Дело не в размерах авиакомпании, а в соображениях "проживет долго" / "завтра подохнет".
Armavia и Lao Central сильно помогли продажам Суперджетов?
У Вас есть обоснованные сомнения в жизнеспособности Aero Mongolia? Поделитесь, если не секрет.
Относительно Sky Aviation, Lao Central, Armavia основная проблема, как тут писали, в том, что ГСС взял на себя функции и экспортного банка, и лизинговой компании. Функции абсолютно чуждые для авиастроительной компании. Что и повлекло ряд финансовых сложностей для ГСС. Причина, как мне кажется, была в отсутствии на тот момент соответствующих дееспособных финансовых структур. Если у Вас есть другая информация - поделитесь, плз.
А что касается продаж, то краткосрочная эксплуатация самолетов в Юго-Восточной Азии, как минимум, сгладила негативный эффект от катастрофы и уж никак не повредила продажам. Насколько мне известно, интерес к SSJ в Индонезии по-прежнему есть и какие-то переговоры идут. Уверен, что Таиланд также изучал опыт эксплуатации SSJ в Индонезии и Лаосе, и, судя по результату, признал его успешным.
То же касается и Армении. Выбор SSJ для обсуждающегося возрождения национального перевозчика обусловлен в значительной степени опытом эксплуатации первого SSJ.
Далеко не факт, что Интерджет, выбирая для себя тип региональника, стал бы рассматривать самолет, не имевший экспортных контрактов.
Так что в продажах помощь однозначно была. Можно ли было минимизировать финансовые потери от банкротства этих компаний - вопрос обсуждаемый.