SSJ и ГСС. Финансовые вопросы.

В балансе ничего волшебным образом не происходит. Каким образом миллиарды были "выданы"? Они могли быть либо вложениями в акции и добавочный капитал, либо кредитами. Но уставный и добавочный на конец 2014 - 11 млрд рублей. Следовательно, кредиты не "пошли потом", а как раз и были "выданы на производство".
Потом кредиты были переведены в акции, сначала на 26 млрд ₽ , потом ещё на 107 млрд ₽. Как это может быть "потом"? Баланс развалится.
2. Если активы - то нам должны. "Кредит к окну, дебет - к двери".
3. Почему "злые"? Дебиторка - обычный инструмент в работе с клиентами. Это только в 90-е мне один знакомый говорил "взыскивать дебиторку так же важно, как не платить кредиторку". Но он плохо кончил.
И почему "азиаты"? Там не расписано. Может с Венецией так договор составлен, что оплата после передачи мексеканцам.
Дмитрий, мне сдается, что спорить о балансе с человеком, не знающим разницы между дебетом и кредитом - как минимум бесполезно-) Но впрочем спасибо за настойчивость-))
 
Реклама
И ещё интересно.
На конец 2014 года задолженность ГСС была 186,5 млрд. ₽.
http://ir.superjet100.com/assets/fi...ort with annual accounting statements_rus.pdf
стр. 55
Включая валютные кредиты.

На конец 2016 62,9 млрд. ₽.
Дали 100 млрд. ₽
Прибыли не было. $ был по среднему курсу 38₽.
На конец 2016 был 65₽.

Чудеса. Или я не так вижу?
 
В балансе ничего волшебным образом не происходит. Каким образом миллиарды были "выданы"? Они могли быть либо вложениями в акции и добавочный капитал, либо кредитами. Но уставный и добавочный на конец 2014 - 11 млрд рублей. Следовательно, кредиты не "пошли потом", а как раз и были "выданы на производство".
Потом кредиты были переведены в акции, сначала на 26 млрд ₽ , потом ещё на 107 млрд ₽. Как это может быть "потом"? Баланс развалится.
2. Если активы - то нам должны. "Кредит к окну, дебет - к двери".
3. Почему "злые"? Дебиторка - обычный инструмент в работе с клиентами. Это только в 90-е мне один знакомый говорил "взыскивать дебиторку так же важно, как не платить кредиторку". Но он плохо кончил.
И почему "азиаты"? Там не расписано. Может с Венецией так договор составлен, что оплата после передачи мексеканцам.
Раньше расписывали должников. Теперь нет.
Есть идеи кто эти люди кроме Лао, Скай и армян с однодневками?
 
Раньше расписывали должников. Теперь нет.
Есть идеи кто эти люди кроме Лао, Скай и армян с однодневками?
Как вариант - Интерджет за непереданные самолеты. Ситиджет, Аэрофлот - при таком графике производства в принципе примерно 5-6 самолетов вполне могут быть отражены в дебиторке, тем более, что срок погашения обязательств меньше 12 месяцев. Проблемная дебиторка в любом случае отражается в балансе отдельно и под неё формируются резервы.

Вообще это волшебно слышать после слов "посмотрите баланс". Вы вообще на каком уровне с бухгалтерией то знакомы, если "кредиторскую задолженность" воспринимаете как убыток?
В отчете о прибылях и убытках есть списания в связи с расторжением договоров - вот там и висят и армяне, и лаос, и прочие.
 
Последнее редактирование:
В балансе ничего волшебным образом не происходит. Каким образом миллиарды были "выданы"? Они могли быть либо вложениями в акции и добавочный капитал, либо кредитами. Но уставный и добавочный на конец 2014 - 11 млрд рублей. Следовательно, кредиты не "пошли потом", а как раз и были "выданы на производство".
Потом кредиты были переведены в акции, сначала на 26 млрд ₽ , потом ещё на 107 млрд ₽. Как это может быть "потом"? Баланс развалится.
2. Если активы - то нам должны. "Кредит к окну, дебет - к двери".
3. Почему "злые"? Дебиторка - обычный инструмент в работе с клиентами. Это только в 90-е мне один знакомый говорил "взыскивать дебиторку так же важно, как не платить кредиторку". Но он плохо кончил.
И почему "азиаты"? Там не расписано. Может с Венецией так договор составлен, что оплата после передачи мексеканцам.
На 2008 год было выдано 16,5 млрд. ₽
http://ir.superjet100.com/assets/files/library/reports/annual_reports_ru/annual report 2007.pdf
Стр. 30
В 2009 году пишут:
"Немаловажным аспектом этого Генерального Соглашения стало приобретение World’s Wing SA 25% + 1 акции компании «Гражданские самолеты Сухого». Эта сделка была финализирована в апреле 2009 года, а общая стоимость приобретенных акций составила 183 млн. долларов США (138 млн. евро). "
(183 млн. $ = 25%+1 акция).
http://ir.superjet100.com/assets/files/library/reports/annual_reports_ru/annualreport2009.pdf
Стр. 62
Как может получиться уставной и добавочный капитал в 2014 11 млрд. ₽?
 
Страница 30 отчета говорит о структуре капитальных затрат, кредиты и уставный капитал отражены в балансе, который начинается на уровне 60-х страниц, видимо пытливый ум дотуда не дочитал.
И что не так с миллиардами применительно к 183 миллионам? Не помню курс доллара в 2008 году, но что-то подсказывает, что он был не выше 30, в этой связи перемножение двух цифр и дает примерную сумму, при том что продажа акций с премией или дисконтом к капиталу опять же отражается исключительно в счете прибылей и убытков
 
Коллеги, добрый день. Самому лень, может, кто-то уже смотрел расшифровку прочих доходов и расходов (сами они в ОФР, стр. 8)? Что-то 8 с лишним миллиардов прочих расходов при 3,5 млрд. прочих доходов - это многовато. Это из-за колебаний валютных курсов или что-то ещё? Спасибо.
 
Коллеги, добрый день. Самому лень, может, кто-то уже смотрел расшифровку прочих доходов и расходов (сами они в ОФР, стр. 8)? Что-то 8 с лишним миллиардов прочих расходов при 3,5 млрд. прочих доходов - это многовато. Это из-за колебаний валютных курсов или что-то ещё? Спасибо.
Смотрели. Там резервы под обесценение, на гарантийный ремонт вс и прочее, ничего криминального. С валютным курсом не связано
 
Почитал вот этот отчёт:

http://ir.superjet100.com/assets/files/library/information_disclosure/quarterly_reports/2016/SCAC Quarterly Report 4Q2016.pdf

Получается что кредитов было не 1,3-1,5 млрд. $.
В середине 2015 года ГСС гасит валютных и рублёвых кредитов примерно на общую сумму 2,3 млрд. $.
То есть видимо опять суммируем все, не обращая внимания на даты выдачи и погашения?-)
 
Реклама
Теперь про себестоимость SSJ.
Согласно отчёту ГСС за 2016 год её убыток составил USD 474'927'000.
http://ir.superjet100.com/assets/fi...016/IFRS USD rus 2016 170417_formatted EY.pdf
Стр. 11.
Произведено 19 SSJ-100. http://superjet100.info/year:2016

Поставленно в 2016 году 26 SSJ-100. (Стр. 43 первой ссылки)

В 2015 году государство погасило некоторые кредиты ГСС:
USD 1'600'827'000. (Стр. 12)

Накопленные убытки Группы на 31 декабря 2016 составили USD 1' 929'020'000.
Отрицательные финансовые результаты деятельности Группы были вызваны в основном динамикой продаж воздушных судов на российском и международном рынках, а также курсовыми разницами, возникшими из-за перевода операций, номинированных в российских рублях, в функциональную валюту Группы – доллар США.
( Стр. 16)

23.12.2016 ОАК приобрела 49 563 766акций Компании за 107404681 тыс. рублей (1764991 тыс. долл.), из которых 104 681 тыс. рублей (1 720 тыс. долл.) были уплачены денежными средствами. Оставшаяся часть суммы в размере 107 300 миллионов рублей была погашена путем взаимозачета требований по возврату беспроцентных займов, полученных от Материнской Компании. (Стр. 16)

Как описано в примечании 14 «Кредиты и займы», эффект от конвертации беспроцентных займов, выданных Материнской Компанией, номинальной стоимостью 107 300 000 тыс. рублей (1 763 271 тыс. долл.) в состав капитала составил 174 291 тыс. долл. за вычетом налога на прибыль в размере 43 573 тыс. долл. и был отражен как уменьшение добавочного капитала. (Стр. 38)

Выручка в 2016 году составила USD 701'902'000. (Стр. 43)
За 26 SSJ. Итого USD 26'996'000/штука.
Включая экспорт и поставки ГТЛК естественно.

Считаем.

На 2016 год произведено 115 SSJ включая ресурсные и пр.

Инвестиции государства на развёртывание производства учитывать не будем. Для простоты уберём эти USD 2-3 млрд.
Нынешние кредиты так же не учитываем.
Как и неоплаченные самолёты заказчиками.

Упростим.

Делим 1,9 млрд. $ на 115.
Получается USD 16'500'000/SSJ.

Смотрим на себестоимость в 2016. (Стр. 44)
Получается USD 28'076'000.

Суммируем 28,076 и 16,5 = 44,576 миллионов USD.
Остальными убытками и имеющимися кредитами пренебрегаем.

Смотрим каталожную стоимость.
35-36 млн. USD.

Возвращаемся к продажам.
Не буду возвращаться к экспортной цене в 18-21 млн. USD. Тайна так тайна. :)

Берём итоги 2016 из отчета.
27 млн. USD/штука.
Себестоимость (с вышеуказанными допущениями) = 44,5 млн. USD.
 
Поясните. Что не так?
"Суммируем 28,076 и 16,5 = 44,576 миллионов USD." - бред.
То вы кредиты с акционерным капиталом суммируете, то себестоимость с убытками. Низкий вам поклон, что решили не прибавлять к этому еще и кредиты, как можно понять из текста первоначально собирались. Немного почитайте про бухучет, и будет вам счастье.
 
DmitryO, если все сложит с правильными знаками, должен получить ноль и открыть для себя понятие баланса.

АУ если можно
 
DmitryO, если все сложит с правильными знаками, должен получить ноль и открыть для себя понятие баланса.

АУ если можно
Согласен.
Если не читать отчёты ГСС с 2007.
Где дебиторская/кредиторка всегда в пользу второй.
А потом добрый дядя обнулил 80% минуса.

(АУ здесь добровольное)
 
Накопленные убытки Группы на 31 декабря 2016 составили USD 1' 929'020'000.
Что они включают и что не включают? Что эта цифра отражает?
Делим 1,9 млрд. $ на 115.
Получается USD 16'500'000/SSJ
И что эта цифра означает? стоимость убытка в 1 произведенном самолете?
Я что то совсем запутался.

Кстати такой вопрос стоимость двигателя есть часть стоимости самолета или считается отдельно (читал на буржуйских форумах, что есть отдельно лизинг за самолет и за двигатели).
 
Что они включают и что не включают? Что эта цифра отражает?

И что эта цифра означает? стоимость убытка в 1 произведенном самолете?
Я что то совсем запутался.

Кстати такой вопрос стоимость двигателя есть часть стоимости самолета или считается отдельно (читал на буржуйских форумах, что есть отдельно лизинг за самолет и за двигатели).
Там есть разъяснение.

Вместе. Стоимость двигателей около USD 6'000'000. За комплект.
В том же отчёте есть.

По лизингу это не к ГСС сейчас.
 
Иван8400, не стоит смотреть отчёты ГСС в долларах США. Они делаются... оригинально. Рублёвая отчётность "в лоб" переводится в доллары, а дырки латаются простейшим методом.

В результате возникают огромные фиктивные статьи: например, потери на курсовые разницы составляют 11% валюты баланса!!! А основные фонды внезапно теряют в цене 30% за год... Это и даёт большую часть огромного показанного убытка, связанного исключительно с тем, что рубль с января 2016 по январь 2017 заметно укрепился.

Посмотрите лучше рублёвые отчёты - они теснее связаны с реальностью.
Если хочется искать фокусы, то посмотрите динамику нематериальных активов и отложенных налоговых активов, а также обратите внимание на очень высокую долю краткосрочной задолженности.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Что они включают и что не включают? Что эта цифра отражает?

И что эта цифра означает? стоимость убытка в 1 произведенном самолете?).
Ну как что? Убыток включает, в частности, разницу между ценой и производственной себестоимостью. Если ничего другого в убытках нет, то себестоимость - цена плюс убыток. Мы еще раз прибавим убыток, который уже сидит в себестоимости, чтобы цифра пострашнее казалась. В убытках есть еще проценты за кредиты, переоценка валютных кредитов, уценка будущих доходов и т.д., которые в себестоимость не включают. Но мы добавим - что их, басурман, жалеть!
 
Назад