SSJ - Контракты и маркетинг

Когда эти деньги попилят, интересно, какой будет следующий шаг, чтобы получить новый бюджет?)
 
Реклама
Думаю, русификацию и импортозамещение надо начать с того, чтобы в наименовании SSD-NEW-2020 все буквы заменить на русские
 
(С арабскими цифрами пока не придумал что сделать...)
"Тоже мне, бином Ньютона..."
Само собой, нужно трансформировать их в римские.
Ибо Москва, как известно - ТРЕТИЙ РИМ! :)
#ау
 
Когда эти деньги попилят, интересно, какой будет следующий шаг, чтобы получить новый бюджет?)
Очевидно же: колесо жизни сделает очередной оборот, мы опять станем с Западом лучшими друзьями и настанет пора импортовозвращения
 
Думаю потому, что иранским авиакомпаниям нужны как раз "летающие железки", которые им были обещаны в 2020 году, а ОАК вместо "глупых железок" решила заняться гораздо более доходными отчетами.

Называемый срок - 2024 год - выглядят очень показательно - До 2024 года можно "планово осваивать бюджет", а к 2024 году уж точно "либо ишак, либо падишах" - руководителям страны не до невыполненных обещаний будет, да и нынешние герои уверены, что к тому времени будут в других креслах сидеть.
И стремление запихнуть в новую модель и двигатель, которого нет, и композитное крыло, с которым вопросов больше чем ответов, показывает во-первых, желание обосновать наибольшую стоимость проекта, а во-вторых, распылить ответственность за неизбежный срыв сроков.
Насколько точно выполняются обещания по срокам можно видеть на примере любых других проектов ОАК.
PS И да, конечно, все это сугубо личное мнение.

Я ничего не утверждаю и не обещаю (да и каким я тут боком), но по поводу локализации в декабре закончилось предварительное исследование, сейчас называют стоимость работ:

Далее будем смотреть, когда на госзакупках появятся тендеры и сама разработка пойдет (а главное каких именно компонентов). Я это к тому, что тема с локализацией не умерла (к нашему предыдущему спору), но я вовсе не утверждаю, что это все сделают и это будет эффективно, а главное кому-то нужно в 2024 году, даже тем же иранцам. Может все пшиком (и распилом) и закончится, но то, что ничего не делают и иранский стоит уже сейчас вычеркнуть пока рано говорить (я не к тому, что вы именно так дословно говорили, но помню мы обсуждали это).
 
Очевидно же: колесо жизни сделает очередной оборот, мы опять станем с Западом лучшими друзьями и настанет пора импортовозвращения
В среднем, оборот этого колеса занимает лет сто. Так что не при нашей жизни.
 
Реклама
Далее будем смотреть, когда на госзакупках появятся тендеры и сама разработка пойдет (а главное каких именно компонентов).
Так уж давно появились, вот вам пригорошню навскидку из пары десятков уже опубликованных:
 
Так уж давно появились, вот вам пригорошню навскидку из пары десятков уже опубликованных:
Спасибо, не видел.
 

По запросу «Sukhoi Superjet NEW» видно следующее:
- системы кондиционирования воздуха - 603,05 млн. ₽
- агрегаты и насосы топливной системы - 423,8 млн. ₽
- система нейтрального газа - 137,52 млн. ₽
- система электроснабжения - примерно 104 млн. ₽ (отличная точность)
- система водоснабжения и удаления отходов - 76 млн. ₽
- кислородной системы экипажа - 6 млн. ₽
- сигнализаторы обледенения - 3,75 млн. ₽
- комплекс шасси - примерно - 2,9 млн. ₽
- привод створки ВСУ и датчик положения створки ВСУ - примерно 1,8 млн. ₽
- пассажирская кислородная система - 1,5 млн. ₽
- комплексная система кондиционирования воздуха - 1 млн. ₽
- системы контроля вибрации двигателей - 740 тыс. ₽
 

Покупатели не хотят брать самолеты SSJ100 без гарантий «Ростеха»
Госкорпорация обещала через 12 лет выкупить суда за 40% цены новых
Ведомости 26.12.2019 Александр Воробьев

В 2018 г. «Аэрофлот» подписал контракт с «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) о поставке 100 SSJ100. Сейчас это единственный заказ на российский самолет. Но приобретать флот должен не сам «Аэрофлот», а лизинговые компании госбанков с последующей передачей судов авиакомпании в лизинг.

ГСС – «дочка» Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая, в свою очередь, принадлежит «Ростеху». В этом году ГСС должна была поставить «Аэрофлоту» первые 10 судов. Самолеты построены, но до сих пор ни один не передан авиакомпании.

Старт поставок затянулся потому, что госкорпорация «Ростех» долго согласовывала гарантию остаточной стоимости самолетов, рассказали «Ведомостям» два человека, близких к ОАК и к группе «Аэрофлот», и три человека, близких к лизинговым компаниям госбанков. Гарантия остаточной стоимости дает покупателю право через определенный срок (обычно 10–12 лет) продать самолет обратно производителю (или гаранту) за определенную часть стоимости нового. Это распространенный в мировой практике инструмент продвижения новой авиатехники.

Без гарантии остаточной стоимости банки отказываются финансировать покупку SSJ100, говорят трое собеседников. Нужна именно гарантия «Ростеха», так как гарантии производителя, ГСС, с учетом его тяжелого финансового состояния никому не нужны, добавляют два собеседника.

Решено, что гарантию остаточной стоимости даст ГСС под поручительство «Ростеха», рассказали «Ведомостям» представители госкорпорации и Минпромторга. Бюджетные средства в данной гарантии не предусмотрены, уточнил представитель министерства. Этот инструмент позволяет повысить рыночную привлекательность самолета, добавил представитель Минпромторга. Гарантия в данном случае даст возможность покупателям SSJ100 продать его через 12 лет (срок лизинга «Аэрофлоту») обратно за 40% от цены покупки, поясняют представители «Ростеха» и Минпромторга.

Цена SSJ100 не раскрывается. Сейчас один самолет стоит примерно $33 млн, рассказали два человека, близких к лизинговым компаниям. Таким образом, вся заказанная «Аэрофлотом» партия будет стоить около $3,3 млрд, а «Ростех» даст гарантий выкупа примерно на $1,3 млрд.

Ранее этот механизм при продажах SSJ100 применялся мало. Сама ОАК гарантировала выкуп по определенной цене первых 20 судов, которые «ВЭБ-лизинг» поставил «Аэрофлоту» в 2011–2014 гг., а также семи судов, которые ВЭБ поставил в 2016–2017 гг. ирландской CityJet, говорят человек, близкий к ОАК, и менеджер одной из лизинговых компаний.

Всего же ГСС в 2011–2018 гг. поставила 163 новых SSJ100, в том числе 50 – «Аэрофлоту». Крупнейшим покупателем SSJ100 с 2015 г. является Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Она заказала 44 самолета, в этом году поставит последние пять из этой партии. ГТЛК на покупку самолетов докапитализировалась из бюджета, поэтому ей гарантия не нужна, объясняют собеседники «Ведомостей».

Дела у программы SSJ100 в последние годы идут все хуже: иностранных заказов нет, наоборот, CityJet не только не стала брать остальные из заказанных 15 судов, но в этом году отказалась от эксплуатации и имеющихся семи из-за низкого налета. Мексиканская Interjet также не стала брать последние восемь из заказанных 30 лайнеров и ищет покупателя на находящиеся в парке 22 SSJ100. Все дело в том, что самолет очень мало летает из-за плохой системы поставки запчастей. Средний налет SSJ100 в России в 2018 г. составил всего 3,6 ч в сутки. Среднемагистральные Airbus 320 и Boeing 737-800 летали у российских авиакомпаний в среднем по 10 и 11 ч в сутки соответственно.

В 2018–2019 гг. обсуждалось, что 100 SSJ100 поставят «Аэрофлоту» «ВЭБ-лизинг», «Сбербанк лизинг» и «ВТБ лизинг», рассказали «Ведомостям» два человека, близких к ОАК. В октябре председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов заявил, что всю сделку организует именно эта госкорпорация. Но «Сбербанк лизинг» и «ВТБ лизинг» до сих пор рассматривают возможность поучаствовать в сделке, утверждает собеседник в ОАК и человек, близкий к одному из госбанков.

«Поставку 10 самолетов в этом году должны были организовать «ВЭБ-лизинг» и «Сбербанк лизинг», но Сбербанк положительного решения еще не принял, поэтому ГСС в этом году может в лучшем случае поставить «Аэрофлоту» пять судов», – говорит собеседник в ОАК. Таким образом, 2019 год станет худшим для SSJ100, за исключением самого старта программы: в 2011 г. были переданы эксплуатантам пять новых судов, во все остальные годы поставки составляли от 12 до 30 штук.

«Набсовет ВЭБ.РФ принял решение по финансированию поставки пяти воздушных судов Sukhoi SuperJet в лизинг «Аэрофлоту», реализация сделки ожидается в 2019 г.», – обещает представитель ВЭБ.РФ. Представители Сбербанка, ВТБ, «Аэрофлота» и ГСС от комментариев отказались.

ssj100_vedomosti.png
 
Ну да теперь Ведомостям больше веры, ведь не какой то близкий человек, а указано конкретное количество человек

Ау
Читая этот текст в Ведомостях поразило количество "прослоек" между производителем и потребителем конечным , причем все- государственные, сиречь бюджетные. А потом мы удивляемся, откуда такие цифры затрат.
 
Читая этот текст в Ведомостях поразило количество "прослоек" между производителем и потребителем конечным , причем все- государственные, сиречь бюджетные. А потом мы удивляемся, откуда такие цифры затрат.
Меня поразило также то, насколько все эти вроде бы государственные и бюджетные прослойки тем не менее не доверяют самому государственному же продукту да и друг другу 🤔.
 
Меня поразило также то, насколько все эти вроде бы государственные и бюджетные прослойки тем не менее не доверяют самому государственному же продукту да и друг другу 🤔.
"Государственные прослойки" доверяют деньгам.
Если они заявят "продукт - (y) ", то больше с государства на халяву ни копейки не получат.
А потому выгоднее прислонить "продукт" к забору и вечно ныть о проблемах.
Если за "поплакаться" живые деньги и льготы дают, то почему этим не воспользоваться? Совесть мешает?
Однако они строят не коммунизм, а бизнес..
 
Реклама
Назад