SSJ - Контракты и маркетинг

10 000 самолетов типа 737
До приостановки полётов 737 MAX (семейство, которое с 737-100 имеет общего разве что сечение фюзеляжа и проёмом в нём) летало менее года.
На данный момент поставлено 387 самолётов, ни один из воторых не летает.
У SSJ несколько иной бэкграунд.
 
Последнее редактирование:
Реклама
У SSJ несколько иной бэкграунд.
VT, все так. Просто я выше с иронией сказал про сравнение сбыта. ССЖ за те же 50+ лет эксплуатации и модернизаций не наберет и половины того, что у Боинга. Разные условия. Да и задачи у них разные, разных классов самолеты. Один - до 100 мест, ближнемагистральный. Второй берет 200+ пассажиров, среднемагистральный. Ниши разные, как ниши у микроавтобуса и автобуса. :)
 
До приостановки полётов 737 MAX (семейство, которое с 737-100 имеет общего разве что сечение фюбзеляжа и проёмом в нём) летало менее года.
На данный момент поставлено 387 самолётов, ни один из воторых не летает.
У SSJ несколько иной бэкграунд.
Смысл какой с ними меряться? Поучиться продвигать свой товар - это да. И новость ("слив") хороша тем, что элементы продвижения в ней обозначены.
 
Это что? :)
 
Зачем Norwegian нужны Superjet’ы и чем это вредит Аэрофлоту

25 октября российский бизнес-портал РБК сообщил со ссылкой на свои (разумеется, не раскрываемые) источники в Гражданских самолётах Сухого (ГСС) о подписании меморандума о взаимопонимании между производителем и норвежский авиационным холдингом Norwegian Air Shuttle ASA на приобретение последним 40 самолётов Sukhoi Superjet 100. Представитель авиакомпании факт переговоров изданию подтвердил, указав на отсутствие обязывающих документов: форма меморандума не подразумевает ответственности за невыполнение упомянутых в нём намерений.
Что в договоре
Согласно РБК, стороны пришли ко «взаимопониманию» по следующим пунктам:
  • Norwegian приобретает 40 самолётов Superjet 100 у ГСС;
  • 10 из них будут поставлены на первом этапе аргентинскому подразделению Norwegian Air Argentina (DN);
  • покупателем выступит лизинговая компания Arctic Aviation Assets, являющаяся частью структуры Norwegian;
  • взамен ГСС (помимо получения денег) окажет услугу — добьётся предоставления для авиакомпании Norwegian Long Haul (DU) прав на пользование «сибирским коридором», то есть, возможностью использовать воздушное пространство России для полётов из аэропортов Северной Европы в Восточную и Юго-Восточную Азию.
Цена вопроса
При каталожной цене одного российского самолёта в 50,5 млн долларов США (3 231,8 млн рублей) номинальная стоимость сделки составит 2,02 млрд долларов (129,3 млрд рублей).
Правда, каталожные расценки в авиации применяются для того, чтобы практически сразу давать покупателям скиду. С учётом величины контракта, вариантов его оплаты, а также принимая во внимание его значение для производителя, вероятная скидка может достигать 50%. То есть, выполнения всех обязательств ГСС получит от Norwegian около 1 млрд долларов.
50% — это не фантастическая величина. Согласно расчётам Boeing, подававшего в начале мая 2017 года жалобу на сделку между Delta Air Lines и Bombardier, дисконт тогда составил 75%. Причём ни авиакомпания, ни сам канадский производитель тогда не оспаривали этих данных, что можно считать косвенным признаком их корректности (или же скидка была ещё выше).
https://aeronautica.online/airbus-to-buy-majority-stake-in-bombardier-cseries/
Зачем это ГСС
Если ГСС добьются цены, при которой будет получена прибыль, — это бесспорно выгодная сделка.
Но даже если продукт будет продан вдвое или втрое дешевле заявленного номинала и окажется «на бумаге» убыточным, для российской стороны контракт будет иметь свои резоны:
  • в надежде на будущие продажи более мелким пользователям по цене, близкой к каталожной, производитель должен загружать свой «конвейер» работой; в этом случае цена ниже себестоимости — компенсация части издержек;
  • ГСС критиковали практически все иностранные контрагенты в неумении выстроить постпродажное обслуживание самолётов; если компания всё-таки исправила свои ошибки, ей нужен демонстрационный полигон, и аномально низкая цена — скрытые вложения в маркетинг;
  • для авиакомпании приобретение редкой для конкретного макрорегиона модели самолётов скрывает большие издержки на подготовку персонала, как наземного, так и экипажей; к примеру, расширяя присутствие Superjet’ов в Латинской Америке, где уже есть небольшое количество специалистов из Interjet (4O), за счёт весьма крупного игрока, ГСС понижает планку первичных расходов для своих более мелких потенциальных клиентов;
  • при потере рынка — а именно это происходит у ГСС в зарубежной Европе, где единственный оператор, ирландская CityJet (WX), от самолётов после их эксплуатации отказалась, а сделка со следующим заметным клиентом, словенской Adria Airways (JP), сорвалась, — нужно искать стратегических партнёров; именно таким может стать Arctic Aviation Assets, которая подключит свои ресурсы для поиска новых пользователей.
Зачем это Norwegian
Норвежский холдинг в 2018 году пережил самый глубокий кризис в своей истории, оказавшись на грани банкротства, а затем — под угрозой поглощения со стороны International Airlines Group, одной из пяти крупнейших авиационных групп Европы. Кроме ошибок, связанных с бесконтрольным экстенсивным ростом и слишком рискованными маршрутными новациями, сильными ударами стали глобальное приземление Boeing 737 MAX, на которые была сделана ставка при обновлении узкофюзеляжного флота, и длительные проблемы с качеством материалов в двигателях Rolls-Royce Trent 1000C, которые были выбраны для моторизации широкофюзеляжных Boeing 787-9.
Однако, что случается довольно редко, компании удалось выстоять: сократить расходы, переформатировать маршрутную сеть, вывести (юридически) часть операций в европейский «мягкий оффшор» Ирландию и продать несколько новых самолётов. Острая фаза кризиса миновала, и после публикации отчёта за 2-й квартал текущего года от управления Norwegian отошёл один из её отцов-основателей, бессменный руководитель и лицо Бьорн Кьос (Bjørn Kjos), взявший на себя ответственность за финансовые потери из-за управленческих решений.
Теперь необходимо искать новые точки роста.
В конце 2017 года таковыми виделись линии над Атлантикой: компания начала полёты сразу из нескольких крупных европейских аэропортов в Северную и Южную Америку, а из Ирландии — даже «исторические» рейсы на Северо-Восток США и в восточные провинции Канады на Boeing 737-800 и 737 MAX 8 (то есть, регулярный трансокеанский сервис на самолётах семейства B737). Подтверждением её успеха стала типичная реакция проигрывающих в конкурентной борьбе американцев: American Airlines (AA), Delta Air Lines (DL) и United Airlines (UA) начали лоббировать в Вашингтоне законодательные ограничения.
В конце 2019 года стало понятно, что выбор был верен лишь частично. Если вполне традиционная схема использования больших — да ещё и наиболее современных и экономичных — самолётов между Европой и США себя оправдала, то ни эксперименты с Boeing 737 над океаном, ни попытки найти клиентов для низкобюджетных перевозок из Лондона в Аргентину и Бразилию прибыли не принесли.
Впрочем, новые точки роста хорошо известны: это азиатские маршруты. Как курортный трафик во Вьетнам, Таиланд и на Филиппины, так и смешанный с деловым туризмом при рейсах в континентальный Китай. Сегмент растёт и сейчас может считаться самым перспективным дальним направлением из аэропортов Северной Европы. При соблюдении одного условия: авиакомпания может пустить свои самолёты кратчайшим путём — над Россией.
В обмен на это право 40 самолётов Superjet будут высокой, но подъёмной ценой для перевозчика. Несмотря на скромные показатели эффективности бизнеса, Norwegian не потеряла доверия инвесторов: допэмиссия акций в феврале этого года принесла 350 миллионов долларов ликвидности, и привлечь финансирование под новую открывающую хорошие перспективы сделку у холдинга наверняка получится.
https://aeronautica.online/norwegian-still-out-of-transsiberian-routes/
Появятся ли Superjet’ы в европейском парке Norwegian
Если да, то это будет очевидной глупостью. Которую норвежский менеджмент вряд ли совершит.
Стоместные самолёты — типа Sukhoi Superjet 100 — не годятся для низкобюджетных перевозок в сети Norwegian Air Shuttle. Их специализация в обслуживании региональной сети местных грандов с узловой моделью, а также контрактные и чартерные перелёты. И спрос на них в этом регионе весьма велик. Достаточно упомянуть, что основа бизнеса CityJet, уже знакомой с российскими самолётами, — это подряд от Scandinavian Airlines (SK).
Поэтому Arctic Aviation будет нацелена на замещение стареющих аналогов в нише Superjet’а: Avro RJ85/RJ100 в парке Braathens Regional Airlines (TF), Fokker 100 у перевозчиков Балканского полуострова и, вероятно, получит в свою зону влияния частично или вообще всех потенциальных клиентов в Латинской Америке.
Кто проиграет
Список «пострадавших» от сделки — если она всё-таки будет завершена на оглашённых условиях — прямыми конкурентами российских самолётов (канадским производителем Bombardier и бразильским Embraer) вовсе не исчерпывается.
Главный проигравший здесь — национальный перевозчик Дании и Швеции, а некогда и всей Скандинавии, Scandinavian Airlines. Именно эта авиакомпания является главной заинтересованной стороной в провале всех переговоров между Россией и Норвегией по допуску нового игрока к короткому пути в Азию. Потому что сейчас она при поддержке всего альянса Star Alliance контролирует прямые перевозки из Копенгагена и Стокгольма в направлении Китая, Индокитая, Кореи и Японии.
Удар будет нанесёт и по Finnair (AY): национальная авиакомпания Финляндии традиционно специализируется на сборе пассажиров из мелких североевропейских аэропортов и доставке их в Китай. Появление в той же нише норвежского конкурента спроса на финские услуги не добавит.
Третьим проигравшим окажется Аэрофлот (SU). Азиатские пассажиры, следующие в Европу, названы целевой зарубежной аудиторией российского перевозчика в следующие пять лет. Для них подготовлены «самые низкие цены», под них планируется открыть ещё один пересадочный узел (для разгрузки Шереметьево; SVO). Их должно стать в три раза больше: 5 миллионов человек в 2018 году вырастут до 15 миллионов в 2023-м
Конечно же, реализации этой стратегии появление Norwegian Long Haul с новыми самолётами, огромной европейской сетью, стыкующейся с китайскими маршрутами, и умелой маркетинговой поддержкой будет только вредить. Впрочем, Аэрофлот насчитал общий потенциальный ежегодный китайский турпоток в Европу в 520 миллионов человек за пятилетку. Возможно, «места» хватит многим.
 
Самозабвенное деление шкуры неубитого медведя.
Причем сразу в двух смыслах: и приобретения Norwegian SSJ и "дележа китайского туристического пирога".
 
И тут "ой" . Но хотя бы не подарим нуждающимся. Уже плюс

"Пошла муха на базар и ..." не нашла денежку.
 
И тут "ой" . Но хотя бы не подарим нуждающимся. Уже плюс

Из Вики:
"Замбия в эпоху «строительства гуманизма» стала беднейшей страной мира, 82% населения живут за чертой бедности".

Как они без VIP-аэроплана?? Они же классово близкие! Таким и подарить бы не жалко. -)
 
Из Вики:
"Замбия в эпоху «строительства гуманизма» стала беднейшей страной мира, 82% населения живут за чертой бедности".

Как они без VIP-аэроплана?? Они же классово близкие! Таким и подарить бы не жалко. -)
На самом деле Замбия - не только не "беднейшая страна мира", но даже не входит в десятку самых бедных. Но Вы правы: VIP-аэроплан - это то, чего тамА больше всего не хватает. 8-) 8-)
 
Реклама
На самом деле Замбия - не только не "беднейшая страна мира", но даже не входит в десятку самых бедных. Но Вы правы: VIP-аэроплан - это то, чего тамА больше всего не хватает. 8-) 8-)
Беднейшие недавно тоже побывали в Сочи и посмотрели на VIP-версию. Надо думать, будут заказы.
 
А кто приезжал на "смотрины"??
 
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) получит в 2019 году 4,9 млрд рублей из госбюджета на льготных лизинг российской воздушной техники, следует из проекта постановления правительства России, размещенного на портале проектов нормативно-правовых актов.

Средства пойдут на приобретение и последующий льготный лизинг 17 единиц техники - 7 вертолетов Ми-8, 3 вертолетов "Ансат", ‎5 19-кресельных региональных самолетов Л-410 и 2 самолетов Sukhoi Superjet 100. Поставки ожидаются в 2020-2021 годах.

"Предоставить в 2019 году субсидию из федерального бюджета в размере 4900000 тыс. рублей публичному акционерному обществу "Государственная транспортная лизинговая компания" (г. Салехард) ‎на осуществление капитальных вложений в приобретение объектов недвижимого имущества - воздушных судов отечественного производства в целях их дальнейшей передачи по договорам лизинга (аренды)", - говорится в тексте проекта.

Отмечается, что окончательная оплата стоимости этих судов будет произведена за счет привлеченных ГТЛК средств в объеме 4,5 млрд руб.

Как указывается в пояснительной записке к проекту, сейчас более 95% авиаперевозок в России осуществляется самолетами зарубежного производства. При этом большинство этих самолетов передаются в лизинг по ставкам в валюте.

"В текущей экономической ситуации на валютном рынке авиакомпании подвергаются высокому валютному риску и снижению маржинальности своей деятельности до минимума. В данных условиях прогнозируется высокая вероятность отказа от самолетов, полученных в лизинг по валютным ставкам, что может существенно сократить объем парка самолетов авиаперевозчиков… Сухой Суперджет 100 является единственным выпускаемым серийно в России ближнемагистральным пассажирским самолетом, но в связи с низким спросом расширение его производства ограничено", - говорится в записке.

Программа стимулирования продаж самолетов SSJ100 через механизм операционного и финансового лизинга реализуется ГТЛК с 2015 года.
 
Странно, что до сих пор этой новости не было у вас на форуме:

Казахстан согласился купить Sukhoi SuperJet при одном условии
Власти Казахстана готовы одобрить сделку по покупке российских самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100), однако выставили Москве условие, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник.
По данным агентства, производитель SSJ100 — «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)» — ведет переговоры со второй по величине авиакомпанией Казахстана SCAT.
Авиационные власти страны готовы выдать разрешение на сделку лишь при условии дальнейшего продления разрешения на беспошлинный ввоз средне- и дальнемагистральных самолетов Airbus и Boeing на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Нынешний документ действует до 2032 года.



Новость отлично ложится в ряд: Египет предложил закупить SSJ при возобновлении чартерных туристических перевозок, Norwegian Air вели переговоры о закупке SSJ при отмене или уменьшении сборов за транссибирские маршруты, Казахстан готов закупить SSJ при отказе от ввода пошлин на самолеты Boeing и Airbus для ЕАЭС. Я вовсе не собираюсь петросянить над этим, как некоторые тут, но забавная цепочка - что-то хочешь от России, можно в обмен предложить закупку Сухих (безотносительно хорошо это или плохо). :)
 
Странно, что до сих пор этой новости не было у вас на форуме:

Казахстан согласился купить Sukhoi SuperJet при одном условии
Власти Казахстана готовы одобрить сделку по покупке российских самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100), однако выставили Москве условие, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник.
По данным агентства, производитель SSJ100 — «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)» — ведет переговоры со второй по величине авиакомпанией Казахстана SCAT.
Авиационные власти страны готовы выдать разрешение на сделку лишь при условии дальнейшего продления разрешения на беспошлинный ввоз средне- и дальнемагистральных самолетов Airbus и Boeing на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Нынешний документ действует до 2032 года.



Новость отлично ложится в ряд: Египет предложил закупить SSJ при возобновлении чартерных туристических перевозок, Norwegian Air вели переговоры о закупке SSJ при отмене или уменьшении сборов за транссибирские маршруты, Казахстан готов закупить SSJ при отказе от ввода пошлин на самолеты Boeing и Airbus для ЕАЭС. Я вовсе не собираюсь петросянить над этим, как некоторые тут, но забавная цепочка - что-то хочешь от России, можно в обмен предложить закупку Сухих (безотносительно хорошо это или плохо). :)
Это одна из "скреп" - "в нагрузку" называется. В те прекрасные советские времена, если хотел купить "Мушкетеров", например, это можно было сделать вместе с "Целиной" любимого генсека.
Согласен с вами, для партнеров, в том числе из ЕАЭС, это может оказаться очень удобным инструментом для продавливания своих интересов или заматывания неудобных решений. Я думаю, новость из Казахстана не оставляет сомнений в том, какие самолеты им на самом деле нужны.
 
Последнее редактирование:
что-то хочешь от России, можно в обмен предложить закупку Сухих (безотносительно хорошо это или плохо). :)
Абсолютно правильный подход - хочешь получить плюшку - неси пряник взамен!
В международной политике только так!
А покупка самолетов или предоставление прав на разработку полезных ископаемых или еще что - это определяется текущими потребностями страны.
 
Новость отлично ложится в ряд: Египет предложил закупить SSJ при возобновлении чартерных туристических перевозок, Norwegian Air вели переговоры о закупке SSJ при отмене или уменьшении сборов за транссибирские маршруты, Казахстан готов закупить SSJ при отказе от ввода пошлин на самолеты Boeing и Airbus для ЕАЭС. Я вовсе не собираюсь петросянить над этим, как некоторые тут, но забавная цепочка - что-то хочешь от России, можно в обмен предложить закупку Сухих (безотносительно хорошо это или плохо). :)

Тут странно то что со SCAT уже был контракт. И тогда никто не писал что гос органы Казахстана что-то там запрещают
 
Абсолютно правильный подход - хочешь получить плюшку - неси пряник взамен!
В международной политике только так!
А покупка самолетов или предоставление прав на разработку полезных ископаемых или еще что - это поределяется текущими потребностями страны.
Да. И это красноречивое доказательство конкурентоспособности плюшек (или пряника:unsure:, я запутался). Может, не тратиться на них особо в этом случае? - "продавать" просто сертификат или фотографию - выйдет еще выгоднее.
 
Реклама
Да. И это красноречивое доказательство конкурентоспособности плюшек (или пряника:unsure:, я запутался). Может, не тратиться на них особо в этом случае? - "продавать" просто сертификат или фотографию - выйдет еще выгоднее.
Это абсолютно рабочий способ продвижения своего товара на рынок.
Когда Трамп едет в Саудовскую Аравию и заставляет их подписать контракты на десятки миллиардов взамен на закрытие глаз на их художества, никто не испытывает никаких комплексов...
 
Назад