Fitch: крушение Sukhoi SuperJet-100, вероятно, негативно скажется на заказах компании
10.05.2012
(перевод с английского языка)
Fitch Ratings-Лондон-10 мая 2012 г. Fitch Ratings ожидает, что крушение во время демонстрационного полета самолета Sukhoi Superjet 100 (далее – "SSJ 100") в краткосрочной перспективе негативно скажется на заказах на этот самолет, но не на рейтинге производителя, компании ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" ("ГСС", рейтинг "BB"/прогноз "Стабильный"). Рейтинги ГСС увязаны с рейтингом конечного мажоритарного акционера, Российской Федерации ("BBB"/прогноз "Стабильный").
Причины крушения самолета под Джакартой, Индонезия, 9 мая пока неизвестны, но эта трагедия станет еще одним препятствием на пути реализации масштабных планов развития российской гражданской аэрокосмической отрасли. В последнее десятилетие государство проводит значительные инвестиции в этот сектор с целью вновь сделать Россию мировым лидером в области производства высокотехнологической продукции.
Успех регионального самолета SSJ 100 особенно важен, так как он является первым из многих новых коммерческих самолетов, которые планируется запустить на рынок. В то же время была трехлетняя задержка с началом коммерческой эксплуатации самолета, слабая первоначальная реакция рынка и небольшие операционные сложности после начала коммерческой эксплуатации в апреле 2011 г.
SSJ 100 совершал демонстрационное турне по шести странам восточной Азии, в результате которого менеджмент компании надеялся получить новые заказы на самолет. Пока размещены 170 заказов (шесть самолетов находятся в коммерческой эксплуатации), главным образом авиакомпаниями СНГ, и производственные мощности практически полностью загружены на ближайшие два года. Приток заказов в последние несколько лет был стабильным, однако количества приобретенных самолетов пока еще существенно недостаточно для достижения точки безубыточности по программе. Дальнейшие заказы за пределами СНГ крайне важны для успеха проекта.
Рейтинги ГСС увязаны с суверенными рейтингами Российской Федерации на основании готовности государства предоставлять финансирование по сегодняшний день, и мы ожидаем, что такая поддержка продолжится в форме дополнительных взносов в капитал сверх уже предоставленных средств. В то же время в случае ослабления (или воспринимаемого ослабления) этой поддержки, разница между рейтингами ГСС и суверенными рейтингами может быть увеличена.
Кредитоспособность ГСС на самостоятельной основе является очень слабой и характеризуется отрицательным свободным денежным потоком и высоким левереджем. Такая ситуация сохранится в краткосрочной-среднесрочной перспективе.
---------- Добавлено в 09:13 ----------
РИА Новости: Эксперты, в свою очередь, считают, что катастрофа в Индонезии не сильно скажется на заказах на этот самолет.
"Никто из заказчиков поспешных выводов делать не будет, необходимо провести расследование и выяснить причины катастрофы. До этого момента никто никаких действий предпринимать не будет ", - отметил в беседе с корреспондентом агентства "Прайм" главный редактор отраслевого издания "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.
По его мнению, не стоит ожидать серьезного влияния катастрофы на российскую авиастроительную отрасль. Он напомнил, что самолет имеет соответствующие сертификаты и если бы у самолета были какие-то конструктивные недостатки, он не прошел бы летную сертификацию, рассуждает эксперт.
"Не считаю, что стоит увязывать будущее российского авиапрома с катастрофой SSJ", - отметил Синицкий. Этого же мнения придерживается и глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
Он также отметил, что как показывает практика, если не "вскроются какие-либо проблемы", катастрофа не повлияет на заказы. "Но я уверен, что ничего такого не будет. Не будет пагубного тяжелого влияния. Самолет сертифицирован в соответствии с нормами", - констатировал эксперт. Он добавил, что заказчики оценивают безопасность плюс летно-технические характеристики, то есть именно поэтому они выбирали SuperJet.