SSJ - Контракты и маркетинг

Рассылка на почту ежедневно приходит, сегодня вот что пришло:

Zambia Airways plans to operate turboprops for domestic and some regional routes, with the B737-700 and Airbus widebodies on international routes. The start-up has no such plans to fly the SSJ100.

Первоисточник хз, надо платную подписку заводить на новости целиком
Zambia Airways это СП Правительства Замбии и "Ephiopian Airlines". Писали, что на начальном этапе эфиопы дадут Dash-8 и B-737.
Собственно вся история с "замбийским контрактом" была крайне мутной, но мою уверенность (в отсутствии этого контракта :) ) поколебало публичное оправдание замбийской правящей партии покупки SSJ в качестве личного самолета Президента Замбии. Это озвучивалось как часть контракта для Zambia Airway. Собственно это было единственным косвенным подтверждением наличия такого контракта со стороны Замбии.
https://www.facebook.com/search/top/?q=patriotic front pf president jet
 
Реклама
Уже не один год идут разговоры о возможных поставках самолетов SSJ в Индию.
Результатов пока нет, тем не менее переговоры продолжаются.

Индия последние годы активно проводит политику «Make in India», т.е. они стремятся к тому, чтобы любой высокотехнологичный товар, закупаемый индийскими заказчиками, хотя бы частично изготавливался в Индии. Это требование существенно осложняет и без того непростые переговоры. На сегодня дальше всего удалось продвинуться в переговорах с индийской группой Тата. Это огромная финансово-промышленная группа, включающая в себя предприятия самых разных отраслей, в том числе авиастроительную TASL и авиакомпаниюVistara. Этот факт в какой-то степени облегчает переговоры. TASL производит элементы оперения и центроплана для C-130J Hercules, кабины для вертолетов Sikorsky S-92, фюзеляжи для Апачей, участвует во многих других международных проектах.

По словам Андрачникова, решается вопрос о передаче компании TASLна аутсорсинг производства некоторых деталей. Планы подписать такое соглашение озвучивались еще в 2016 году, но до сих пор не реализовались. Очевидно, что передача производства каких-либо существенных элементов индийской компании потребует дополнительных испытаний и обновления сертификатов самолета. Очевидно, что это не имеет смысла для продажи 1-2-5 самолетов. Это можно рассматривать только при заключении крупного контракта. Сам Андрачников говорил о планах по продаже индийским компаниям 50 самолетов SSJ.

В последнее время в Индии принята программа государственной поддержки по развитию регионального авиасообщения. И индийские компании, которые ранее практически не имели в своем парке региональных самолетов, бросились их закупать. Так IndiGo заказала 50 ATR-72, SpiceJet заказала 50 Q400…

Принадлежащая ТАТА Vistara пока не озвучивает свои планы. Переговоры продолжаются.



По материалам прессы:
https://economictimes.indiatimes.co...e-parts-for-superjet/articleshow/51025202.cms
 
Думаю потому, что она Государственная. Ее уставной капитал формируется именно из государственного бюджета.
....
Но никому в голову не приходит написать "Эрбасы/санитарные вертолеты/электрички/автобусы/теплоходы снова залезли в бюджет" - на это заказа, видимо, не поступало... хотя, конечно, это все только мои параноидальные домыслы :)

Ну так Эрбасы в бюджет не залезают - вот никому в голову и не приходит такое писать.

В отличие от:
"Практика субсидирования ГТЛК для закупки SSJ 100 из средств бюджета применяется с 2015 г. Тогда ее докапитализировали на 30 млрд руб. — средства предназначались для покупки 32 региональных машин,"
"2016: Увеличение капитала ГТЛК на 12,4 млрд руб. бюджетных средств в рамках поддержки лизинга российских ВС и развития паромного сообщения на Дальнем"


и т.п.
 
А зачем ГТЛК лезет в бюджет если у нее так прекрасно? Или у нее все прекрасно потому что она живет за счет бюджетной халявы?
Не совсем так.
Как и большинство остальных мутных госконтор, ГТЛК сочетает деятельность по провозглашенному направлению (финансовый лизинг) с мутной "поддержкой" кого надо. Большая часть её операций - нормальный классический лизинг, т.е. покупка тех же Боингов за счет банковских кредитов и предоставление их в аренду перевозчикам.
Плюс к этому - то самое залезание, когда деньги из федерального бюджета безвозвратно поступают в ГСС, но не напрямую, а через стыдливую "докапитализацию" ГТЛК.
Но сущность операции от этого не меняется.
В бюджет лезет ГСС, ГТЛК - только прокладка, деньги через неё проходят транзитом. Что-то, конечно, прилипает, но не основная сумма.
 
Последнее редактирование:
В таком контексте "в бюджет лезет" не ГСС, и не "Вертолеты России", и не ВАСО, и не УГМК, которые производят и продают по рыночной цене лизинговой компании самолеты и вертолеты. А "лезут" авиакомпании, которые получают новую авиатехнику (SSJ, L-410, Ил-96, Ми-8, Ансат) по ставкам ниже рыночных на льготных условиях. Так что если "по честному", то статья должна называться АТК "Ямал", АК "Якутия", "ИрАэро", "СиЛА" и прочие операторы L-410, санавиации и будущие операторы Ил-96...
 
Россия должна иметь более агрессивную рыночную политику. Зарубежные инвестиции олигархов дольжно быть связаны с интересами России - если вы хотите «Челси», хорошо, но в команде будут два россиянина. Например, западные инвестиции работают на западных технологиях. В Африке большинство авиакомпаний имеют западный капитал и руководство.
Нужно спешить с сертификацией SSJ с законцовки, SSJ100R, SSJ100 карго, МС-21R.
 
Журналисты Коммерсанта - мастера своего дела! Сказано, - обсир... критиковать ГСС, вот они и исполняют.
Я работал в Ъ, и временами пишу для него сейчас. Установки критиковать ГСС нет, даже наоборот, есть установка позитивно преподносить новости про всё российское.
 
Россия должна иметь более агрессивную рыночную политику. Зарубежные инвестиции олигархов дольжно быть связаны с интересами России - если вы хотите «Челси», хорошо, но в команде будут два россиянина. Например, западные инвестиции работают на западных технологиях. В Африке большинство авиакомпаний имеют западный капитал и руководство.
Нужно спешить с сертификацией SSJ с законцовки, SSJ100R, SSJ100 карго, МС-21R.
Зачем спешить? Есть хорошая китайская поговорка:"Не тара пися!"
 
Я работал в Ъ, и временами пишу для него сейчас. Установки критиковать ГСС нет, даже наоборот, есть установка позитивно преподносить новости про всё российское.

Ни секунды не подвергаю сомнению Ваши слова. Тем не менее, небольшой экскурс по заголовкам уважаемой газеты

18.01.2018, Sukhoi Superjet 100 подвергся «авиаканнибализации»
Почему компания Interjet вынуждена разбирать самолеты
«Сухой» прокомментировал разборку четырех лайнеров на запчасти в Мексике


То есть факт разборки вообще не подлежит сомнению… Потом следует упоминание об опровержении Интерджет и снова «подробное изложение откровений Блумберга»

28.03.2018, Бюджет заплатит за ремонт SSJ 100
Правда, по ходу дела выясняется, что ранее «действовало два постановления, сейчас они вместе с выделенными бюджетами объединены в один документ», т.е. ни копейки дополнительных денег никто не выделяет.
А самое любопытное, что речь идет о субсидиях «на создание сети авиационных сервисных центров для послепродажного обслуживания самолетов SSJ 100, МС-21, легких и средних вертолетов.» Ну и без напоминаний о блумберговских «открытиях» не обходится….


Теперь вот:

SSJ 100 залетает все глубже в бюджет
Хотя по факту речь идет о поддержке региональных авиакомпаний, которым и предназначены льготы

На этом фоне заголовки :
85 миллиардов ставят на крыло. Новый вариант Superjet …

Выглядит практически нейтрально-объективно… но почему-то не нашел заголовков о затратах на МС-21 или «импорто-замещенный» Л-410…
Вообще крайне трудно найти данные по затратам на большинство проектов (кроме реальных и выдуманных затрат на SSJ).

Как мне кажется, это называется «формирование у читателей устойчивой связи – SSJ= бесконечные и неэффективные затраты государственных средств». И эта задача успешно решается – мы это можем наблюдать даже на этом форуме.

Разумеется, это все исключительно мое субъективное восприятие
И, конечно, это касается далеко не одного Коммерсанта, а очень многих СМИ
 
Последнее редактирование:
ZmeyGorynych, отсутствие "установки" означает, что у отдельных редакторов и авторов может быть собственное мнение.
Как мы можем видеть на этом форуме, негативное мнение встречается не только среди журналистов. Они могут его транслировать, а не формировать.
 
Реклама
ZmeyGorynych, отсутствие "установки" означает, что у отдельных редакторов и авторов может быть собственное мнение.
Как мы можем видеть на этом форуме, негативное мнение встречается не только среди журналистов. Они могут его транслировать, а не формировать.
Да ,конечно, просто регулярно транслируя мнение десятка человек, журналисты формируют мнение у десятков тысяч :)
Например, целесообразность вливания денег в производство нескольких единиц Ил-96-400 даже не обсуждается... хотя по этому поводу можно многое сказать... про L-410 "уральского производства" пресса тоже в рот воды набрала... Про целесообразность реанимации илюшинских проектов 80-90-х годов тоже двух мнений быть не может. Дефицит летного персонала в сочетании с разгоном летных учебных заведений тоже вопросов не вызывает. Видимо, есть какие-то высшие соображения, о которых я ничего не знаю. Поэтому весь "обличительский пыл" и обращен на SSJ.
Но похоже мы окончательно переходим на офф-топик.
Приношу свои извинения
#автоудаление
 
ZmeyGorynych, просто может от того, что громких заявлений, как мы всех порвём как тузик тряпку , про ssj было гораздо больше , чем про все остальное ? А в итоге оказывается, что не только никого не порвали , но и свои портки последние снимаем. По моему мнению в производство вливают, чтоб оно потом что-то приносило и покрыло то, что влили, и что-то сверху. Соответственно и продукт прорабатывают так, чтоб его покупали. А у нас что ?
Вливают деньги рекой, а обратно скромный ручеек + ГСС выкатил продукт типа "щас его все возьмут" , но время СССР ушло и вариант "мы слепили и так возьмут" уже не катит. Все успели распробовать продукты загнивающего запада и возвращаться к "прогрессу человечества" желания ни у кого нет. А у запада и тем более. Можно ссылаться , что это наш первый опыт, мы так никогда не делали , но кого это волнует ? В конце концов самолетостроение - это не наш первый опыт в мире и не наш первый опыт в России (РСФСР) , а если есть недостаток знаний - подгляди как у других , прогнись под других (это я про нефрас всё:) ) , а там глядишь , весь пирог не отберешь , но крошек с него насобираешь достаточно.

Про ил96 и пр - это ежу понятно, что это трупы , эти самолёты уже никогда не впишутся для коммерческой эксплуатации в текущие реалии, но их никто и не выпускает и никому не впаривает. Поэтому о них и не пишут
 
ZmeyGorynych, просто может от того, что громких заявлений, как мы всех порвём как тузик тряпку , про ssj было гораздо больше , чем про все остальное ? А в итоге оказывается, что не только никого не порвали , но и свои портки последние снимаем. По моему мнению в производство вливают, чтоб оно потом что-то приносило и покрыло то, что влили, и что-то сверху. Соответственно и продукт прорабатывают так, чтоб его покупали. А у нас что ?
Вливают деньги рекой, а обратно скромный ручеек + ГСС выкатил продукт типа "щас его все возьмут" , но время СССР ушло и вариант "мы слепили и так возьмут" уже не катит. Все успели распробовать продукты загнивающего запада и возвращаться к "прогрессу человечества" желания ни у кого нет. А у запада и тем более. Можно ссылаться , что это наш первый опыт, мы так никогда не делали , но кого это волнует ? В конце концов самолетостроение - это не наш первый опыт в мире и не наш первый опыт в России (РСФСР) , а если есть недостаток знаний - подгляди как у других , прогнись под других (это я про нефрас всё:) ) , а там глядишь , весь пирог не отберешь , но крошек с него насобираешь достаточно.

Про ил96 и пр - это ежу понятно, что это трупы , эти самолёты уже никогда не впишутся для коммерческой эксплуатации в текущие реалии, но их никто и не выпускает и никому не впаривает. Поэтому о них и не пишут

Вот видите, про то, что ради 2 штук Ил-96 ГТЛК докапитализируют на 4 млрд, а еще ОАК докапитализируют на 1.3 млрд об этом и пишут скороговоркой и у людей складывается впечатление, что этого как бы нет. А эти самолеты еще до рождения "это ежу понятно, что это трупы" - так на что тратим 5.3 млрд ? Если на них 5 SSJ построить, то хотя бы 3 из них ( а может и больше :p ) будут летать, людей перевозить, всяко эффективнее деньги потрачены будут. Но ведь не пишет никто про выбрасываемые на трупы 5.3 миллиарда! А ведь ГТЛК еще должна будет еще 4 млрд занять, которые потом отдавать придется. А что с бортами будет, если их построят? Кому-то ведь "впихнут"!
А насчет кто и как рубаху на груди рвал, мне очень даже памятны обещания создателей других машин, которые вылились только в пшик. В отличие от SSJ, который при всех своих недостатках состоялся. И, честно говоря, недостатки скорее не самого самолета, а окружающей инфраструктуры (ППО и т.п. "нефрас" :p)
 
Кажется, история с "замбийским контрактом" подходит к концу. Министр транспорта и коммуникаций Замбии Брайан Мушимба в интервью газете Lusaka Times сказал “I have repeatedly refuted the Russian plane story. Not sure why it has persisted. Zambia Airways is not talking to Russia about any planes. Please take it from me. Those are conspiracy theories.”
«Я неоднократно опровергал историю о российских самолетах. Не понимаю, почему она сохранилась. Zambia Airways не ведет переговоры с Россией о каких-либо самолетах. Пожалуйста, избавьте меня от этого. Это теории заговора"
https://www.ch-aviation.com/portal/news/69766-zambia-airways-to-acquire-airbus-widebodies-minister
https://www.lusakatimes.com/2018/08/07/zambian-airways-will-succeed-mushimba/

Было бы интересно послушать пояснения господина Слюсаря, а то как-то неловко получается...
 
Можно подумать первый раз. Катика или давно и прочно забытые "стартовые" малазийцы у МС-21...
Катика, по крайней мере, вела переговоры. Ну "не срослось" - бывает. Или с Египтом - LoI подписали, а контракт не состоялся, - вполне нормальная ситуация в бизнесе. А здесь - одна сторона говорит о заключенном контракте, а другая отрицает факт переговоров... кто-то ведет себя неловко.... Думаю, что какие-то предварительные переговоры были, были сделаны некие сугубо предварительные предложения, которые Замбия очень быстро отвергла. Но вот зачем при этом рассказывать о "прорыве на африканский рынок"? Это как-то непрофессионально... Надо быть "тоньше"
 
Катика, по крайней мере, вела переговоры. Ну "не срослось" - бывает. Или с Египтом - LoI подписали, а контракт не состоялся, - вполне нормальная ситуация в бизнесе. А здесь - одна сторона говорит о заключенном контракте, а другая отрицает факт переговоров... кто-то ведет себя неловко.... Думаю, что какие-то предварительные переговоры были, были сделаны некие сугубо предварительные предложения, которые Замбия очень быстро отвергла. Но вот зачем при этом рассказывать о "прорыве на африканский рынок"? Это как-то непрофессионально... Надо быть "тоньше"

Малазийцев про которых никто кроме Иркута не слышал вы предпочли не заметить...
 
Малазийцев про которых никто кроме Иркута не слышал вы предпочли не заметить...
Эта "новость" и в самом деле прошла мимо меня, поэтому и комментировать ее не берусь. Просто верю Вам на слово :)
#автоудаление
 
Подписан на бесплатную ежедневную новостную рассылку, сегодня пришло вот что:
Sukhoi Civil Aircraft (Russia) reports 1H 2018 net loss of US$12 million, with turnover up 47% to $238.2 million because of a larger number of deliveries.

Судить не берусь хорошо или плохо, но слово убыток мне не нравится)
 
Реклама
Подписан на бесплатную ежедневную новостную рассылку, сегодня пришло вот что:


Судить не берусь хорошо или плохо, но слово убыток мне не нравится)

Это убыток уже после платежей по кредитам, то есть само производство уже вполне себе прибыльно, похоже.
 
Назад