В тоже время высокие должностные лица своими сообщениями, порой противоречивыми, вносят ещё большую путаницу в то, какие самолёты разрабатывает ГСС. Если проанализировать и попытаться упорядочить всю имеющуюся информацию из открытых источников, то можно прийти к следующим выводам:
1. Импортозамещение для самолёта Суперджет 100 ставится во главу угла, это будет версия SSJ100R. С двумя иранскими авиакомпаниями есть договорённости на поставки этих машин. Заказ на проведение НИОКР по импортозамещению систем SSJ100 носит название "шифр SSJ-New", из чего следует, что может измениться название самолёта.
2. Уменьшенная до 75 кресел версия разрабатывается параллельно, приоритетов между SSJ100R и SSJ75 (SSJ100-75) нет. Это следует из того, что НИОКР на импортозамещение должны завершиться в конце 2019 года, а фактически новый самолёт на 75 пассажиров должен появиться в 2024 году. Кроме того, на 75-местную машину есть соглашение о намерениях с авиакомпанией S7 и предварительные договорённости с Минобороны и СЛО "Россия".
3. Будет разработан новый двигатель семейства ПД-14 - ПД-8, предназначенный для 75-местных Суперджетов и самолётов-амфибий Бе-200, Срок, такой же, как и SSJ75 - 2024 год. Использовать локализованный двигатель SaM146 нецелесообразно по двум причинам: проблемы с "горячей" частью двигателя, за которую отвечает французская Safran и решать их не собирается, а также наличие в этом двигателе комплектующих из стран НАТО, что не согласуется с программой импортозамещения.