SSJ и ГСС. Финансовые вопросы.

Все как в поговорке: "Хватит батька торговать, нечем уже сдачу давать".
 
Superjet улетел в эмиграцию
SSJ 100 — европейский продукт, решили экспортные агентства ЕС и американские банки, и мексиканская Interjet получила от них $800 млн на покупку 30 таких самолетов

Европейские комплектующие составляют 70% Superjet, поэтому он считается европейским самолетом и может быть профинансирован экспортными агентствами ЕС, рассказали «Ведомостям» человек, близкий к «Гражданским самолетам Сухого» (ГСС), и сотрудник крупной российской лизинговой компании, именно этим механизмом воспользовалась мексиканская Interjet, которая купила в феврале 20 самолетов и получила опцион еще на 10. Поэтому кроме скидки (каждый самолет стоил авиакомпании примерно $23 млн при каталожной стоимости $35 млн) мексиканцы получили финансирование от иностранных банков — примерно на 3% дешевле, чем получают компании, которые кредитуются через российские фининституты, знает второй из собеседников.

Человек, близкий к ГСС, подтвердил: скидка была — за первый и крупный заказ на западном рынке. Прямые конкуренты Superjet — Embraier 190 и CRJ 1000 — при каталожной цене в $40 млн продаются за $25-28 млн, приводит он пример, Superjet прежде проигрывал им в цене только из-за финансирования. Представитель ГСС от комментариев отказался.

«Кредитную линию на покупку Superjet нам предоставили американские банки», порядка $800 млн, подтвердил «Ведомостям» президент Interjet Мигель Алеман. Ни названий банков, ни ставку кредитов он не сообщил. А гарантии по кредиту на покупку самолетов были получены в европейских — итальянском Sace, французском Coface, а также в российском «Эксаре» (Экспортном страховом агентстве России, структуре Внешэкономбанка), продолжает Алеман, причем после поступления в Мексику самолеты переводятся на баланс не авиакомпании, а ее лизинговой «дочки», фактически она выкупает самолеты и по отчетности Interjet получит крупный доход.

Контракт на 15 SSJ 100 с опционом еще на пять мексиканская авиакомпания заключила в конце 2011 г., позже контракт был увеличен. Сейчас Interjet эксплуатирует уже два Superjet. В следующем году она планирует поставить Superjet на рейсы в США и страны Карибского бассейна. Согласно бизнес-плану авиакомпании, она планирует нарастить флот до 90 самолетов, 30 из них будут Superjet, остальные — А320. «Кабина, обучение пилотов одинаковые, большинство агрегатов идентичны. Разница лишь в размерности самолетов — 100 и 180 кресел соответственно — и дальности. На маршрутах до часа будем ставить Superjet, на более длинные — Airbus 320», — перечисляет Алеман.

Человек, знакомый с деталями сделки с мексиканской авиакомпанией, говорит, что решение сделать ставку на российский самолет было принято в первую очередь из-за финансовой схемы, а уже потом из-за технических характеристик самолета. Они примерно такие же, как у и конкурентов, считает он.

Получить такое же финансирование другим авиакомпаниям — заказчикам Superjet пока не удалось. Россия до конца так и не приняла Кейптаунскую конвенцию, объясняет человек, знакомый с деталями сделки с мексиканской авиакомпанией, она гарантирует права собственников самолетов, поэтому рейтинг российских авиакомпаний по-прежнему низкий. Низок рейтинг и других иностранных покупателей Superjet — авиаперевозчиков из стран третьего мира. Interjet же — вторая по величине мексиканская авиакомпания с хорошим трафиком, говорит он: прогноз на 2013 г. — 10 млн пассажиров, это столько же, сколько в 2012 г. перевезла, например, «Трансаэро».

Сейчас средняя ставка кредита при покупке авиационной техники в мире — 2-3% годовых, знает федеральный чиновник, в России она была до недавнего времени 10%. Но в прошлом году Внешэкономбанк опробовал новую схему, в которой участвуют его структуры: «Эксар» страхует риски, Росэксимбанк предоставляет госгарантии покупателям самолетов, это позволило снизить ставку до 5,5%.

Впервые эта схема опробована на Superjet, которые были проданы в Лаос. Сейчас Внешэкономбанк работает над тем, чтобы ратифицировать необходимые международные документы и снизить ставку до мирового уровня, говорит федеральный чиновник.

Более низкая стоимость финансирования в Европе, в частности в Италии и Франции, по сравнению с Россией — данность, сожалеет начальник управления внешних коммуникаций «Эксара» Екатерина Карасина, и, чтобы обеспечить комфортные условия для покупателей SSJ 100, «Эксар» совместно с экспортными кредитными агентствами Италии и Франции (Sace и Coface) уже разрабатывает единое страховое покрытие, которое не будет увеличивать стоимость финансирования по сравнению со стоимостью финансирования других мировых авиапроизводителей. «Эксар» также развивает сотрудничество с международными банками, у которых стоимость финансирования изначально ниже, чем в России. Таким образом, схема Interjet — первая ласточка: нечто похожее может быть разработано и для других авиакомпаний.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/16261741/superjet-stal-emigrantom#ixzz2ee6BXNmR
 
Да, как-то уже подзабылось, что применение импортных комплектующих - практически необходимое условия для продвижения самолета на Запад. Так как у западных производителей, обладающим мощным лобби, появляется заинтересованность в поставках. А не наоборот.
 
Для SOVA и DmitryO.
Стоимость продажи SSJ должна включать, как минимум, выплаты по кредитам.
При выпуске 40 SSJ на один борт в 2014 году будет приходиться по (9.872.000.000 руб/40) 246.800.000 рублей.
И это при условии остановки роста долгов ГСС. То есть гипотеза.
При контрактной цене в 23.000.000 USD только на это будет уходить около 7.500.000 USD. По нынешнему курсу.
Выйти на себестоимость в 15.500.000 USD или 510.500.000 рублей в 2014 году - нереально.


---------- Добавлено в 17:50 ----------



Прошу почитать финансовые отчёты ГСС для начала.
Я указал цифры производственных затрат, зарплаты и аммортизации.
В сумме в 2011 году = 5.593.000.000 рублей, в 2012 году = 11.528.000.000 рублей.
Это, естественно, НЕ общая себестоимость.


---------- Добавлено в 17:52 ----------



Я Sovе уже советовал почитать отчёты ГСС.
В них написано:
Себестоимость производства 5SSJ в 2011 году составила 5.593.000.000 рублей. Или 1.118.000.000 на один SSJ.
Себестоимость производства 12 SSJ в 2012 году составила 11.528.000.000 рублей. Или 960.667.000 на один SSJ.

Без учёта кредитов. (Проценты и возвраты по кредитам выплачивались за счёт привлечения новых и, соответственно росла кредиторская задолженность).
Выплата кредитов с %% ( около 7.753.000.000 руб. в год при долговой нагрузке на конец 2012 года при условии 7% годовых и 12 летнему сроку кредита) приводит к увеличению себестоимости на эту сумму.
Не надо забывать, что на ДАННЫЙ МОМЕНТ продажа идёт в убыток.
Например можно посчитать примерную цену реализации SSJ без убытков.
Себестоимость производства + выплата кредитов = 19.251.000.000 руб. Или 1.606.777.000 рублей за один SSJ.
По курсу ЦБ на конец 2012 года себестоимость одного SSJ составила 52.160.000 USD.
ЦИФРА УСЛОВНАЯ! Кредиты пока никто в себестоимость не включает.

При выполнении планов по выпуску SSJ в 2013 году себестоимость не уменьшится по ряду причин. ИМХО.
В этом году увеличились затраты на административные нужды, на переоборудование SSJ- лёгкий, на SSJ-LR, авария в Исландии и на гипотетический возврат кредитов с %% ( сумма задолженности на 30.06.13 составила более 80.000.000.000 рублей).
Увеличится убыток из-за продолжения реализации SSJ стартовым заказчикам в большем, чем в 2012 году и замене бортов Аэрофлоту.
На сколько - увидим в годовом отчёте.
 
Выплата процентов уже включена в себестоимость. Ее не следует приплюсовывать.
Выплата кредитов в себестоимость не включается, и не приводит к ее увеличению.

Где взять отчетность ГСС, чтобы посчитать с правильными цифрами?
 
Блин, Павел - во всем мире
- проценты входят в себестоимость. Потому что эти деньги идут банку.
- выплаты в принципал кредита НЕ ВХОДЯТ в себестоимость. Потому что эти деньги по сути остаются у выплачивающего.

Пример. Мы сдаем кондо за которое платим кредит. КОгда мы считаем налоги мы ВЫЧИТАЕМ из доходов ПРОЦЕНТ но НЕ ВЫЧИТАЕМ из доходов ту часть платежа что идет в принципал.

Так же и тут. Вы неверно считаете.
 
Давайте посчитаем.
Год 2011.
Долговая нагрузка = 48.950.000.000 рублей ( без прочих обязательств). Ставки кредитов от 2,6% в валюте до 8 с хреном в рублях.
Берём 7% (хотя это совсем неправильно и занижено). Получаем %% в год = 3.432.000.000 рублей.
Смотрим затраты. 5.593.000.000 рублей с зарплатой и аммортизацией.
Получается, что на закупку комплектующих, двигателей и пр., на электричество, воду, металл на 5 SSJ ушло 2.161.000.000 рублей? Вряд ли.
( из этого 246.000.000 руб. з/п)
Да, виноват, слово "себестоимость" я взял из годового отчёта ГСС. само собой это не так.
 
Последнее редактирование:

Что это еще за кредит на 7 процентов то? Берите 3 процента в валюте, сильно не промахнетесь.

Но я не понял что вы вообще считаете? Я вам написал, считают так
- процент по кредитам идет в себестоимость.
- принципал по кредиту увеличивает собственость платящего
- взамен списывают амортизацию оборудования (в идеале она как раз равна принципалу но так не бывает).

Ну давайте посчитаем - в год вы насчитали (я в рублях не понимаю вообще потому буду в $$) себестоимость кредитов 120 миллионов долларов. При выпуске 30 самолетов в год - по 4 миллиона на самолет. Ничего такого особенного не видно. При продажных ценах от 18 до 28 миллионов (очевидно что по первым контрактам она низкая а по следующим будет выше) все вполне выходит в плюс рано или поздно. Тем более что при нормальном выпуске они смогут перефинансировать кредиты под лучший процент, да и государство гарантиями поможет этот процент понизить. Вы еще не забудьте что выплаты процентов то падают если тело кредита выплачивается.

Сами же пишете

Себестоимость производства 12 SSJ в 2012 году составила 11.528.000.000 рублей. Или 960.667.000 на один SSJ.

То есть 10M себестоимость производства, 4М выплата процентов по кредитам, при цене самолета от 14М уже появляется операционная прибыль. Где засада? Ну там вероятно что-то не учтено в себестоимости, амортизация оборудования например, но никаких катастроф и на горизонте не видать, планы ГСС выглядят вполне себе реальными при всех этих цифрах.
 
Последнее редактирование:
Давайте посчитаем.
Год 2011.
А если не считать непонятно что, а просто заглянуть в годовую бухгалтерскую отчётность за 2012 год, то мы увидим, что в 2011 году ГСС выплатил по кредитам, займам, облигациям и проч. 13.2 млрд. рублей и 2.8 млрд. процентов по ним. В 2012 - 20.9 млрд. и 3.2 млрд. соответственно.
 
Вы неплохо про 3% написали. Это Вы про кого?
Я уже писал какие кредиты есть у ГСС. Самый дешёвый от ЕБРР. Маленький. В валюте. В 2011 годы ГСС "изнывал" от бремени %%. Функционеры ГСС всегда это подчёркивали.
Я про 2011 год пишу. Там проще показать абсурдность включения %% в производственные затраты.
Аммортизация включена, %% и выплаты по кредитам - нет.


---------- Добавлено в 19:18 ----------


Можно ссылку на то место, где написано про выплату по кредитам?
И как это выплатил 13,2+2,8 и 20,9+3,2, если у них вся выручка 5,593 и 11,528 млрд. соответственно?
 
Последнее редактирование:
во первых, Павел КН, вы не поняли что такое запланированная операционная безубыточность в по результатам 2014-го года и запланированный же выход на чистую прибыль в 2015-м.
операционная безубыточность в 2014 -- это когда доходы, полученные от ведения хозяйственной деятельности, станут не меньше совокупных расходов (закупка материалов, зарплаты, расходы на электричество и аренду, реклама и т.д.).
Репутационные издержки, издержки на ремонтно-восстановительные работы, платежи по долгу и амортизация зданий и оборудования в данном случае в совокупные расходы не включаются.
вы же включаете платежи по долгу и начинаете какие то, простите, глупые, расчеты. Начните с самого малого, с осознания терминов. Потом уже переходите к цифрам, а потом и к выводам!!!!!

Ещё раз, в 2014-м не запланирован выход на чистую прибыль!. А запланирована операционная безубыточность. К ней никак не относятся выплаты долгов и все ваши расчеты можете просто выбросить в топку



---------- Добавлено в 21:26 ----------

теперь про окупаемость и отдачу кредитов. Цитата
 
Что и куда включается регулируется федеральным законодательством РФ

Можно ссылку на то место, где написано про выплату по кредитам?
Отчёт о движении денежных средств.
 
Я, Sova, всё понял.
Сейчас про другое речь идёт. Про то, почём продавать и сколько SSJ для выхода на прибыль.
Если почитать интервью Погосяна А. М., то он собирался уже в этом году на 0 операционный выйти.
И я писал, что это невозможно.
Цена SSJ для Аэрофлот (типа 7 из 26 машин), Интерджет ( типа столько же), Московия ( некоммерческий проект) и др. кроме, естественно Газпромавия (1 штука) и РОЭ ( 1 штука ) сейчас меньше, чем затраты на:
1. Закупку комплектующих
2. Зарплата
3. Эл-во и т. п.
4. Пиар
5. Выставки
6. Представительские расходы
7. Аренда а/п и др.
8. Налоги. ( можно не считать)

Как можно 0-то получить, Sova?


---------- Добавлено в 19:35 ----------


@##$#@$@ материться хочется
Так выплатил
Спасибо.
И так и будет выплачивать?
А окупаемость через 300 бортов поясните тогда.


---------- Добавлено в 19:39 ----------


Вы вообще сейчас про что?
Я не отчёт составляю для ГСС.
Я пишу про результат, на основании этого отчёта.
 
Вы ссылку просили, я вам её предоставил. В годовую бухгалтерскую отчётность любого ОАО, в том числе и ГСС, входит форма 0710004 "Отчёт о движении денежных средств" регламентированного образца. И там как раз расписывается сколько процентов заплатили, сколько кредитов взяли, сколько погасили, сальдо денежных потоков от текущей деятельности и прочая информация, совершенно необходимая для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Загляните в неё и увидите искомые результаты.
 
При чём тут сколько ГСС "выплатило процентов"?
Я про результаты деятельности ГСС пишу. На данный момент.
Само собой, что убытки просто обязаны сейчас быть.

Тема в другом - сколько ГСС должен продавать ( и производить) в год SSJ, чтобы выйти на рентабельность проекта.
Кто-то считает, что 50 бортов в год, кто-то говорит, что выпустив 300 штук ГСС окупит весь проект.

Моё мнение - если Государство не поможет сильно деньгами - рентабельности не будет.

Себестоимость производства снижается, согласно отчётам, но она НЕ включает, эта снижающаяся себестоимсть расходы по возврату кредитов и %%. Это некая "голая" себестоимость. Естественно, что расходы по чистому производству не прямо пропорциональны количеству продукции, но считать, что они уменьшатся настолько, чтобы компенсировать вложения, нет никаких оснований.
ИСХОДЯ ИЗ СЕГОДНЯШНИХ РЕАЛИЙ.
Снижение прямых затрат небесконечно.
Возврат кредитов даже без %% приведёт к росту себестоимости при продаже 300 SSJ на 8.667.000 USD за единицу.
Из этих неких 300 SSJ уже продано и законтрактовано по невысокой ( ниже себестоимости ) как минимум 30+20 машин. Согласно словам ГСС.
Продажа с ППО по 35 млн. долл. 250 оставшихся SSJ нереальна. Во всяком случае, в мировой практике такого не встречается.
Выйти за 6-7 лет при плановом производстве SSJ не менее 40 бортов в год невозможно.

Хочу ещё раз сказать, что сам проект правильный и классный. SSJ - хорош и хорошо, что Россия его делает.
То что он довольно затратный - другой вопрос.