются другие способы поддержки. В частности, речь идет о докапитализации Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) и о предоставлении ей синдицированных кредитов.

Механизм предоставления ГОС действует и у производителей, выпускающих конкурирующие с SSJ 100 самолеты. В частности, Embraer для самолета E190 предоставляет гарантии в размере 40% от начальной стоимости, для Е190 E2 — 45%. У Bombardier для машин CRJ900/1000 эта цифра составляет 27%.

http://www.ato.ru/content/pervym-po...osti-na-ssj-100-stala-cityjet?slink=frs&pos=2
 
Удивительные дела. Ситиджет, который не является собственником самолетов и арендует их у ирландской прокладки ГСС, вдруг получает гарантии остаточной стоимости. Не значит ли это, что лизинг предусматривает выкуп?
 
Перенёс сюда.
1. Это с чего бы? Финансирование начала производства + рефинансирование кредитов (%% по ним) + 150 млрд. ₽ + ...
Никакого удвоения.
Поставки первых 100 с лишним SSJ были по 18-25 млн. $.
Можно говорить о рентабельности для ГСС только с появлением ГТЛК.

3. Почитайте отчеты. Там есть задолженность по НДС.
1. Баланс 2016 года. Долгосрочные обязательства, заёмные средства. Начало года 111,4 млрд, конец года - 5,2 млрд.
Акции, находящиеся в процессе государственной регистрации, начало 0, конец - 107 млрд. ИМХО, очевидно задолженность стала акциями. Суммировать нельзя, будет удвоение.
3. Разумеется, задолженности по НДС там нет. Там есть статья Налог на добавленную стоимость в активах. Это не ГСС должны государству, это они уже заплатили при покупке материалов 1,8 млрд , и государство учтёт свой долг, когда будет брать НДС при продажах. Единственный пассив, где мог бы быть долг по НДС - Отложенные налоговые обязательства, но он за год не увеличились, а уменьшились на 90 млн. Следовательно, ГСС платил все НДС.
 
Перенёс сюда.

1. Баланс 2016 года. Долгосрочные обязательства, заёмные средства. Начало года 111,4 млрд, конец года - 5,2 млрд.
Акции, находящиеся в процессе государственной регистрации, начало 0, конец - 107 млрд. ИМХО, очевидно задолженность стала акциями. Суммировать нельзя, будет удвоение.
3. Разумеется, задолженности по НДС там нет. Там есть статья Налог на добавленную стоимость в активах. Это не ГСС должны государству, это они уже заплатили при покупке материалов 1,8 млрд , и государство учтёт свой долг, когда будет брать НДС при продажах. Единственный пассив, где мог бы быть долг по НДС - Отложенные налоговые обязательства, но он за год не увеличились, а уменьшились на 90 млн. Следовательно, ГСС платил все НДС.
1. Что я и с чем суммирую? 100 млрд ₽ дало Государство. 1,3 или 1,5 млрд $ были выданы ранее. Как и другие деньги. 100 млрд. ₽ погасили часть КРЕДИТОВ. Вместе с %%, которые выплачивались путём взятия других кредитов.
И не смотря на это увеличились краткосрочные обязательства. На 15 млрд. ₽.
Даже есть задолженность перед работниками. На 65 млн. ₽. :(

2. Согласен. Я ошибся. Но есть УВЕЛИЧИВШИЕСЯ ОНА и ОНО. (1180).

3. По-прежнему висит долг клиентов. Видимо безнадежный.

И 2016 год совсем не характерен. Появился ГТЛК. Соответственно пошла и выручка больше себестоимости продаж. Но ведь это скрытое спонсирование производства. Не? ГТЛК может перечислять любые суммы ГСС, а брать с АК так же любые суммы.

При этом УБЫТОК как и раньше есть. От окупаемости вроде удаляемся.
 
1. Что я и с чем суммирую? 100 млрд ₽ дало Государство. 1,3 или 1,5 млрд $ были выданы ранее. Как и другие деньги. 100 млрд. ₽ погасили часть КРЕДИТОВ. Вместе с %%, которые выплачивались путём взятия других кредитов.
И не смотря на это увеличились краткосрочные обязательства. На 15 млрд. ₽.
Даже есть задолженность перед работниками. На 65 млн. ₽. :(

2. Согласен. Я ошибся. Но есть УВЕЛИЧИВШИЕСЯ ОНА и ОНО. (1180).

3. По-прежнему висит долг клиентов. Видимо безнадежный.

И 2016 год совсем не характерен. Появился ГТЛК. Соответственно пошла и выручка больше себестоимости продаж. Но ведь это скрытое спонсирование производства. Не? ГТЛК может перечислять любые суммы ГСС, а брать с АК так же любые суммы.

При этом УБЫТОК как и раньше есть. От окупаемости вроде удаляемся.
1. 1,3 или 1,5 млрд $ были выданы ранее. 100 млрд. ₽ погасили часть КРЕДИТОВ
Поэтому, если считать деньги, потраченные на проект, то не следует суммировать 1,5 млрд $ и 100 млрд. ₽. Нужно говорить либо об одном, либо о другом. И от этого считать точку окупаемости.
Задолженность перед работниками возникает каждый месяц на сумму зарплаты за вычетом аванса. На конец месяца зарплату начислили, а выплатят 10-го.
2. Увеличившиеся ОНА - это активы, это не ГСС должно государству, а государство ГСС.
3. Долг покупателей 2014 - 16,7 млрд, 2015 - 15 млрд, 2016 - 14,7 млрд. А у живого промышленного предприятия обязательно будет дебиторка.

Прибыль от продаж 786 млн. Она съедена процентами по кредитам. Кредиты сократились по итогам года, значит и проценты сократятся.
При этом прибыль от продаж с 19 машин. А в этом году будет вдвое больше, накладные же так не вырастут.
 
1. 1,3 или 1,5 млрд $ были выданы ранее. 100 млрд. ₽ погасили часть КРЕДИТОВ
Поэтому, если считать деньги, потраченные на проект, то не следует суммировать 1,5 млрд $ и 100 млрд. ₽. Нужно говорить либо об одном, либо о другом. И от этого считать точку окупаемости.
Задолженность перед работниками возникает каждый месяц на сумму зарплаты за вычетом аванса. На конец месяца зарплату начислили, а выплатят 10-го.
2. Увеличившиеся ОНА - это активы, это не ГСС должно государству, а государство ГСС.
3. Долг покупателей 2014 - 16,7 млрд, 2015 - 15 млрд, 2016 - 14,7 млрд. А у живого промышленного предприятия обязательно будет дебиторка.

Прибыль от продаж 786 млн. Она съедена процентами по кредитам. Кредиты сократились по итогам года, значит и проценты сократятся.
При этом прибыль от продаж с 19 машин. А в этом году будет вдвое больше, накладные же так не вырастут.
Э не. Именно суммировать. 1,3-1,5-12 млрд. $ были выданы на начало производства.
Потом пошли КРЕДИТЫ.
Потом волшебным образом, года с 2014, они стали уменьшаться несмотря на убыточность ГСС
И уже потом появились миллиарды ₽ от Государства.

Дайте резюме. Выпущено 148 SSJ.
ГСС сегодня в убытке по операционной деятельности. При учёте всех спонсирований.
Когда ждать возврата спонсорской помощи?
2. Ну да. Только ОНО и ОНА вместе. Кто кому должен? И как это получилось что спонсор ещё и должен?
3. Будет конечно. И кто же эти злые дебиторы? Не азиаты ли? :)
 
Не желаете посмотреть отчет о прибылях и убытках? Там все есть, кроме ваших бредней об источниках убытков-))
 
Реклама
Э не. Именно суммировать. 1,3-1,5-12 млрд. $ были выданы на начало производства.
Потом пошли КРЕДИТЫ.
Потом волшебным образом, года с 2014, они стали уменьшаться несмотря на убыточность ГСС
И уже потом появились миллиарды ₽ от Государства.

Дайте резюме. Выпущено 148 SSJ.
ГСС сегодня в убытке по операционной деятельности. При учёте всех спонсирований.
Когда ждать возврата спонсорской помощи?
2. Ну да. Только ОНО и ОНА вместе. Кто кому должен? И как это получилось что спонсор ещё и должен?
3. Будет конечно. И кто же эти злые дебиторы? Не азиаты ли? :)
В балансе ничего волшебным образом не происходит. Каким образом миллиарды были "выданы"? Они могли быть либо вложениями в акции и добавочный капитал, либо кредитами. Но уставный и добавочный на конец 2014 - 11 млрд рублей. Следовательно, кредиты не "пошли потом", а как раз и были "выданы на производство".
Потом кредиты были переведены в акции, сначала на 26 млрд ₽ , потом ещё на 107 млрд ₽. Как это может быть "потом"? Баланс развалится.
2. Если активы - то нам должны. "Кредит к окну, дебет - к двери".
3. Почему "злые"? Дебиторка - обычный инструмент в работе с клиентами. Это только в 90-е мне один знакомый говорил "взыскивать дебиторку так же важно, как не платить кредиторку". Но он плохо кончил.
И почему "азиаты"? Там не расписано. Может с Венецией так договор составлен, что оплата после передачи мексеканцам.
 
Назад