...
В третьем варианте "Ростех" помимо оптимизации рассчитывает на массированную господдержку спроса на российские самолеты. Так, предлагается создать авиакомпанию на базе Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), которая бы эксплуатировала только SSJ 100 и МС-21 и обслуживала региональные перевозки. От государства потребуется также субсидирование процентных ставок по кредитам и лизингу.
...
Создание авиакомпании на базе ГТЛК в "Ростехе" называют одной из мер, которая" может рассматриваться только в контексте всего комплекса действий".
В Минфине "Ъ" переадресовали в Минтранс. Источник "Ъ", знакомый с обсуждением предложений "Ростеха" в правительстве, отмечает, что министр транспорта Евгений Дитрих оценивает проект негативно. В Минтрансе подтвердили, что считают целесообразность проекта авиакомпании неочевидной. "Основной вид деятельности ГТЛК - предоставление в лизинг транспортных средств (воздушных, железнодорожных, морских, автомобильных)",- подчеркнули в министерстве. В секретариате профильного вице-премьера Максима Акимова говорят, что знают об идее "Ростеха", но "на сегодня она не имеет финансово-экономической проработки".
Однако авиакомпания необходима для продолжения проекта SSJ 100 в принципе, считает один из источников "Ъ". По словам другого собеседника "Ъ", рассматривался также вариант создания при ГТЛК кэптивной компании, которая бы отдавала самолеты одному из крупных перевозчиков по схеме мокрого лизинга (с экипажем и сопутствующим техобслуживанием).
Руководитель управления машиностроения, транспорта, материалов "ВТБ Капитала" Елена Сахнова отмечает, что в мировой практике сложно найти примеры совмещения одной компанией авиаперевозок и лизинга воздушных судов, поскольку "велика вероятность конфликта интересов". Кроме того, добавляет госпожа Сахнова, у ГТЛК нет экспертов в организации воздушных перевозок, а их привлечение потребует больших ресурсов. Между тем коммерческая перспектива компании с парком только российского производства, по ее мнению, "не просматривается" из-за низкого налета часов российскими судами.
...
"Ъ" выяснил, какие варианты развития Объединенной авиастроительной корпорации обсуждает "Ростех". Все они включают госсубсидии на 350 млрд руб. для погашения безнадежных долгов
www.aviaport.ru