SSJ - Контракты и маркетинг

Реклама
Если бы не проблема с отсутствием покупателей этой льготной программы просто бы не было.
Это всё понятно. Но программа утверждена давно, заключены контракты. Стоимость льготного лизинга на рынке известна. Как текущая ситуация с поставками может ещё повлиять на цену самолёта в этих условиях? Или Вы имеете ввиду как раз саму льготную программу? Но так это история не новая.
 
ВЛАДИВОСТОК, 1 апр — РИА Новости. Иран заинтересован в покупке 100 самолетов Sukhoi Superjet, договоренность пока есть только по 12 самолетам, рассказал глава Минэнерго РФ Александр Новак в интервью программе "Вести в субботу с Сергеем Брилевым".
"Мы слышали, что иранцы рассматривают вариант покупки этих самолетов, но, тем не менее, мы прорабатываем с нашими иранскими партнерами поставки наших самолетов Sukhoi Superjet —100. Наши коллеги подтвердили, что уже на 12 самолетов есть конкретная договоренность. В ближайшей перспективе мы рассматриваем 30 самолетов. Это лишь начало, потому что в целом иранцы заинтересованы в приобретении 100 самолетов Sukhoi Superjet. Там свои сложности и получения разрешений и так далее, но тем не менее работа в этом направлении идет активно", — рассказал Александр Новак.
 
Интересно, почему об этом рапортует министр энергетики, а не глава минпромторга или ОАК?
Неужели новая программа нефть в обмен на продовольствие, ой самолеты?
 
ГТЛК ПОЛУЧИТ ДЕНЬГИ ИЗ КИТАЯ
Газпромбанк привлек два новых банка к участию в синдицированном кредите на 30 млрд руб., выделяемом Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) на закупку 32 самолетов SSJ 100. По данным "Ъ", соорганизаторами кредита будут ВБРР и китайский ICBC. С учетом докапитализации ГТЛК в 2015-2016 годах общая сумма, которую она должна получить на закупку авиатехники, составит 64 млрд руб.

ВБРР (подконтролен "Роснефти") и китайский ICBC пополнят синдикат кредиторов, организатором которого выступил Газпромбанк для ГТЛК, рассказал "Ъ" источник, близкий к одному из участников сделки. Речь идет о программе финансирования лизинга 32 самолетов SSJ 100. Кредитный договор между ГТЛК и ГПБ на 30 млрд руб. был заключен в декабре 2016 года, тогда же компания получила первый транш. Как пояснили "Ъ" в госбанке, срок кредита составляет семь лет с возможностью продления до 12 лет, другие условия не раскрываются. Первый транш пошел на закупку четырех SSJ 100 для авиакомпании "Ямал". ГТЛК уже поставила 17 самолетов, в том числе "Якутии" и "ИрАэро".

В ГТЛК "Ъ" уточнили, что оставшиеся SSJ 100 будут поставлены "Ямалу", "ИрАэро" и создаваемой авиакомпании "Азимут" (сейчас такие самолеты арендуют "Ямал", "ИрАэро", "Якутия"). При этом "Ямал" и "ИрАэро" до реализации программы ГТЛК не эксплуатировали SSJ 100. "Азимут" планирует на базе SSJ 100 сформировать монотипный парк самолетов.

По словам собеседника "Ъ", помимо ВБРР и ICBC список соорганизаторов кредита может пополниться и другими банками. Его окончательное формирование и закрытие сделки планируется "в ближайшее время". В Газпромбанке "Ъ" сообщили, что сделку также рассматривают российские частные и государственные банки, а также ряд банков с иностранным капиталом, закрытие сделки - "перспектива ближайшего месяца".

Контракт на 60 млрд руб. на покупку 32 самолетов у ГСС (производитель SSJ 100) ГТЛК подписала на авиасалоне МАКС-2015. В 2015 году компания впервые получала господдержку на развитие авиализинга - через ОФЗ ей выделили 30 млрд руб., которые она направила ГСС в качестве аванса по контракту. В октябре 2015 года ГТЛК сообщила, что ей нужно еще 30 млрд руб. на продление программы, но Минфин и Минэкономики ей отказали, посчитав, что выделенных средств достаточно, а новых твердых контрактов с авиакомпаниями нет. В конце 2016 года ГТЛК была докапитализирована лишь на 4 млрд руб., что позволило авансировать покупку еще четырех самолетов с поставкой в 2018 году. Эти самолеты также распределены между авиакомпаниями, сообщили "Ъ" в ГТЛК.

Параллельно с докапитализацией ГТЛК должна была привлечь с рынка коммерческий кредит на ту же сумму для оплаты полной стоимости самолетов, организатором синдицированного кредита назначили Газпромбанк. С учетом докапитализации в 2015-2016 годах общая сумма, которую ГТЛК должна получить на авиатехнику (в основном SSJ 100), составляет 64 млрд руб.

Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий говорит, что привлечение кредитных средств с участием нескольких банков позволяет распределять риски по нескольким кредитным организациям и минимизирует вероятность невозврата выданной доли. В то же время ГТЛК как госкомпания могла бы уделять больше внимания не только крупным коммерческим проектам, но также развивать доступный лизинг авиатехники для небольших компаний, работающих в труднодоступных регионах, считает эксперт.
 
Весь парк Якутии, Ямала и ИрАэро сейчаc 19, из них у Якутии 2 через ВЕБ-лизинг. Сходится с 17.
Получается осталось поставить 15.
Из них твердые заказы:
+4 ИрАэро
+4 Азимут
+10 Ямал (степень твердости правда непонятна)
- 2 Ямал (май, пойдут в Азимут)
- 1 Ямал (непонятно куда, но скорее всего в Якутию, на замену B)
Тоже сходится.
Но тогда получается, что под новые, планируемые к заключению договора нет финансирования.
А Азимут уже хочет подписаться еще на 4
28.03.2017 Уже заключены твердые контракты на первые 4 воздушных судна Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100). До конца этой недели на следующие 4 воздушных судна будут заключены твердые контракты.
Кроме того, Аэрофлот когда-нибудь сподобится заключить договор.
И на фоне этого
Контракт на 60 млрд руб. на покупку 32 самолетов у ГСС (производитель SSJ 100) ГТЛК подписала на авиасалоне МАКС-2015. В 2015 году компания впервые получала господдержку на развитие авиализинга - через ОФЗ ей выделили 30 млрд руб., которые она направила ГСС в качестве аванса по контракту. В октябре 2015 года ГТЛК сообщила, что ей нужно еще 30 млрд руб. на продление программы, но Минфин и Минэкономики ей отказали, посчитав, что выделенных средств достаточно, а новых твердых контрактов с авиакомпаниями нет.
Вот не вредители ли работают в Минэкономразвития?Улюкаевцы нераскулаченные.
 
про Алросу тут уже было?

http://www.ato.ru/content/aviakompaniya-alrosa-predpochla-boeing-737-samoletam-ssj-100
В конце прошлого года представитель дальневосточной авиакомпании говорил ATO.ru, что после тщательного анализа SSJ 100 и других ВС регионального/ближнемагистрального сегмента выяснилось: "Ни один самолет кресельной емкостью 100–120 мест не летит на расстояния, необходимые "Алросе". Некоторые реальные характеристики SSJ 100 (к примеру, дальность полета) отличаются от заявленных в рекламе. Об этом нам стало известно в том числе после знакомства с опытом реальной эксплуатации SSJ 100 другими авиакомпаниями России".

и какие маршруты они прикидывали и отказались?
 
про Алросу тут уже было?

http://www.ato.ru/content/aviakompaniya-alrosa-predpochla-boeing-737-samoletam-ssj-100


и какие маршруты они прикидывали и отказались?

Мирный-Москва по прямой 4155 км, Мирный-Сочи 5044 км, до Питера 4174 км, до Симферополя 5205 км...
ЛР ни до одного без промежуточной заправки не дойдет. Bombardier C-series то же.
 
Реклама
Bombardier C-series то же.
http://commercialaircraft.bombardie...ature/cseries/C Series_Brochure_201607_EN.pdf

000.jpg
 
Судя по вполне конкретной публикации, 5741 км Ц-Серия пролетит только с полезной нагрузкой 3 тонны и только при попутном ветре порядка 50 узлов.

http://aviationweek.com/paris-air-show-2015/bombardier-cs100-flies-montreal-paris-nonstop

Loaded with a 6,420-lb. payload and 38,500 lb. of fuel, they flew the 3,164-nm mission in 6 hr., 34 min.

Elliott said he landed with 9,600 lb. of fuel aboard.

Видимо товарищам из Алросы нужно возить больше 30 пассажиров, да ещё и когда в западном направлении летишь, ветер чаще всего встречный.
 
Судя по вполне конкретной публикации, 5741 км Ц-Серия пролетит только с полезной нагрузкой 3 тонны и только при попутном ветре порядка 50 узлов.

http://aviationweek.com/paris-air-show-2015/bombardier-cs100-flies-montreal-paris-nonstop

Loaded with a 6,420-lb. payload and 38,500 lb. of fuel, they flew the 3,164-nm mission in 6 hr., 34 min.

Elliott said he landed with 9,600 lb. of fuel aboard.

Видимо товарищам из Алросы нужно возить больше 30 пассажиров, да ещё и когда в западном направлении летишь, ветер чаще всего встречный.

Из статьи не следует что в таком полете загрузка не могла быть большей. Опять же там говорится о довольно большом остатке топлива (почти на три часа на эшелоне если я правильно перевел). А так можно подождать поступления канадца к канадцам, они просто в силу географии будут летать достаточно далеко
 
Последнее редактирование:
Если бы загрузка была большей, то и расход керосина был бы больше.

Ну и даже если бы мы верили рекламе, то 5741 км - это при абсолютно идеальных условиях полёта и при запасном не далее 100 морских миль.

Ни из Сочи, ни из Симферополя по прямой пролететь не удастся. По трассам будет на 200-300 км дальше.

Условия полёта идеальными не будут, трасса пустой не будет никогда, иногда придётся уступать эшелон дальнобойщикам и т.д. и т.п. То есть нужно ещё процентов 5 резерв керосина.

Запасной от Мирного в 100 милях не найти.
 
Судя по вполне конкретной публикации, 5741 км Ц-Серия пролетит только с полезной нагрузкой 3 тонны и только при попутном ветре порядка 50 узлов.
Loaded with a 6,420-lb. payload and 38,500 lb. of fuel, they flew the 3,164-nm mission in 6 hr., 34 min.
"Судя по вполне конкретной публикации", пролетели они 3164 nm = 5860 км.
Скорость попутного ветра составляла не 50, а только 27 узлов.
При этом средняя скорость на маршруте была 482 узла, а нормальная крейсерская у "сотки" - 447 узлов. То есть летели они не на самом экономичном режиме (482-27=455 узлов), с учётом набора высоты и снижения - ещё быстрее.
Про остаток топлива вам уже сказали - его было 4,35 т. Топливо 38500 lb. - именно взлетное, полная заправка составляет 38850 lb.

Ни из Сочи, ни из Симферополя по прямой пролететь не удастся.
Однако из Москвы и из Питера, которые вы упоминали выше, долетит и по "кривой".
 
Последнее редактирование:
А так можно подождать поступления канадца к канадцам, они просто в силу географии будут летать достаточно далеко
Интересно, а А320 из Москвы до Мирного/Якутска долететь может? Если нет (НЯЗ никто А320 на регулярке в Якутию даже летом из МСК и СПб не ставит), то ждать результатов эксплуатации канадца в Канаде (вы ведь Air Canada имели в виду?) как показателя дальности CS не следует ибо сейчас они используют А320 и Е-190.
 
Ни один самолет кресельной емкостью 100–120 мест не летит на расстояния, необходимые "Алросе".
А "тушки" их, значит, по дальности устраивают - с их 3500 км при макс. загрузке?.. Как уже надоела эта безответственная болтовня наших "топов"...
 
Реклама
Назад