SSJ - Контракты и маркетинг

Даже сам Гусарник уже переобулся... Наверное нулевой спрос на "божественный" Ан-148 и гомеопатическое количество этих бортов на регулярке сделали своё черное дело с мировоззрением главного критика ССЖ...


Кстати свидетели "почти готового к производству Ту-334" в 2010 году ванговали ещё мощнее...
Есть все основания полагать, что на линии CCЖ никогда не выйдет.
http://tupolev-ru.livejournal.com/25185.html
 
Последнее редактирование:
Возможно, в 2009 году вангования были вполне справедливыми. Когда SSJ вышел, там походу сами не верили, что он полетит. Эхо то до сих пор еще слышно, а 7 лет прошло.
 
По крайней мере ГСС верили в свой самолет куда больше чем туполевцы. Не побоялись брать кредит на разработку и производство, а туполевцы и по сей день поют песни об огромном спросе на готовый 334, но так и не решились взять кредит и запустить производство.
 
Забавная уверенность в непогрешимости постулата что "снимут санкции"- это в другую ветку. Видимо поверхностное знание механизма их применения заставляет в это верить. Это механизм рамочный (пока,и пока не отраслевой) и он легко изменяем даже с их евробюрократией. Надо было налаживать максимально возможный свой цикл изготовления компонентов. А теперь только через "прокладки" посредников. Кстати Тайлес не столь оптимистичен в своих поставках,не забываем что изрядная часть его продукции двойного и откровенно военного назначения.
 
Реакции: PVO
У вас удивлю, но на регистрацию всем будет все равно в случае санкций, важно где находиться пепелац.
 
Ну так удивите,большинство ЛА принадлежит иностранным владельцам. А это уже совсем другой раздел взыскания убытков в безусловном порядке. И мнение удивляющих тут не будет иметь никакого значения, думаю что Вам судя по всему это известно. Давайте не будем заниматься ерундой в заблуждениях и вернёмся к теме ветки.
 
Кстати Тайлес не столь оптимистичен в своих поставках

Кстати, про поверхностное знание. Была однажды небольшая задержка с поставкой от него, потому что часть программного кода оказалась двойного назначения.
 
Вот поэтому, когда говорят "посмотрите на А и Б - это интернациональный продукт и ничего страшного в этом нет, что сухой тоже более , чем на половину импорнтый", то хочется улыбнуться. Да, А иБ - продукт интернациональный, но только те страны, с кем он интернациональный, находятся в дружественных партнерских отношениях (неважно кто под кого там прогнулся). А над нами перманентно сейчас и раньше висит меч и когда он махнет, никто не знает. Поэтому использование иностранных комплектующих в таких количествах и в основопологающих системах - это потенциально слабое место и неважно, что самолёт по факту наш и собран у нас. Уже был момент, когда FMC попала под санкции из-за двойного назначения. Талес выпускал новое ПО.
 
Да, пришлось переписать эту часть. Что и было успешно сделано за несколько месяцев (вместе с сертификацией). Проблема решена, все довольны.

А вот на PowerJet-е никакие санкции не сказались. Хотя столько уж было сказано о том, что GE запретит SAFRAN-у отдавать Сатурну свой газген. Потому как в нём использованы технологии и решения GE и они тоже двойного назначения.
На поверку оказалось, что DEM21 и М88 - весьма разные изделия. Опять же - все довольны.

Так что не нужно нагнетать в 17-м то, что не сработало в 14-м.
 
Последнее редактирование:

Стоимость комплектующих где то 50% стоимости самолета. В комплектующих 70% импорта. Сколько всего импорта в самолете?

Школьная задачка, сами посчитаете?
 

а что, в А и Б нет российского титана, теплообмеников и пр.?
 
а что, в А и Б нет российского титана, теплообмеников и пр.?
Есть, НО российские поставщики не являются эксклюзивными.
Применительно к SSJ, если бы у нас было отлаженное производство всех комплектующих, то можно спокойно часть оных и закупить. Это даже было бы правильно, вдруг какой в сбой производства.
Пример (свежий) движки 2-й и 3-й ступеней Протона вернули на ВМЗ, теперь Протон не летает, это следствие эксклюзивности поставщика.
 
Считать не буду. Потому, что Вы подменили понятия, вместо "процента импортных комплектующих" стали считать "процент стоимости самолета".
 
Специально для школьников подробно рассказано из чего формируется себестоимость самолета и конкретно Супеджета:
http://superjet100.info/wiki:v-ssj-80-importnyh-komplektuusih#toc4
 
Пример про движки и левый припой не про эксклюзивность, а про хреновое ОТК.
Примеры замен наших двигателей есть - тот же НК-33 махнули на РД-191. Причем не только американцы на своих Антаресах, но и у нас на Союзе-2.1В.
На Протоне никто ничего уже менять не будет - неперспективно.
#автоудаление #оффтоп
 
Пример именно про эксклюзивность поставщика. Если сбой произошел у одного поставщика, то при наличии второго поставки будут от него. Головное предприятие продолжит выпуск продукции, что не реализуемо если поставщик эксклюзивен. Кстати, эксклюзивный поставщик как монополист может и цену завышать.
 
а что, в А и Б нет российского титана, теплообмеников и пр.?
Думаю, если мы даже прекратим поставлять титан А и Б, то А и Б не загнутся. Та же педевикия пишет, что РФ обеспечивает 50% титана в среднем для А и Б. А если нам не поставят хотя бы FMC, не говоря про все остальное, то суперджет никуда не полетит. Вообще. А ссж не считая планера, весь не наш.

Понятно, что такого развития событий никто не хочет (как бэ лишние деньги для компаний, даже не смотря на то, что на фоне поставок для А, поставки для ССЖ весьма невелики), но если сверху скажут "надо", то нам ппц придет быстрей. Достаточно расширить санкции.
 
Реакции: PVO
Все-таки поразительно, сколько умных людей мечтает об идее чучхе и брежневском СССР.
А не о том, чтобы продавать сотнями МС-21 и SSJ.

Аргумент "если нам не поставят хх" относится к бесконечному числу ключевых позиций, достаточно просто посмотреть, что страна импортирует.
Начиная со всей инфраструктуры, без которой страна просто остановится.

Если уж мечтать о чем-либо, то о том, чтобы на политику страны гораздо больше влияли желающие продавать крутые самолеты во всем мире, а не брежневские полковники и генералы.
 
Последнее редактирование: