SSJ - Контракты и маркетинг

Sukhoi, which is Russia's top aircraft manufacturer, is hoping to sign a partnership deal with Tata this year, which would enable it to manufacture key airplane parts for its 100-seat Superjet, that is aimed to be marketed in India.

Officials from both companies are in crucial stages of talking about outsourcing manufacturing of the aircraft parts, said Eugene Andrachnikou, senior VP (Sales and Marketing) at Sukhoi Civil Aircraft (SCA), which is the producer of Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).

Andrachnikou added that once all specifics are agreed upon, production of SSJ100 parts would be given to Tata Advanced Systems.

The SSJ100 is the first 100-seat jet that has a full fly-by- wire system, and is designed to optimise handling, reduce flight crew workload and maximise the fuel efficiency.

Andrachnikou was speaking at the Singapore Airshow 2016, where he said that SCA had also initiated discussions with Indian airlines on deploying the SSJ100 in the country. The aircraft can carry 100-120 passengers over a distance of 4,200 kilometres.

"We expect to put about 50 SSJ100 in the Indian market with the next three to five years," he added. This proves that India remains an attractive market for the superjet.
http://www.businessinsider.in/Make-...-for-Superjet-SSJ100/articleshow/51026262.cms
 
озвучивалась-ли цифра раньше?
"..В октябре 2015 г. ГСС подписала с ирландской авиакомпанией CityJet соглашение на поставку 15 SSJ100 с опционом еще на 10 самолетов. "Согласно контрактной цене самолета стоимость соглашения превышает $1 млрд, включая опции и предоставляемые услуги. Начало поставок запланировано на I квартал 2016 г.", - сообщила тогда ГСС. .." источник
 
Последнее редактирование:
Некоторые оценивают его в 28-27 млн. долларов, подробности тут http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/02/09/627909-sukhoi-superjet-podesheveli
В сетях видел ещё цифру в 42 млн. долларов... можете оценить примерно это всё в сорок, тем более, что понятие цена самолёта достаточно индивидуальное...
 
В эти 40, насколько понимаю, входит обучение, SuperСare и всякие опции, вроде особых створок шасси.

Примерно по 27 млн. ГСС поставляет в Венецию.
 
то есть, сервисный пакет составляет минимум треть от стоимости изделия? чето многа, как у струйного принтера все равно
 
lev usyskin, почему же треть? В Венецию самолет попадает зеленый - неокрашенный, без салона, кухонь и сортиров - уже тут миллиона три набегает, плюс обучение пилотов, стюардов и техников. Набегает почти каталожная цена. На SuperСare, в полный вариант которого входит еще комплект наземного оборудования и инструментов и местный склад необходимых запчастей и т.д., остается одна пятая плюс/минус лапоть.
 
Последнее редактирование:

Спасибо большое. Все-таки, пытаюсь вообразить то, что вы описали: разница 45-30= 15 лямов по каждому самолету. Кастомизация, вы говорите, - 3. Обучение экипажа - ну пусть еще 3 (хотя наверняка кратно меньше, за 3 наверное можно пилота с нуля выучить). Остается -9 . Не знаю, что за наземное оборудование, но вот небольшой сборочный заводик можно построить гринфилд за 20 лямов т.е.в нашем случае 1.25 на контрактный борт. Остается почти пять на то, что вы назвали складом запчастей. То есть, на 6 самолетов еще один по стоимости в виде запчастей? Дух захватывает, однако.
 
lev usyskin, про 45 я ничего не говорил - 40. Впрочем, я разделяю ваши подозрения, что SuperCare по этим расчетам слегка дороговат.

P.S. Red Wings жаловались, что стоимость обучения пилота SSJ слишком высока - $134 тыс., так что обучение трех экипажей пилотов и одного техника вряд ли стоит больше $1 млн.
 

Согласен. Тем более что обучение тут - переучивание, с нуля никто не учит. Судя по тому что на те же 737 народ иногда переучивался за свой счет - либо обучение вряд ли стоит больше 50-100К$, либо SSJ капец какой сложный и неудобный самолет, на уровне Старфайтера
 
Кроме обучения кабинного экипажа есть ещё обучение наземного персонала. Тоже деньги. Хотя, обсуждать конкретные цифры, не видя контракта имхо бессмысленно.
 

это не обучение, это переучивание, разницу понимаете? Не может переучивание на современный самолет созданный по мировым стандартам стоить фантастических денег. Тут даже нет такой разницы которая появилась при появлении Эйбасов с джойстиками
 
А теперь тоже самое но с цифирьками в руках, типа компания абсд переучивала пилота Браба Виницкого из Оренбурга с а-319 на SSJ это им обошлось в ххх денег. или вы как обычно сольетесь?
 
ИМХО, зря копья ломаете, пытаясь оценить реальную стоимость, по этой фразе:
Никогда ни ГСС, ни SJI (да и никакой другой производитель) не станет публично называть реальную стоимость контракта. Всегда речь идет только о каталожных ценах. В данном случае имеет место просто некорректный перевод изначально английского текста, который есть на сайте SJI:
list price - это цена по каталогу, а никакая не контрактная
А она, как известно, для версии B составляла 35,4 млн, для LR - 36,2 млн. Т.о. имеем стоимость 25 самолетов по каталогу - 885 млн, значит на "опции и предоставляемые услуги" приходится где-то не менее 115 млн (раз вся сумма "превышает 1 млрд"). По факту ж, как известно, во всем мире самолеты продаются со скидкой от каталожной цены не менее 25-30%. Иначе кто их купит? Особенно в данном конкретном случае. За исключением, само собой, госзаказчиков (там и цены как раз известны, благодаря сайту госзакупок).
Слюсарь еще в октябре называл актуальную среднюю цену продаж - 27-28 млн, на базе которой строится новый бизнес-план программы.
Вот, например, цитата по "Ведомостям":
Вполне вероятно, чтоб попасть "в Европу", пошли и на бОльшие дисконты. Т.к. Е190, например, по каталогу стоит 49 млн, CRJ900 - 46 млн, при этом продаются по 30-35 млн. По данным myairlease.com, реальная цена SSJ100 на рынке на январь 2016 - от 14,5 до 25,25 млн (меньшая цифра - за б/у), средняя лизинговая ставка - от 130 до 195 тыс.долл., в то время как у Е190 - от 150 до 270 тыс.
 
Последнее редактирование:
С понедельника, 15 февраля, в Алма-Ате московский учебный центр "Авиатор" приступил к обучению шести специалистов SCAT для возможности проведения техобслуживания самолетов SSJ 100, сообщил ATO.ru директор образовательного учреждения Владислав Берлев. По его словам, работники казахстанского перевозчика разделены на две группы: первая проходит обучение на тип ВС для его техобслуживания, вторая — обучение по ТО колес и тормозного устройства, установленных на SSJ 100. Программы обучения одобрены Росавиацией и EASA.
...
По информации собеседника ATO.ru в отрасли, SCAT может получить первые ВС летом, Comlux-KZ — осенью. В ГСС срок передачи Sukhoi Bussines Jet в Comlux-KZ не комментируют, в ГТЛК к моменту публикации этого материала не смогли оперативно рассказать о начале поставок SSJ 100 в SCAT.
http://www.ato.ru/content/aviakompaniya-scat-zanyalas-podgotovkoy-k-obsluzhivaniyu-ssj-100
 
посол Индии в Москве Панкадж Саран

Рассматривают ли авиакомпании Индии возможность покупки самолетов Sukhoi Superjet (SSJ100)? Если да, то о каком количестве может идти речь?

— Индийские компании провели ряд переговоров по этому вопросу с российской стороной. Индия является одним из самых быстро растущих рынков гражданской авиации в мире, поэтому у нас серьезные потребности в этой сфере, а у России есть необходимый опыт. В любом случае переговоры будут вестись на коммерческой основе и я надеюсь на их конкретный итог.

Sukhoi сейчас ведет переговоры с двумя частными индийскими компаниями, и это является сугубо коммерческим вопросом между поставщиком, которым является Sukhoi, и двумя частными компаниями. Поэтому нам всего лишь остается ждать того, когда будет принято решение.

Исходя из этого, могу сказать, что здесь индийское правительство никак не вовлечено в эти переговоры. В любом случае я буду рад, если обе стороны смогут договориться. Но поскольку это коммерческое предложение, то здесь частные компании учитывают те факторы, которые важны для них, и на основе этого заключают соглашения. Сейчас переговоры все еще ведутся. Хочу лишь только сказать, что Sukhoi Superjet это хороший самолет, он зарекомендовал себя на международном рынке.

http://ria.ru/interview/20160224/1379594871.html