тут я совершенно с Вами согласен. Но разработка нового двигателя (для которого якобы нужно "только" разработать новый газогенератор) - это огромные деньги, которые, видимо, пока найти не могут, ну или не могут пока обосновать целесообразность их выделения исходя из возможных будущих объемов выпуска его носителей.
Что касается разработчика, то СанСаныч Иноземцев на прямой вопрос журналистов во время пресс-тура в Пермь в августе однозначно сказал, что сделать 8-тонный двигатель на базе ГГ от ПД-14 не получится, нужен другой ГГ, что показали их предварительные проработки по ПД-7, но в Перми сейчас полно других забот по совершенствованию ПД-14 и разработке ПД-35, а в ОДК есть и другие предприятия, которые могут этим заняться.
То, что контракта на ОКР пока нет, конечно же не значит, что какие-то предварительные проработке не велись (и не ведутся). Естественно велись и ведутся, и определенный задел имеется (в т.ч. частично можно использовать и задел по ПД-14, о чем неоднократно публично говорили министр и замминистра), иначе бы ответственные официальные лица не заявляли бы во всеуслышание про срок в 5 лет и т.п. Но одно дело предварительные проработки на бумаге, и совсем другое - реальные ОКР, как по финансированию, так и по трудозатратам.