SSJ и ГСС. Финансовые вопросы.

Прибыль - тоже пассив. В отличие от убытков.
Правильно, пассив. Не прибыль, а нераспределённая прибыль, т. е. деньги на счету.
Они не работают и этим акционерам не нравятся.
Что сегодня 100 уе, что завтра.


---------- Добавлено в 21:08 ----------


Согласен Sova. У ГСС есть клад - адмресурс. И слава Богу, что есть. Иначе SSJ просто не было бы.
Это посильнее золота будет.
Чего золото - сегодня 1400 р. за грамм, завтра 400 р.
Одна морока. Да и продавать время надо.
 
клад - адмресурс.
не только. Есть ещё "результаты исследований и разработок", "патенты и изобретения", "основные средства", "запасы материалов", "торговые марки" и миллион других скучных вещей.

Чего золото - сегодня 1400 р. за грамм, завтра 400 р.
или 2400 за грамм

вы вообще чтоли не поняли пример? вроде разжевано, с гиперболой.

вы лучше ответьте на вопросы. Сколько вы потребуете от букозявко-воза в конце 8-го года его деятельности, (при условии что он золото пока не продает ни по какой цене) к моменту его развода 300-й букозявки? 22 тысячи или 100522?
 
Тут я вообще не понял. По долгам главная нагрузка - это проценты. Сами долги вообще не нагрузка, ну висят и пусть себе висят, никому не мешаеют. Если павел считал выкладки без процентов то он вообще полную чушь считал, потому что как раз считать надо ТОЛЬКО проценты. Тело кредита - выплаты в него - вообще не входит в РАСХОДЫ.

Ну и откуда еще вы взяли что 44 борта ГСС в убыток произведет то? По моему, вам уже сказали что убыточны ТОЛЬКО борта Аэрофлота, и только первые. Откуда вы убыток то выкапываете?

В общем, Павел, примите как данность
- оперативная прибыльность наступит как только расходы на самолет (те что связаны с самолетом, то есть пропорциональных их количеству) будут ниже денег полученных от оного
- предприятие станет прибыльным когда расходы плюс проценты по кредитам будут ниже доходов
- для акционеров прибыль появится когда
* либо предприятие выйдет в IPO и акции будут расти. Учтите что даже без IPO (надеюсь не надо рассказывать что это такое) акции растут если продажи растут и есть инвестиции в производство (акция условно говоря - доля в активах предприятия. Взяли кредит, купили станки - стоимость станков минус размер кредита добавились. Как только пошли выплаты в тело кредита, эти выплаты идут по сути в стоимость акции. Аналогично при амортизации оная стоимость уменьшается. И так далее. На практике рост акций важнее чем дивиденты).
* или когда текущие доходы превысят текущие расходы с учетом всех выплат в том числе и кредитных и в тело кредита
* или когда у них акции купят по цене компенсирующей их расходы.
- момент когда будут выплачены все вложения вообще никакого значения с точки зрения прибыли не имеет.

И учите бухгалтерию. А то с точки зрения любого человека, хоть немного сталкивающегося с кредитами и заполняющего налоговую, вы тут выше несли полную ересь. Ситцация совсем не так плоха как вам кажется, она вообще ближе к норме для такого предприятия (хотя хотелось бы и чуть получше).
 
Последнее редактирование:
ну не знаю как в калифорнии, а в рассеи проценты эт не основная нагрузка=)ну по крайней мере по обычным кредитам,не знаю как там с лизингом канешь=)наверное в сша и россии порядок выплаты процентов и самого долга несколько различны=)
 

Дело не в нагрузке хотя и в России с ихними процентами она именно от процентов. Дело в том что выплата тела кредита это выплата денег самому себе. И не случайно эта выплата НЕ СЧИТАЕТСЯ при расчете налогов как расход, вы просто перекладываете по сути деньгни из одного своего места в другое. Кредит то сам почти всегда можно перефинансировать, очень часто бывает кредит с нулевой выплатой в приниципал. В бухгалтерии разница между выплатой процентов по кредиту (что есть чистый расход так как это деньги которые вы выплачиваете банку за услугу) и выплатой самого тела кредита - очень велика.

Вот у нас есть ипотека на кондо которое мы сдаем. В месяц мы выплачиваем примерно $600 в проценты и $600 в сам кредит. При расчете налогов мы списываем лишь $600, потому что выплачивая 600 в сам кредит, мы поднимаем свою долю собственности в этом доме. Если там скажем взято в кредит оборудование - выплаты тела кредита увеличивают долю собственности компании и уменьшают долю банка, то есть с точки зрения бухгалтерии это перекладывание денег из кармана в карман - я например всегда могу под эту часть стоимости дома которую выплатил уже - взять еще раз кредит. То есть это уже мои деньги хотя и не очень ликвидные. А вот процент - он ушел, банку на пропитание. То есть это такой же расход как и плата за бензин автомобиля на котором детали возят (к примеру).
 
Т.е. миллиард рублей в квартал % по кредитам - это сущий пустяк для ГСС? Ну действительно, подумаешь, 30-40 SSJ в год нужно продавать по нормальным ценам, чтобы только проценты по долгу заплатить, сущие пустяки.
 
Мдэээ...это ж как надо постараться не разбираться в базовых экономических терминах, курс эконом-теории же обязателен во всех профессиях!!!

Pavel KN, пассивы - это источник ресурсов, они как говориться тютю...уже потрачены, а что не потрачено реально болтается на 50-52х счетах в виде денег, но их обычно не много, все в оборотку кидают, учитывая российские нюансы, только вон Сургутнефтегаз и сама ОАК в виде исключения...держат большие денежные запасы. Кстати, что распределенная, что не распределенная прибыль окажется в пассиве, она же не только в дивиденды может распределяться, кстати до выплаты оных они тоже повисят в пассивах. И мне как акционеру наличие денежных средств на счете не может не нравиться, ибо лишний раз показывает уровень ликвидности компании, кстати деньги могут и в депозитах лежать, и работать.
А окупаемость проекта без процентов, это даже мягко выражаясь чушь полная,

timsz - вы не поверите, но убытки это тоже пассив, так сказать денежное выражение руководственного рукоблудия.

Тело кредита никогда не при каких обстоятельствах не учитывается в себестоимости, да и учет процентов и комиссий в бухучете несколько сложен, а вот в управленке на с/с смело относят стоимость ресурсов, необходимых для производства, даже стоимость акционерного капитала (она, кстати, зачастую дороже чем банальный кредит), правда это уже для внутреннего потребления, в публикуемой отчетности такой вкусноты уже не увидишь.

stuokn, вы не поверите, но в нашей России, в отличии от их Калифорнии, процентная нагрузка в несколько раз выше обычно, а то и в десяток. А порядок выплаты что процентов, что тела кредита, или лизингового платежа, как и у нас, так и у них, он един во всех ипостасях - методом двойной записи.
 
Последнее редактирование:

Ты борешься с ветряными мельницами.
Тебе же пытаются объяснить как работает современная экономика и откуда берутся "воздушные" деньги

Это ведь весело - прибыль уже как бы вполне может быть, при наличии многомиллиардного долга
Отсюда и все эти современные экономические новообразования про операционную прибыль и пр. хрень.
Отсюда же и появление всяких "финансовых аналитиков", "эффективных менеджеров" и т.п.
 
Последнее редактирование:
почему хрень? Для оценки прибыльности чистая прибыль вообще мало о чём говорит. емнип, у ГСС в 2010 г. образовалась чистая прибыль по итогам года, хотя он не поставил ни одного самолёта. Для оценки прибыльности и кредитоспособности очень важны EBITDA, ликвидность, операционный денежный поток и пр.
 
Не в мельницах дело, а в том, что спутано кислое с зеленым. Прибыль/убыток с движением денежных средств. А вот этот шадевр "Внеоборотные активы на 43,4 млрд. руб. Ему будет потруднее продавать. Но без них никуда. Надо развиваться. " - вообще не объясним, да не развиваться без них невозможно - производить без них невозможно, да и нечего в нашем случае, ибо под необоротными активами спрятались и основные фонды, в т.ч. производственные, и все НИОКРы и НИИРы....их если кто и будет продавать, то уже в рамках процедуры банкротства, бо ГСС никак еще не мог успеть накопить жирок не нужных помещений и т.п.

А в не современной экономике будто было иначе... законы бухучета можно подумать вчера возникли. Больше всего "радует" появление всяких "бородаты экспердов" которые нибельмеса не смыслят в экономике вопроса, зато очень хорошо разбираются в способах заработка. И вот эти эксперды несут полнейшую ахинею на страницах нашей продажной прэссы, а кто-то так же далекий от финансовых вопросов начинает эту херь дальше тащить в массы, отстаивая полнейшую бредятину.
 

Это не "современная" экономика так работает. Она так работает уже лет 500, с тех пор, как банки появились.
Вот был в России изобретатель Ползунов, придумал паровую машину. Она даже работала, но в единственном экземпляре.
И был в Англии изобретатель Уатт, придумал паровую машину. Она всю экономику мировую перевернула и сделала Англию мастерской мира.
А в чем разница? В том, что в Англии изобретатель ли, покупатель ли мог кредиты брать. Те самые "многомиллиардные долги".
 
Нераспределенная прибыль - тоже пассив, а деньги на счету имеют к прибыли очень опосредованное отношение.

Очень странная мысль. Кто-то из акционеров высказывал претензии, что на расчетном счете скопилось много денег? И их надо во что-то вложить?

Вообще самое эффективно вложение средств для ГСС - это погашение кредитов. Не могу допустить, что руководство не может догадаться об этом, уж слишком тупо.)) А иметь на счету порядка миллиарда рублей денег (1-10% от актива) - ИМХО, нормально.


---------- Добавлено в 02:39 ----------


Точно, не поверю.) Пассив - это источник активов. Как "руководственным рукоблудием" можно деньги на счете получить?)))


---------- Добавлено в 02:41 ----------


фондовые биржи (они на деле - способ инвестирования, а не спекуляций).
На деле - это как раз спекуляции, за счет которых удешевляются инвестиции. )
 
И пять копеек насчет "потруднее продать". В себестоимость входит амортизация. За нее получают деньги, но она не входит в прибыль. Это все равно, как если мы продаем внеоборотные активы, только по кусочкам. Если исходить из нашего предположения (ГСС не планирует ничего продавать после 300 самолетов, значит и нового оборудования взамен самортизированного не покупает) - то эти активы будут к моменту окончания выпуска "проданы". Конечно, по факту ГСС оборудование покупать будет - но исходя уже из будущих продаж, они и будут покрывать ее амортизацию.
 

А зря, убытки они то же в пассивах отражаются, прямо рядом с прибытками. А вот как....ну например набрать кучу кредитов, так что никакая деятельность не покроет проценты по платежам, деньги на счете сейчас есть - а в пассивах сплошные лоси и гемороя вагон (проценты) и маленькая тележка (возврат самих кредитов). Вот как сейчас например у ГСС. И такая ситуация сплошь и рядом, они в этом не одиноки, бо проблема оборотного капитала в нашей стране была и останется еще на многие годы острейшей. Вот такое вот рукоблудие, и что характерно всегда руководственное....
 
Ну вот, стоит ли чего-то объяснять? Напрасный труд...
 
Вот как сейчас например у ГСС
А куда им деваться? С задержкой разворачивания производства от бизнес-планов уже на годы и сохраняющейся глубокой убыточностью основной деятельности им пути только два - либо быстро сворачивать лавочку, либо продолжать набирать кредитов и займов.

Непосредственно дефолт по обязательствам им не грозит в связи с эффективным перефинансированием от ВЭБ на целых 12 лет. Текущие свои обязательства они закрывать смогут, эта опасность отошла на второй план. Но из-за убыточности производства корабль продолжает интенсивно набирать воду и стремится утонуть всё равно Свои капитал и резервы упали глубоко ниже плинтуса из-за накопленного непокрытого убытка уже в 19 миллиардов рублей. А занижать их бесконечно нельзя, это нормируемые законодательно показатели (в сочетании с активами).

Если удастся выйти на безубыточность основной деятельности - можно будет вздохнуть спокойно, самое страшное останется позади, корабль тонуть перестанет. Можно будет и накопленный убыток постепенно уменьшать и с кредитами что-то думать. Будет это не в этом году и имхо не факт, что в следующем. Но теоретическая возможность всё равно ещё сохраняется. Но в любом случае, без нормального производства это не достижимо.
 

А куда тут денешься с подводной лодки. Это последствия огульного увлечения правящими кругами схемами финансирования гос. предприятий через банки, пусть даже государственные. Видимо считается, что банки лучше проконтролируют возвратность средств, чем гос.менеджеры - ну и естественно все наплевали на отрицательные стороны этого инструмента, как тут не вспомнить, про мольбы дурака...вот весь лоб в шишках оказался. Или не так уж все и просто?
Кстати, если уж на то пошло, то и у самой ОАК таже самая ситуация, и верным путем туда же толкают Иркут с МС-21, за последние несколько лет они то же порядочно набрали долгов, спасали индусские контракты, а вот что там сейчас будет, когда производство сметсилось в сторону родного МО с более низкими нормами рентабельности - ХЗ, этот год покажет. Да и повторюсь аналогичная ситуация на большинстве предприятий страны, чуть облегчили ее увеличением сроков кредита, а не как раньше кап.вложения фондировали полугодовыми средствами.
ГСС тут чуть проще конечно, в крайнем случае (там и с итальянцами договорятся) просто вольют денег через доп.эмиссию - кстати тоже тот еще инструмент, той же ОАК каждый год вливают ярды через допки, а основную проблему огромных долгов решать никто не собирается - удобно отдельным председателям СД, заодно возглавляющим ВЭБ, который как мне помнится должен способствовать развитию гос. проектов, а не своего баланса....
Я молчу и про предложенную схему рефинансирования долга ГСС, путем обмена их долгов на долю в самом Сухом - т.е. мегаплюшка ВЭБу...но удивительно ли что все именно ТАК?
 
Последнее редактирование:

И не надо переубеждать, потому что фондовые биржи это и то и другое, и спекуляции, и толчок экономики.
При чем сейчас все же больше уже спекуляции.

С банками то же сейчас не все не так шоколадно, как задумывалось изначально.
Торговля деньгами - самый прибыльный бизнес, куда там наркоторговцам и оружейникам
 
Последнее редактирование:

Я все понимаю, я не понимаю откуда вы выкопали убыточность производства?