Поделюсь своей мыслью про беды и перспективы SSJ.
SSJ проектировали в тучные/жирные годы, именно под те экономические реалии, которые официально планировались в РФ на ближайшую перспективу.
Ограничусь главным:
1. Провозглашалось создание 25 миллионов новых высококвалифицированных рабочих мест.
2. Декларировалась и обосновывалась высокая надежность рубля.
Планы/прогнозы не реализовались.
1. Произошло повышение безработицы, снижение уровня жизни значительной части населения и, как следствие, снижение платежноспособного спроса на авиаперевозки.
2. Рубль обесценился раза примерно в два если посмотреть среднее значение за 2015 и 2016 годы.
В результате SSJ, с его родовыми особенностями - 100 мест и ценой на импортные комплектующие, по цене практически как новая "авиаиномарка" на этапе почти серийного производства оказался в существующих экономических условиях в зоне пониженного спроса на внутреннем рынке.
Для регионального самолета, в рамках фактического спроса на перевозки в РФ, он велик (100 мест) и цена на билеты, при условии "хоть поближе к себестоимости", еще снижает спрос.
Промежуточный вывод: SSJ не повезло с конъюнктурой внутреннего рынка на этапе производства.
А как у SSJ со светлым будущим?
Оно есть :
1. В случае существенного экономического роста в РФ, SSJ будет весьма востребован на региональных маршрутах.
2. В случае ухудшения экономической ситуации в РФ, SSJ частично будет заменять магистральные самолеты.
3. В случае стагнации в РФ, перспективы у SSJ плохонькие.
Вывод: Нужно развивать продажи на внешнем рынке сохраняя потенциал производства в интересах рынка внутреннего.
Изложенное лишь мой личный взгляд на проблему.