Это Вы Адрию вспомнили
В случае с Браском о бесплатности и речи не было. Хотя от гуманного кредита он бы не отказался.
Но если рассмотреть текущую ситуацию без привязки к Браску, то альтернативы простые:
1. Продолжать ставить самолеты к забору. Напомню, что некоторые абсолютно новые борта стоят там уже по три года. Сейчас там только новых бесхозных бортов три десятка. И продолжать из каждого утюга разносить, что от самолета все отказались, он ненадежное г.. и в Европе от него шарахаются. И ждать, когда к нам придет Люфтганза (на меньшее мы не согласны) с чемоданами кэша.... либо, когда бюджет выделит 70 миллиардов на разработку очередного "имортозамещенного" типа...
2. Либо поставить, пускай и на льготных условиях 3-5-10 самолетов европейской компании, помочь с ТО, забить им склад запчастями. Чтобы они летали, возили пассажиров и демонстрировали всем, что проблемы решены. Чтобы потенциальные покупатели видели что самолет востребован пилоты и пассажиры довольны, а проблемы снабжения могут быть решены.
А если бы и в Иране полсотни самолетов при этом летало...
Руководители ОАК, как мы видим, выбрали первый вариант...