SSJ - Контракты и маркетинг


Лоукостеры развернули тотальные ценовые войны на истощение. И именно это мы и наблюдаем повсеместно, - летает компания, все улыбаются, подписываются контракты и протоколы на десятки и сотни самолетов, а потом бах! - компания "вдруг" останавливает полеты и выясняется, что у компании многомиллиардные долги и убытки последние N лет...
Jet Airways (Индия) - была 2-я компания страны по объему перевозок, 1-я по сервису - 200 самолетов 23 тысяч сотрудников - бац - полеты остановлены 3 миллиарда долларов долга - все свободны...
Air India, кстати, пока летает, но 8.5 млрд долларов (!) долгов уже озвучено
Бог с ней, с Индией, смотрим на процветающую Европу
Адрия - 60 млн евро долга, убытки "покрывались" фиктивной перепродажей бренда. полеты остановлены.
Aigle Azur - 11 самолетов, 2 млн пассажиров - все в шоколаде, но вдруг - полеты остановлены долги "не менее 148 млн евро", а может быть и больше, аудит еще не проходил..
XL Airways - 4 А330 - возим довольных туристов на Карибы... бумс - 40 млн евро неотложных долгов! полеты остановлены
и п-ц года - Thomas Cook - авиакомпании в Британии, Дании, Испании и половина в германском Кондоре...
Это только новости последних недель...
И никаких Суперджетов не было и в помине..
 

Да. Вот только 320/737 (и чего еще там летало):
1. летают кроме этих АК в других, живых АК
2. борта закрывшихся АК расходятся в основной массе по другим АК и летают дальше

SSJ
1. интересуются только АК с проблемами
2. после остановки/отказа никуда не уходят

Ну не отдали те 6 бортов Адрии - что, они ушли живой АК? Либо живопырка либо никто
 

Пример с Jet не очень-то корректен - ее парк еще никому не передали и еще непонятно как его пилить. Часть флота вообще на себя переоформили кредиторы (непонятно как и непонятно зачем - видимо по индийской традиции - бери все, что плохо лежит) - зачем компании, бизнес которой - поставка ГСМ нужен 777, да еще в лизинге?! Или гостинице - 737MAX?
 

Специально для желающих заняться придирками к конкретным примерам в посте написано "в основной массе ". Считайте что Jet пока в основную массу не попал. И кстати - у вас есть сомнения что большую часть бортов в итоге все-таки пристроят? В отличии от SSJ ская, лао, сити.
 
Пример с ТСО - притом, что там наши банки были очень заинтересованы пристроить и в добровольно-принудительном режиме пристроили таки довольно много в АК Россия, но существенная часть 737 так и гниет, а казалось бы - какие чудесные боинги, до банкротства летали себе.
 
У меня даже нет сомнения, что и большую часть ныне простаивающих SSJ тоже пристроят.
Но пример с Боингами из-под ТСО - интересен и показателен.
 

Это были новые борта? Или весьма древние? Потому что новенькие А320 ушли в лет, в тот же Аэрофлот. А как там с абсолютно новыми SSJ Сити?
 

У ТСО не пристроили только старые борта, вс новое быстро разобрали. А SSJ не забирают даже новые (8 интеровских + не переданные Сити)
 
Сильно побитые жизнью, многие с вопросами по эксплуатации и с сомнительным юридическим статусом?
 
Реакции: brab
Нет такой жизни, чтоб побить правильцый
С-чек. Речь всего лишь о том, что у одного менеджмента борт летает и генерит как минимум выручку, у другого превращается в металлолом. А ведь цены на топливо сильно упали в мире, старьё эксплуатировать снова было выгодно
 
Конечно пристроят, если размер лизинговых платежей оставят прежним - он там такой низкий, что Jet конкурировал с лизинговыми компаниями на их поле. Особенно низкие платежи были за три топора.
 
Вы напрасно считаете "Азимут" "витриной ГСС". "Азимут" совершенно самостоятельная компания и решает собственные задачи.
А вот иметь аффилированную авиакомпанию, как это сделали, например, китайцы (или антоновцы). ОАК было бы крайне полезно. Причем как в России, так и в Европе (с европейским АОС). И выполнять как регулярку, так и чартеры, сдавать борта в ветлиз. Это жизненно необходимо для продвижения самолета.
И вложений для создания такой компании требуется минимум. Самолеты уже построены, так пусть не стоят, а деньги зарабатывают.
Очень жаль, что у руководства ОАК "не доходят руки" до решения этой задачи.
 
Пустые летают ведь или массовку возят. Действительно, зачем витрина.
 
Этот вопрос риторический, но если из всех эксплуатантов нормально летает только один, то это даёт повод считать, что это жжжж неспроста.

Вот давайте рассуждать:
- Аэрофлот криворукий (окей, тока уже не Аэрофлот - он уже не обслуживает ssj, но вдруг резкого увеличения летающих бортов не видно);
- Ямал.. 3-4 борта из 15 стоят железно . Тоже не хочет эксплуатировать ?
- Ираэро. 2 стоят больше года, недавно стояло 3. Тоже не хотят или нет рук из плеч .
- СЛО, МЧС - не берём
- Газпром - летает 7-8. Им не надо летать , у них вахты.
- Сити и Брюссель. Оба не хотели летать, видимо. Специально причем. Садо-мазо видимо такое было: взять самолёты, сдать в лизинг, а потом неожиданно зам..дить.
- Мексиканцы летали до поры до времени, сдулись
- Азимут .. летает и все-все хорошо. Не удивляет? Что из всего пусть небольшого, но многообразия , летают только 1 азимут
 
Fishbed, я другое имел в виду. Витрина - это что.то показное, азимут не является витриной, так как перевозит массу пассажиров. А получают ли они средства из бюджета опосредованно? Возможно, но региональная авиация в России редкое зрелище в принципе.
Про афл промолчу.
 
В таком случае, надо говорить, что Азимут "витрина программы субсидирования региональных перевозок"
 
Азимут "витрина программы субсидирования региональных перевозок"
.. и каких-то других плюшек, которые доступны только Азимуту и позволяют выжимать из самолётов большой (бесперебойный) налёт и оперативное прохождение С-чек.
 
Конспирология? ГСС по ночам тайно самолёты чинит? -))
 
Самолёты для них другие собирают что ли?