SSJ - Контракты и маркетинг

От того, кто с этим аргументом согласен, а кто нет, ровным счетом ничего не зависит. Потому как это факт. И не соглашаться с ним все равно что не соглашаться с тем, что Волга впадает в Каспийское море. Про рублевые цены не буду здесь Вам пояснять, это действительно не в тему, скажу только что не важно в чем номинирована цена для Ирана, хоть в тугриках. Все равно цены привязаны исключительно к доллару\евро и по другому если и будет когда либо, то не в этой жизни нашей с Вами.
 
Минпромторг

Загадочная авиакомпания "Pakistan Air"
Это так обозвали "PIA"? - Pakistan International Airways? С ними пару лет назад уже вели переговоры и самолет к ним гоняли....
 
ПД-8 - не двигатель семейства ПД-14, у него другой разработчик (если практическая разработка когда-то начнется). И да, судя потому, что контракт на разработку его до сих пор не подписан, в 2024 году его не будет.
 
Так мы с Вами о разном! Вы об отчетах, а я о самолетах...
Отчеты будут! В этом есть 100% уверенность - отчетов будет много!
 



Двигатель ПД-8. Российский ТРДД для «Суперджета»



И того, что мы имеем в сухом остатке? Является ли двигатель ПД-8 частью линейки ПД-14, мне здесь сложно ответить, нужно четко понять какие количественные и качественные изменения в двигателе позволяют ему считаться двигателем той же серии/линейки, что и исходный. Но везде в новостях упоминалось, что ПД-8 делается на основе ПД-14. Также здесь упоминалось, что холодная часть уже готова, можно предположить, что холодная часть будет несколько доработанным вариантом SaM-146, а горячую часть сделают на основе ПД-14 с учетом необходимой тяги и габаритов, но это всего лишь мое предположение.

Касаемо выпуска ПД-8:

- Говоря проще как минимум двум отечественным самолетам нужен этот двигатель, что говорит в пользу его разработки. Договора на госуслугах я тоже не видел, но это не значит, что его не может появиться в ближайшее время (и не нужно говорить, что когда появиться, тогда и будем обсуждать, вы же уже начали это делать). В целом, поживем - увидим, как будет.
 
Последнее редактирование:
Господи, ну вы как маленький. Самое главное в этом мире это отчеты, хватит эти глупые летающие железки обсуждать!
Если серьезно, вы же прекрасно понимаете, что перед тем, как начинать какие-то работы должны быть пройдены определенные стадии проработки проекта, что вы по мелочам докапываетесь. Лучше расскажите, как работы по проекту «SSJ-New», направленому на снижению дол иностранных комплектующих помешает реализации контракта с иранскими авиакомпаниями, а то ваш комментарий всем на авиафоруме так понравился, а я вот до сих пор в недоумении сижу.
 
- К слову откуда вы знаете, кто разработчик двигателя, если практическая разработка еще по факту не началась. И вообще, что вы имеете ввиду ОДК-Сатурн вместо ОДК-Авиадвигатель ?
 
Думаю потому, что иранским авиакомпаниям нужны как раз "летающие железки", которые им были обещаны в 2020 году, а ОАК вместо "глупых железок" решила заняться гораздо более доходными отчетами.

Называемый срок - 2024 год - выглядят очень показательно - До 2024 года можно "планово осваивать бюджет", а к 2024 году уж точно "либо ишак, либо падишах" - руководителям страны не до невыполненных обещаний будет, да и нынешние герои уверены, что к тому времени будут в других креслах сидеть.
И стремление запихнуть в новую модель и двигатель, которого нет, и композитное крыло, с которым вопросов больше чем ответов, показывает во-первых, желание обосновать наибольшую стоимость проекта, а во-вторых, распылить ответственность за неизбежный срыв сроков.
Насколько точно выполняются обещания по срокам можно видеть на примере любых других проектов ОАК.
PS И да, конечно, все это сугубо личное мнение.
 
Последнее редактирование:
тут я совершенно с Вами согласен. Но разработка нового двигателя (для которого якобы нужно "только" разработать новый газогенератор) - это огромные деньги, которые, видимо, пока найти не могут, ну или не могут пока обосновать целесообразность их выделения исходя из возможных будущих объемов выпуска его носителей.
Что касается разработчика, то СанСаныч Иноземцев на прямой вопрос журналистов во время пресс-тура в Пермь в августе однозначно сказал, что сделать 8-тонный двигатель на базе ГГ от ПД-14 не получится, нужен другой ГГ, что показали их предварительные проработки по ПД-7, но в Перми сейчас полно других забот по совершенствованию ПД-14 и разработке ПД-35, а в ОДК есть и другие предприятия, которые могут этим заняться.
То, что контракта на ОКР пока нет, конечно же не значит, что какие-то предварительные проработке не велись (и не ведутся). Естественно велись и ведутся, и определенный задел имеется (в т.ч. частично можно использовать и задел по ПД-14, о чем неоднократно публично говорили министр и замминистра), иначе бы ответственные официальные лица не заявляли бы во всеуслышание про срок в 5 лет и т.п. Но одно дело предварительные проработки на бумаге, и совсем другое - реальные ОКР, как по финансированию, так и по трудозатратам.
 
Наблюдение со стороны
Последняя крупная сделка была подготовлена ГСС с CityJet при Погосяне. Окончательно подписывали все уже без него, если мне память не изменяет, но все исходные договоренности были достигнуты и опубликованы при нем. А вот после этого... только ГТЛК по выделенным квотам или по прямому указанию Президента (не ГСС и не ОАК). Решение о присоединении ГСС к Иркуту, обосновывалось плохими финансовыми результатами и недостаточностью продаж. Поэтому решили "усилить" продажи ГСС и подчинили службу продаж Иркуту. С тех пор достигнуты замечательные успехи - не продан НИ ОДИН самолет! Ну понятно, что прямые указания ВВП пришлось исполнять и ГТЛК в рамках выделенных квот пришлось самолеты отдать, но больше - ни-ни!
PS - опять же это просто сторонние наблюдения. Уверен, что этому явлению есть миллион объяснений. А мое (и участника выше) "видение" ситуации обусловлено исключительно плохой информированностью.
 
Ну что ж, зато два опаснейших врага - Погосян и Рогозин-старший, - последовательно сожраны, и ЧСВ может теперь расслабиться в мягком кресле и с чувством выполненного долга пересмотреть любимый мультик:
- Чьи это леса?
- Чьи это луга?
- Чьи это поля?
- Маркиза, маркиза, маркиза Карабаса!...
 
Забавно. Других аргументов нет, поэтому, в очередной раз вынули из пыльного ящика какой-то мифический "контракт с иранскими авиакомпаниями". Это такие же авиакомпании, как многочисленные тайские/камбоджийские, далее по списку? -)
 
вот покажите нам, где написано про "двигатель, которого нет, и композитное крыло, с которым вопросов больше чем ответов" до 24-года.

а какие проблемы, если двигатель сделают в 26-28 году?
он не нужен станет?
100-местные самолёты перестанут производить?
 
Чтобы что-то производить и тем более продавать нужны хотя бы зачатки долгосрочного планирования. А то, что последние два года ОАК генерирует по поводу SSJ в открытых источниках скорее напоминает шикарный генератор случайных фраз, а не адекватную работу, попутно продалбывая все возможные сроки - чего стоит например до сих пор не сертифицированный саблелет, который сити обещали в 2018 году как штык (и это заметьте единственная крупная доработка, которую ГСС активно пиарило за последнее время, и даже реализованная в металле).
 
Возможно, это можно объяснить тем, что делали его исключительно под Сити, а то, что Сити сдаст самолёты стало известно далеко не в конце 18-ого года. Просто пропала необходимость в сертификации, так как остальным эти сабли - как мертвому припарок. Лично я вижу их только с налётом Азимута. Остальным они не упёрлись, так как внедряются они скорей всего необязательным бюллетенем за деньги эксплуатанта.
Но согласен с тем, что и без этого пунктика их сертифицировали очень долго: контракт образовался в 2016 (первый ВС был поставлен в мае или июне 2016), а пообещали к концу 2018.
 
"Сабли" - не самоцель, нужна сертификация работы с полосы 1500 метров. Утверждалось, что с "саблями" это будет возможно (Лондон-сити ВПП 1510 м)
Нужен хотя бы ETOPS-120, нужно расширение по высотности базирования до 4000 метров, по температуре до +50 -испытания проводились несколько лет назад, а в сертификат вносить расширение не стали. Много чего нужно сделать, и ничего этому не мешает... однако...
 
Много чего нужно сделать, и ничего этому не мешает... однако...
Однако контору всё время трясут, то меняя руководство чуть не каждый год, то вообще переподчиняя другому КБ...
Да и деньги на сертификацию нужны немалые. А с ними у ГСС давно проблемы.