В конце 2018 года компания Гражданские Самолеты Сухого (ГСС) презентовала новый «Оперативно-ситуационный центр» поддержки эксплуатантов самолета SSJ100.
- Я так понимаю, что сама идея создания такого центра обсуждалась давно. Почему он был открыт только сейчас?
- Время пришло. Созрели технологии, созрела решимость в связи с переездом в новое здание. Я не скажу, что он уже полностью отвечает нашим чаяниям, мы в самом начале пути. Но это качественно меняет наши возможности. Старый центр был маленький, неудобный, там постоянно были проблемы со связью. Здесь мы смогли, инвестировав приличные деньги, сделать его достаточно удобным для круглосуточной работы. Есть комната отдыха, столовая для ночной смены. Этот сервис не останавливается ни в субботы, ни в воскресенья, ни в праздничные дни.
Вторая базовая информация, мы сейчас завершаем эту работу - информация о наличии запчастей на всех складах. Мы видим, что есть на складах в Венеции, в Мюнхене, в Жуковском. В этом году мы довольно много денег вложили в склады в России - порядка 3 млрд рублей, доведя их объемы с 6,5 млрд до 11 млрд рублей - 4 млн единиц хранения на складе в Жуковском. Это не считая тех, которые есть у наших зарубежных партнеров. За 8 месяцев нам удалось провести полное переоборудование склада в Жуковском без остановки его работы. Все это компьютеризировали, автоматизировали, навели порядок, поставили новые механизированные стеллажи. И мы сейчас практически все свели в единую информационную сеть, где наши операторы, получив запрос от заказчика могут буквально в течение нескольких минут запчасть либо у нас, либо в Венеции, либо в Мюнхене, со склада, который ближе всего к клиенту, и отправить ее.
Также мы организовали работу нового склада непосредственно в Шереметьево, под реализацию нового контракта с Аэрофлотом и подписали договор на долгосрочную аренду ангара в Жуковском, где у нас будет Центр поставок. У нас большая перегрузка центра в Жуковском, потому что мы больше чем в три раза увеличили объем работ по сервисным бюллетеням и техническому обслуживанию. Это все связано с тем, что идет работа по улучшению самолета и внедрению трудоемких сервисных бюллетеней за 2017-18 годы. Мы расширяем наши мощности по ремонту самолетов и обслуживанию в Жуковском. Мы добавляем еще дополнительный ангар для центра поставок, соответственно, освобождаются дополнительные мощности под две машины для обслуживания и ремонта, которые действительно очень востребованы.
Также в эту работу вовлечены техцентры наших коллег в Тулпар, S7 и SJI в Венеции. Мы подписали дополнительные соглашения и очень плотно работаем с независимыми провайдерами по ТОиР в России С7 Инжиниринг и Тулпар, которые тоже обслуживают наших клиентов.
По мере расширения географии продаж самолетов, будем создавать склад и организацию, которая будет обслуживать самолеты, в Юго-Восточной Азии. Также рассчитываем создавать центр MRO на Ближнем Востоке. И, поскольку у нас есть один клиент в Замбии, мы думаем об Африке. Не скажу, что мы уже окончательно определились где, есть несколько вариантов.
- Вы как-то упомянули про электронный паспорт самолета. Что это такое?
- У нас подписан контракт с одной из российских компаний, которая предложила нам услугу под условным называем «электронный паспорт самолета». Ранее этот сервис был у нас реализован на другом программном продукте. Сейчас коллеги сделали более современный вариант, который фактически описывает состояние всего самолета, всех ПКИ с даты выпуска, и прослеживает его жизнь, все отказы, все ремонты. Он более современный, быстрый, более приспособленный к работе с базами данных наших зарубежных поставщиков. И эта информация в режиме online стекается к нам в ГСС. Вы видите историю машины изнутри, историю каждого электронного блока, каждой детали, ресурсные остатки. Соответственно мы имеем возможность мониторить состояние самолета, его систем.
Это дает очень важную информацию для наших инженеров с точки зрения статистики, что чаще всего отказывает, на что обратить внимание. Дает информацию для наших закупщиков, что покупать, какие запасные части. И информацию для центров поддержки - они видят, что произошел отказ, они видят, что нужно срочно отреагировать, нужен либо ремонт, либо поставка запасных частей, либо и то, и другое.