Фанаты расчехлились и признали, что супер самолёт без субсидий летать не может? -)
Савельев?А они есть, другие? Такие чтоб как Ванцев и Удод. С авторитетом, с финансовым и административным ресурсом, с личными связями итд итп.
Местная братва вообще должна на памятник обоим скинуться. За аргумент "а вот в Азимуте..."
Не ушёл и от вопросов о ППО:Мы испытываем мощнейшие сложности, связанные с нашим партнерством с французскими партнерами по двигателю SaM146. У коллег жесткая бизнес-модель и идти на симметричные снижения стоимости владения двигателем они не готовы. Разбирая все проблемы эксплуатации двигателя с региональными компаниями, мы видим, что и они пользуются сложившейся ситуацией, стремятся занять более выгодное для себя положение, в наших спорах с французами. Мы понимаем, что нам надо создать банк подменных двигателей. Такая программа у ОДК есть. Документацию на полную разборку/сборку двигателей на территории рыбинского завода мы получили. Первый двигатель там уже полностью отремонтирован, то есть, разобран-собран. Вопрос коммерческий – идет торговля, за сколько мы с французами сговоримся. Мы понимаем, что условия, которые они выставляют по покупке/аренде подменных двигателей у компании PowerJet, неприемлемы для российских региональных авиакомпаний. Просто не приемлемы и все. А качество самого двигателя вне гарантийного срока и внутри гарантийного срока, вызывает вопросы по горячей части (горячая часть - французская производственная зона ответственности). С этим двигателем нам все равно жить и дальше. Это решение предшествующих периодов и никто не мог знать, что оно так пойдет. Безусловно, будем мучиться с этим двигателем, пока не произведем свой. Производство двигателя такого размера, такого класса тяги у нас заложено. Но мы должны понимать, что двигателестроение это значительный срок создания продукта, и мы не можем сказать, что через 5 лет мы разработаем свой двигатель такого класса. Сейчас определяем технические требования. Мы понимаем, что нужна и другая степень двухконтурности, и другие материалы.
А теперь ответьте на вопрос: могли ли в ГСС вложить в ППО даже не $1 bln, а хотя бы 1 млрд. руб.?!! Отож...И, наконец, программа постпродажного обслуживания. Это кричащая проблема. Все пилоты говорят, что кабина самолета Suрerjet100 замечательная, система управления и электроника прощают многие ошибки, все очень хорошо продуманно. Хорошая аэродинамика и экономичность двигателей. Но каждый эксплуатант скажет, что очень тяжело эксплуатировать эту технику. И мы понимаем почему. Выходя на рынок мы не знали, не имели опыта построения систем постпродажного обслуживания. Бомбардье, выводя на рынок самолеты CSeries, вложила до 1 млрд. долларов в создание сервисных центров ещё до того, как самолет пошел в эксплуатацию. Это обеспечивает компаниям соответствующий высокий налет даже на первых сериях. И сейчас нами такая программа разрабатывается, она положена в стратегию развития. Совместно с Минтрансом мы определим хабы, в которых, безусловно, будем создавать некую специальную юрисдикцию, потому что понимаем, что даже авиационно-технические службы авиакомпаний просто не выдерживают нагрузки от капиталовложений, в случае если компания самостоятельно создает собственный ангарный фонд для проведения ремонтов новых самолетов. Мы понимаем, что не хватает 120-150 тыс. кв. метров ангарных площадей, чтобы обеспечить быстрый ремонт самолетов. Под них мы положим аптечки, положим склады, положим возможность эффективной и гибкой аренды для технических и обслуживающих предприятий. Все это должно быть упаковано в течение 2019 года в конкретную программу.
С чего вы взяли что не могли? Или государство вкладывало кучу денег в этот проект чтобы в итоге на восьмой год эксплуатации получить очередной технический позор на весь мир? Может дело как обычно в том что чинуши как обычно ожидали что "или ишак или эмир сдохнет"? Может дело в том что ГСС изначально подошло к этой проблеме типа "моя хата с краю"?Бочаров заочно ответил всем обличителям ГСС за проблемы с SaM-146:
Не ушёл и от вопросов о ППО:
А теперь ответьте на вопрос: могли ли в ГСС вложить в ППО даже не $1 bln, а хотя бы 1 млрд. руб.?!! Отож...
В начале эпопеи ГСС вкладывало деньги в ППО под российский коммерческий процент.С чего вы взяли что не могли? Или государство вкладывало кучу денег в этот проект чтобы в итоге на восьмой год эксплуатации получить очередной технический позор на весь мир? Может дело как обычно в том что чинуши как обычно ожидали что "или ишак или эмир сдохнет"? Может дело в том что ГСС изначально подошло к этой проблеме типа "моя хата с краю"?
На все про все в Суперджет вложили 2 млрд. А первоначальные прикидки были меньше миллиарда. Представляем себе ситуацию - разработчики выпрашивают госгарантии на миллиард, а выпросив говорят - нам еще нужно столько же на ППО и немедленно. Результат - вообще ничего не дадут.С чего вы взяли что не могли? Или государство вкладывало кучу денег в этот проект чтобы в итоге на восьмой год эксплуатации получить очередной технический позор на весь мир? Может дело как обычно в том что чинуши как обычно ожидали что "или ишак или эмир сдохнет"? Может дело в том что ГСС изначально подошло к этой проблеме типа "моя хата с краю"?
А 5 лет назад у государства были деньги? Тучный 2013 год забыли? Почему это "должно быть упаковано в течение 2019 года в конкретную программу" - почему не в 2013 или 2014? Вообще это близко к сознательному вредительству со стороны ГСС. Я что то не слышал требований ГСС госфинансов на это дело. Зато победных реляций была тьма.На все про все в Суперджет вложили 2 млрд. А первоначальные прикидки были меньше миллиарда. Представляем себе ситуацию - разработчики выпрашивают госгарантии на миллиард, а выпросив говорят - нам еще нужно столько же на ППО и немедленно. Результат - вообще ничего не дадут.
И да, чиновники не верили в успех, деньги давали по минимуму, заранее считая их выброшенными. Чиновники читают ту же прессу, что и остальные. А в нашей прессе пишут, что место проклятое, и ничего в этой стране ни кто никогда не сделает.
По сравнению с 2017 годом в три раза увеличена пропускная способность центра ТОиР в Жуковском компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), производящей российские региональные самолеты Superjet 100. С начала года через этот центр прошло более двадцати ВС, на которых выполнены тяжелые формы технического обслуживания (C-check), внедрены сервисные бюллетени, выполнены дополнительные работы по заказам эксплуатантов, сказал журналистам заместитель по оперативной деятельности старшего вице-президента по послепродажному обслуживанию (ППО) Павел Дьяченко в рамках конференции "Среднемагистральная и региональная авиация России — 2018".
Лично у меня смешанное ощущение: возможно задумывалось как попил, а когда по каким-то причинам это должно было полететь и полетело, и даже случайно на красивый словах мы запрыгнули в поезд "зарубежные поставки", то все расслабились, мол, куда денемся с подводной лодки. Однако с подходом КБ Туполева "Взял самолет? теперь делай что хочешь" мы в этом поезде что-то не очень задерживаемся. Уже в последнем вагоне в тамбуре стоим.Может дело как обычно в том что чинуши как обычно ожидали что "или ишак или эмир сдохнет"? Может дело в том что ГСС изначально подошло к этой проблеме типа "моя хата с краю"?
Между строк читается предположение, что у КБ Сухого когда-то был другой подход. С чего вдруг?Однако с подходом КБ Туполева
Боевой самолёт только не является инструментом заработка. Он априори убыточен для его владельца: летает он или стоит. Неважно. Гражданский же самолёт берется вроде для заработка, а не для альтруизма или убытков. И вручить "машину для заработка денег" без ее дальнейшего обеспечения, ну несколько неумно, мягко скажем.По боевым просто особо не афишируют, а так - те же AOG, те же возвраты и т.д.
Потому что ни в 2013-м, ни в 2014-м не было выпущено под две сотни машин, из которых около полутора сотен на крыле.Почему это "должно быть упаковано в течение 2019 года в конкретную программу" - почему не в 2013 или 2014?
Конечно, нет! Даже у нашего самого "коммерческого" КБ - Миля, - не было внятной программы поддержки и ремонта.Между строк читается предположение, что у КБ Сухого когда-то был другой подход. С чего вдруг?
... наш гражданский двигатель...
О-о! Снова "наш" - )
#ау
Потому что ни в 2013-м, ни в 2014-м не было выпущено под две сотни машин, из которых около полутора сотен на крыле.
А Сатурн по-вашему чей?О-о! Снова "наш" - )
#ау
Не было бы SaM-а, не было бы и ПД-14. Во всяком случае, не было бы сейчас. Всю холодную часть проектировали на основе опыта рыбинцев по проектированию холодной части SaM-а.Полностью нашим (или хотя бы с болььшей долей участия вплоть до 99.9%) я считаю ПД-14, но никак не SAM-146.
Fishbed, тогда бы его назвали РДС-146Посторонним В, сугубо моё ХО, надо признать, что SAM - это не наш двигатель от и до. То, что PWJ поделился технологиями и разрешением на выпуск части двигателя в РФ - это вообще ничего не значит,кроме локализации части производства и опыта в освоении технологий (что тоже ценно). Если это были наши разработки и они имели такой вес в общей массе, то что мешало его сделать на 90% в Рыбинске с названием "Сделал САМ-146"... Мы были скорее всего слушателями в этом проекте и нам дали "дипломную" работу в виде Рыбинска.
Полностью нашим (или хотя бы с болььшей долей участия вплоть до 99.9%) я считаю ПД-14, но никак не SAM-146.