SSJ - Контракты и маркетинг

Ок, это уже адекватный аргумент, хоть я с ним не согласен, почему я собственно выше написал.
От того, кто с этим аргументом согласен, а кто нет, ровным счетом ничего не зависит. Потому как это факт. И не соглашаться с ним все равно что не соглашаться с тем, что Волга впадает в Каспийское море. Про рублевые цены не буду здесь Вам пояснять, это действительно не в тему, скажу только что не важно в чем номинирована цена для Ирана, хоть в тугриках. Все равно цены привязаны исключительно к доллару\евро и по другому если и будет когда либо, то не в этой жизни нашей с Вами.
 
Реклама
Исламабад, 11 декабря. – Под председательством Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова и Министра экономики Пакистана Мухаммада Хаммада Азхара состоялось 6-е заседание Российско-Пакистанской межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.
...
В завершении стороны договорились рассмотреть возможность поставки пакистанской авиакомпании «Pakistan Air» от 6 до 16 самолетов SSJ100. Как отметил Денис Мантуров, переговоры продолжатся в 2020 году.
Мы взаимодействуем напрямую с авиакомпанией «Pakistan Air», у нас параллельно ведутся переговоры с этой компанией, мы договорились, что в январе будет продолжена работа с учетом того, что мы должны с коллегами совместно обсчитать маршрутную сетку
- сказал глава Минпромторга России.
По мнению сторон, примерное понимание сроков должно сложиться за первый квартал следующего года.
Минпромторг

Загадочная авиакомпания "Pakistan Air"
Это так обозвали "PIA"? - Pakistan International Airways? С ними пару лет назад уже вели переговоры и самолет к ним гоняли....
 
3. Будет разработан новый двигатель семейства ПД-14 - ПД-8, предназначенный для 75-местных Суперджетов и самолётов-амфибий Бе-200, Срок, такой же, как и SSJ75 - 2024 год.
ПД-8 - не двигатель семейства ПД-14, у него другой разработчик (если практическая разработка когда-то начнется). И да, судя потому, что контракт на разработку его до сих пор не подписан, в 2024 году его не будет.
 
Что вы переживаете я даже раньше отстрелялся, правда я обещал не готовый новый борт, а окончание исследовательских работ по этой тематике, поскольку так было указано на госзакупках. Чем они закончились я без понятия, но ведь закончились, так где ж я соврал :)
Так мы с Вами о разном! Вы об отчетах, а я о самолетах...
Отчеты будут! В этом есть 100% уверенность - отчетов будет много!
 
ПД-8 - не двигатель семейства ПД-14, у него другой разработчик (если практическая разработка когда-то начнется). И да, судя потому, что контракт на разработку его до сих пор не подписан, в 2024 году его не будет.


Накануне открытия авиасалона МАКС-2019 заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров рассказал изданию «Ведомости» о разработке авиационных двигателей линейки "ПД" и в первую очередь, - о двигателе ПД-8, который придёт на замену SaM146.

"После того как «Аэрофлот» подписал предварительный контракт на 100 Суперджетов, поставщики поняли нашу серьёзность. Коллеги-французы, с которыми у нас совместный двигатель SaM146, решили пойти нерыночным путем - повышают цены, чтобы вернуть свои инвестиции, - говорит замминистра. - Мы им сказали: «Мы не боимся, мы поставим ПД-8 и сделаем российский аналог». У нас практически во всех областях есть базовые компетенции", - сказал Бочаров, добавив, что не всё ещё получается и иногда дороже, чем у зарубежных конкурентов. "Но мы учимся, и это уже дело техники", - пояснил он.
- Оставляю этот отрывок, что бы меня не обвиняли, что я что-то утаиваю и оставляю только те куски, которые мне на руку. Это к вопросу о том, что локализованные комлпектующие дешевле. Видимо действительно не всегда.

О том, что Россия несёт большие экономические потери из-за нежелания французских партнёров снижать стоимость двигателя SaM146, заявил в середине июля в интервью "Интерфаксу" вице-премьер РФ Юрий Борисов.

Вице-премьер отметил, что перед ОАК поставлена задача при проведении мероприятий по импортозамещению снижать уровень использования западных решений и максимально унифицировать узлы и агрегаты для самолётов МС-21 и Суперджет 100.

"Это касается в первую очередь силовой установки. Мы несём большие экономические потери на этом самолёте из-за того, что французы не хотят снижать стоимость двигателя SaM146. И, по всей видимости, у нас выход только один - это создание двигателя-аналога ПД-8 на основе технических решений ПД-14. Это позволит улучшить экономику проекта "Суперджет" и сделает его конкурентоспособным", - сказал Борисов.

Касаясь двигателя ПД-8, Олег Бочаров пояснил, что в его основу закладываются уже существующие в России технологии. По сути, для ПД-8 разрабатывается только «горячая» часть, всё остальное уже есть. "Нам понятно, что делать. Безусловно, это новый газогенератор, процессы, расчеты, но важно - стартуем мы не с нуля. У нас уже есть сертифицированный двигатель ПД-14, так что у нас совершенно спокойно будет свой средний двигатель ПД-8", - сказал он.

По словам замминистра, дальше можно будет развивать двигатель ПД-14 до ПД-16 или выполнить его дефорсирование до ПД-12. Но самое главное - это разработка тяжёлого двигателя для широкофюзеляжных самолетов ПД-35. "Это важная тема в нашем двигателестроении на ближайшие 50 лет - совокупность всех технологических решений, начиная от композитной лопатки вентилятора и заканчивая новыми материалами и технологиями", - добавил Олег Бочаров.

В основу двигателя ПД-8 закладываются уже существующие технологии, сообщил заместитель главы Минпромторга РФ Олег Бочаров. По сути, для ПД-8 разрабатывается только «горячая» часть, всё остальное уже есть. «Нам понятно, что делать. Безусловно, это новый газогенератор, процессы, расчеты, но важно - стартуем мы не с нуля. У нас уже есть сертифицированный двигатель ПД-14, так что у нас совершенно спокойно будет свой средний двигатель ПД-8», - сказал он. Пока нет достаточно полной информации по двигателю ПД-8. На сайте АО «ОДК-Авиадвигатель» ближайший к нему вариант семейства двигателей ПД-14 указан ПД-10 – версия с уменьшенной тягой до 10-11 тс. В своё время этот двигатель планировалось создать для самолёта SSJ-NG. Можно предположить, что именно на базе проработок, которые велись по ПД-10 и будет разрабатываться новый ТРДД ПД-8.
Двигатель ПД-8. Российский ТРДД для «Суперджета»

"Газогенератор для всех этих двигателей может быть унифицирован. Если мы говорим о двигателях меньшей размерности, таких как SaM146, то расход воздуха через внутренний контур в таких двигателях должен быть меньше, чем у газогенератора ПД-14. Для того, чтобы создать двигатель, который по топливной эффективности будет конкурировать с SaM146 и при этом иметь близкий к нему диаметр, нужен газогенератор меньше, чем у ПД-14. Мы понимаем, что для семейства самолётов Sukhoi Superjet, нужен двигатель, который будет превосходить SaM146 по характеристикам", - сказал генеральный конструктор ОДК.

Он пояснил, что работа по формированию задела для создания двигателей нового поколения ведётся, и в случае получения заказа от АО "ГСС" ОДК будет готова представить такой двигатель в обозримые сроки. Юрий Шмотин не назвал модель нового двигателя, но очевидно, что речь шла о ПД-8.

«Сейчас уже третья машина подключилась к испытаниям. До конца года мы подключим к испытаниям четвертую машину. То есть ПД-14 будет ставиться на первосерийную, но при этом на пятую машину по порядковому номеру (испытательному циклу). Для того, чтобы уже в дальнейшем не менять двигатели, а поставить его на МС-21 и дальше уже отрабатывать на этом самолёте. Эта работа начнётся в начале следующего года. Я имею в виду цикл испытаний с ПД-14 на МС-21», - рассказал Денис Мантуров.

Что касается развития программы в дальнейшем, то линейка двигателей на базе генератора ПД-14 будет двигаться в сторону уменьшения - к двигателям ПД-12 и ПД-8.

И того, что мы имеем в сухом остатке? Является ли двигатель ПД-8 частью линейки ПД-14, мне здесь сложно ответить, нужно четко понять какие количественные и качественные изменения в двигателе позволяют ему считаться двигателем той же серии/линейки, что и исходный. Но везде в новостях упоминалось, что ПД-8 делается на основе ПД-14. Также здесь упоминалось, что холодная часть уже готова, можно предположить, что холодная часть будет несколько доработанным вариантом SaM-146, а горячую часть сделают на основе ПД-14 с учетом необходимой тяги и габаритов, но это всего лишь мое предположение.

Касаемо выпуска ПД-8:
Российский двигатель ПД-8 для самолета-амфибии Бе-200 должен быть создан за пять лет - Минпромторг РФ
17.04.2019 12:05:10
"У нас крайне жесткие требования к ОДК. Думаю, пять лет - максимум, что я могу им дать", - сказал замминистра журналистам в среду.

Он также отметил, что решение о том, что Бе-200 не будет оснащаться российско-французским мотором SaM146, принято окончательно.

"Да, это решение принято окончательно"
, - сказал О.Бочаров, отвечая на соответствующий вопрос.
Бе-200 - многоцелевой самолет-амфибия сборки "ТАНТК (MOEX: TAKB) имени Бериева" (Таганрог), предназначен для пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах ЧС, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок. До сих пор Бе-200 оснащались двигателями Д-436 производства украинского "Мотор Сич". Но в прошлом году О.Бочаров сообщил, что Украина запретила их поставку в Россию.
оснащены самолеты семейства Sukhoi Superjet.

- Говоря проще как минимум двум отечественным самолетам нужен этот двигатель, что говорит в пользу его разработки. Договора на госуслугах я тоже не видел, но это не значит, что его не может появиться в ближайшее время (и не нужно говорить, что когда появиться, тогда и будем обсуждать, вы же уже начали это делать). В целом, поживем - увидим, как будет.
 
Последнее редактирование:
Так мы с Вами о разном! Вы об отчетах, а я о самолетах...
Отчеты будут! В этом есть 100% уверенность - отчетов будет много!
Господи, ну вы как маленький. Самое главное в этом мире это отчеты, хватит эти глупые летающие железки обсуждать!
Если серьезно, вы же прекрасно понимаете, что перед тем, как начинать какие-то работы должны быть пройдены определенные стадии проработки проекта, что вы по мелочам докапываетесь. Лучше расскажите, как работы по проекту «SSJ-New», направленому на снижению дол иностранных комплектующих помешает реализации контракта с иранскими авиакомпаниями, а то ваш комментарий всем на авиафоруме так понравился, а я вот до сих пор в недоумении сижу.
 
не двигатель семейства ПД-14, у него другой разработчик (если практическая разработка когда-то начнется)
- К слову откуда вы знаете, кто разработчик двигателя, если практическая разработка еще по факту не началась. И вообще, что вы имеете ввиду ОДК-Сатурн вместо ОДК-Авиадвигатель ?
 
Господи, ну вы как маленький. Самое главное в этом мире это отчеты, хватит эти глупые летающие железки обсуждать!
Если серьезно, вы же прекрасно понимаете, что перед тем, как начинать какие-то работы должны быть пройдены определенные стадии проработки проекта, что вы по мелочам докапываетесь. Лучше расскажите, как работы по проекту «SSJ-New», направленому на снижению дол иностранных комплектующих помешает реализации контракта с иранскими авиакомпаниями, а то ваш комментарий всем на авиафоруме так понравился, а я вот до сих пор в недоумении сижу.
Думаю потому, что иранским авиакомпаниям нужны как раз "летающие железки", которые им были обещаны в 2020 году, а ОАК вместо "глупых железок" решила заняться гораздо более доходными отчетами.

Называемый срок - 2024 год - выглядят очень показательно - До 2024 года можно "планово осваивать бюджет", а к 2024 году уж точно "либо ишак, либо падишах" - руководителям страны не до невыполненных обещаний будет, да и нынешние герои уверены, что к тому времени будут в других креслах сидеть.
И стремление запихнуть в новую модель и двигатель, которого нет, и композитное крыло, с которым вопросов больше чем ответов, показывает во-первых, желание обосновать наибольшую стоимость проекта, а во-вторых, распылить ответственность за неизбежный срыв сроков.
Насколько точно выполняются обещания по срокам можно видеть на примере любых других проектов ОАК.
PS И да, конечно, все это сугубо личное мнение.
 
Последнее редактирование:
Говоря проще как минимум двум отечественным самолетам нужен этот двигатель, что говорит в пользу его разработки.
тут я совершенно с Вами согласен. Но разработка нового двигателя (для которого якобы нужно "только" разработать новый газогенератор) - это огромные деньги, которые, видимо, пока найти не могут, ну или не могут пока обосновать целесообразность их выделения исходя из возможных будущих объемов выпуска его носителей.
Что касается разработчика, то СанСаныч Иноземцев на прямой вопрос журналистов во время пресс-тура в Пермь в августе однозначно сказал, что сделать 8-тонный двигатель на базе ГГ от ПД-14 не получится, нужен другой ГГ, что показали их предварительные проработки по ПД-7, но в Перми сейчас полно других забот по совершенствованию ПД-14 и разработке ПД-35, а в ОДК есть и другие предприятия, которые могут этим заняться.
То, что контракта на ОКР пока нет, конечно же не значит, что какие-то предварительные проработке не велись (и не ведутся). Естественно велись и ведутся, и определенный задел имеется (в т.ч. частично можно использовать и задел по ПД-14, о чем неоднократно публично говорили министр и замминистра), иначе бы ответственные официальные лица не заявляли бы во всеуслышание про срок в 5 лет и т.п. Но одно дело предварительные проработки на бумаге, и совсем другое - реальные ОКР, как по финансированию, так и по трудозатратам.
 
Я всё больше укрепляюсь в мысли, что если бы в своё время г-н Погосян с задором и безрассудством Яшки - цыгана не набрал валютных кредитов под "стопицот" процетов, не дистанцировался бы максимально от наших министерств, ОАК-ов, Ростехов, не запартнёрился бы с боингом и аленией - не летало бы у нас даже то количество самолётов, которое летает.
Точнее, не было бы вообще никакого самолёта, была бы ветка типа "ТУ-334" или ТУ-414, А может ПАК ГА?", где шли бы унылые обсуждения бесконечных прожектов с поддержкой главы Бурятии, Якутии и хрен еще пойми кого, ровно как происходит в ветках про Байкал, ИЛ-ы, БЕ-200, и все эти обсуждения незримо бы сопровождались тихим, но уверенным звуком распила на бесконечных НИОКР-ах.

Понятно, что чинуши г-на Погосяна не простили, выбрали момент, замочили аккуратненько и потихоньку возвращают всё в привычное русло распил-прожектов, но SSJ задал планку, пусть невысокую, но ниже неё уже нельзя, ниже неё - уже не поймет даже наш ни черта не понимающий в авиации президент, именно поэтому что-то у нас по МС-21 движется.
Наблюдение со стороны
Последняя крупная сделка была подготовлена ГСС с CityJet при Погосяне. Окончательно подписывали все уже без него, если мне память не изменяет, но все исходные договоренности были достигнуты и опубликованы при нем. А вот после этого... только ГТЛК по выделенным квотам или по прямому указанию Президента (не ГСС и не ОАК). Решение о присоединении ГСС к Иркуту, обосновывалось плохими финансовыми результатами и недостаточностью продаж. Поэтому решили "усилить" продажи ГСС и подчинили службу продаж Иркуту. С тех пор достигнуты замечательные успехи - не продан НИ ОДИН самолет! Ну понятно, что прямые указания ВВП пришлось исполнять и ГТЛК в рамках выделенных квот пришлось самолеты отдать, но больше - ни-ни!
PS - опять же это просто сторонние наблюдения. Уверен, что этому явлению есть миллион объяснений. А мое (и участника выше) "видение" ситуации обусловлено исключительно плохой информированностью.
 
Реклама
Ну что ж, зато два опаснейших врага - Погосян и Рогозин-старший, - последовательно сожраны, и ЧСВ может теперь расслабиться в мягком кресле и с чувством выполненного долга пересмотреть любимый мультик:
- Чьи это леса?
- Чьи это луга?
- Чьи это поля?
- Маркиза, маркиза, маркиза Карабаса!...
 
Забавно. Других аргументов нет, поэтому, в очередной раз вынули из пыльного ящика какой-то мифический "контракт с иранскими авиакомпаниями". Это такие же авиакомпании, как многочисленные тайские/камбоджийские, далее по списку? -)
 
Думаю потому, что иранским авиакомпаниям нужны как раз "летающие железки", которые им были обещаны в 2020 году, а ОАК вместо "глупых железок" решила заняться гораздо более доходными отчетами.

Называемый срок - 2024 год - выглядят очень показательно - До 2024 года можно "планово осваивать бюджет", а к 2024 году уж точно "либо ишак, либо падишах" - руководителям страны не до невыполненных обещаний будет, да и нынешние герои уверены, что к тому времени будут в других креслах сидеть.
И стремление запихнуть в новую модель и двигатель, которого нет, и композитное крыло, с которым вопросов больше чем ответов, показывает во-первых, желание обосновать наибольшую стоимость проекта, а во-вторых, распылить ответственность за неизбежный срыв сроков.
Насколько точно выполняются обещания по срокам можно видеть на примере любых других проектов ОАК.
PS И да, конечно, все это сугубо личное мнение.
вот покажите нам, где написано про "двигатель, которого нет, и композитное крыло, с которым вопросов больше чем ответов" до 24-года.

а какие проблемы, если двигатель сделают в 26-28 году?
он не нужен станет?
100-местные самолёты перестанут производить?
 
вот покажите нам, где написано про "двигатель, которого нет, и композитное крыло, с которым вопросов больше чем ответов" до 24-года.


а какие проблемы, если двигатель сделают в 26-28 году?
он не нужен станет?
100-местные самолёты перестанут производить?
Чтобы что-то производить и тем более продавать нужны хотя бы зачатки долгосрочного планирования. А то, что последние два года ОАК генерирует по поводу SSJ в открытых источниках скорее напоминает шикарный генератор случайных фраз, а не адекватную работу, попутно продалбывая все возможные сроки - чего стоит например до сих пор не сертифицированный саблелет, который сити обещали в 2018 году как штык (и это заметьте единственная крупная доработка, которую ГСС активно пиарило за последнее время, и даже реализованная в металле).
 
чего стоит например до сих пор не сертифицированный саблелет, который сити обещали в 2018 году как штык
Возможно, это можно объяснить тем, что делали его исключительно под Сити, а то, что Сити сдаст самолёты стало известно далеко не в конце 18-ого года. Просто пропала необходимость в сертификации, так как остальным эти сабли - как мертвому припарок. Лично я вижу их только с налётом Азимута. Остальным они не упёрлись, так как внедряются они скорей всего необязательным бюллетенем за деньги эксплуатанта.
Но согласен с тем, что и без этого пунктика их сертифицировали очень долго: контракт образовался в 2016 (первый ВС был поставлен в мае или июне 2016), а пообещали к концу 2018.
 
"Сабли" - не самоцель, нужна сертификация работы с полосы 1500 метров. Утверждалось, что с "саблями" это будет возможно (Лондон-сити ВПП 1510 м)
Нужен хотя бы ETOPS-120, нужно расширение по высотности базирования до 4000 метров, по температуре до +50 -испытания проводились несколько лет назад, а в сертификат вносить расширение не стали. Много чего нужно сделать, и ничего этому не мешает... однако...
 
Реклама
Много чего нужно сделать, и ничего этому не мешает... однако...
Однако контору всё время трясут, то меняя руководство чуть не каждый год, то вообще переподчиняя другому КБ...
Да и деньги на сертификацию нужны немалые. А с ними у ГСС давно проблемы.
 
Назад