Окупаемость подразумевает возврат ВСЕХ затрат на проект.
как мы знаем, создание самолета стоило около 1.4 млрд, из которых госудраство дало им 400-500 млн.
а долгов они набрали уже на 2.1 млрд. Так вот, "окупаемость создания самолета" не эквивалентна "отдать все долги которые набрали уже после того как проект создан (сертифицирован)". Возможно, говоря об окупаемости проекта они имели ввиду именно это, а не "отдать все долги"
опять же, прежде чем метать цифры, определитесь с терминами.
ранее на сайте ГСС висели вопросы / ответы. Цифры фигурировали: стоимость 1.4 млрд, окупаемость 300 шт.
повторю: они планировали выйти на окупаемость ПРОЕКТА после трех сотен, это, ... возможно... означает, что планировали вернуть первоначально вложенный миллиард (или полтора?) заемных долларов (и, вероятно, не считая гос-субсидий). Это все пальцем в небо, предпожения. Надо определиться с точками опоры, прежде чем считать.
но грубо допустим, что они вышли на безубыточность где то с 50-го борта, грубо предположим что остальные 250 они продали в среднем (!) за $25 млн при средней же себестоимости $20 млн, вот вам и окупаемость, широким мазком.
у меня нет бизнес плана перед глазами и дальше фантазировать не собираюсь, как и спорить
вообще, многие ваши расчеты, ПавелКН, исходят из неверной предпосылки что фирма вот вот закроется. Или "после 300го борта фирма прекратит свою деятельность, а я вот докажу что к этому сроку в чистый плюс они не выйдут..."
не закроет она деятельность. Если хотите считать ВСЕ набранные и набираемые по ходу дела кредиты, и всем временем жизни самолета то оперируйте когда то планируемыми цифрами 800-1000 бортов. Я так далеко заглядывать не берусь и вам не советую